Интервью

Таргетированная реклама напоминает ходьбу по минному полю

Таргетированная реклама напоминает ходьбу по минному полю

Сегодня на наши вопросы отвечает Анар Бабаев, генеральный директор Setup.ru.

Анар, каково, на Ваш взгляд, актуальное состояние и ближайшие перспективы CPA в России?

Рынок неплохо развивается, но ему пока не хватает зрелости. Владельцы систем и приближенные к ним умельцы замалчивают про обратную сторону медали: махинации с качеством трафика и ценообразованием. Но это временная ситуация. Сам вектор развития правильный и понятный рядовому клиенту.

Что Вы можете посоветовать такому рядовому клиенту?

Заняться самообразованием - другого пути я не вижу. Вы так или иначе «сольете» часть денег в никуда, они уйдут на ваше образование.

По каким критериям Вы бы посоветовали выбирать агентство для работы по CPA и саму систему?

Посоветовать принципы подбора агентства я не могу. Шишки должен набивать внутренний сотрудник. А вот критерии выбора CPA-системы - это отзывы других клиентов и пробная рекламная кампания.

Насколько эффективен сейчас email-маркетинг и каким клиентам он может быть полезен?

За последние несколько лет этот инструмент сильно эволюционировал. Посмотрите на то, как его используют сервисы знакомств, купонщики, интернет-магазины, соцсети. Появилась мощная аналитика, используются поведенческие технологии.

Email-маркетинг сильно недооценен, в Рунете ему не уделяют должного внимания, часто путают со спамом. Моя практика показывает, что при помощи него можно добывать до 20% выручки, регистраций и т. д.

Можно ли сказать, при определенном умении он хорошо работает и для B2B, и для B2C?

Да, этот инструмент показывает себя хорошо в обоих сегментах. Бывают, конечно, исключения: например, холодильники или мебель. В таких темах очень трудно представить себе, как должна работать рассылка.

Что интересного происходит с таргетированной рекламой? Видите ли Вы ситуацию, аналогичную ситуации на рынке контекста, где клиенты заказывают рекламу сразу в Яндексе, Google и Бегуне?

Этот инструмент напоминает мне ходьбу по минному полю. Мне понадобилось около полугода, чтобы научиться вытаскивать из того же «В Контакте» недорогих клиентов. Все это обошлось в копеечку.

Некоторые системы отстают от рынка: не хватает настроек, таргетингов и т.д. В «фиолетовой» соцсети ставки доходят до абсурда и нет легальных возможностей их снизить.

Буквально на днях сеть LinkedIn попробовала выйти на российский рынок. Как Вы оценили бы их перспективы?

Никаких перспектив у LinkedIn я не вижу. Это абсолютно лишний для российского рынка продукт. В деловых сетях люди проводят очень мало времени, и такую рекламу попросту никто не увидит.

Каким Вы видите будущее таргетированной рекламы? Это разнообразие площадок, или же скорее несколько крупных игроков с максимальным охватом аудитории?

Сейчас таргет-системы подходят только «крупняку». Но развиваться они будут в сторону малого бизнеса. Можно попробовать объединить поиск и таргетинги (самый верный ход), можно научиться собирать гораздо больше данных о своих пользователях (обогащать cookies).

Какие слабые места таргетированной рекламы предсказуемо дадут о себе знать в будущем?

К сожалению инструментов, которые нацелены на мысли и желания человека всего два - контекстная реклама и поисковое продвижение. Таргетированная реклама - это медийный инструмент.

Даже если про меня узнают практически все - модель телефона, текущие координаты, количество детей, мою недвижимость, налоговую декларацию - все это никак не укажет на то, что я в данный момент хочу.

Таргетинги нужны лишь для того, чтобы рекламодатель с микробюджетами пробивался через массив объявлений «крупняка». И еще при точечной настройке таргетинги помогают эффективнее отвлечь внимание потенциального покупателя.

Как изменился заказчик интернет-продвижения за последний год? Стал ли он подготовленнее? Требовательнее?

Я вижу тенденцию создания собственных in-house-отделов. Сторонние подрядчики с трудом понимают потребности клиента и не могут уделить ему время сверх договора. В результате заказчик идет учиться, не боится экспериментировать и осваивать новые инструменты.

Выживут ли оптимизаторы-одиночки?

Конечно. Например, я только такими услугами и пользуюсь. Куда же без фрилансеров? У нас тоже выстроен in-house-отдел - исключительно силами умных ребят из регионов.

На какие тренды рынка Вы порекомендовали бы обратить внимание в первую очередь специалистам по продвижению?

Мобильный интернет. Там сейчас нет правил, четких методик, адекватных инструментов. Рост числа мобильных устройств опережает возможности и предложения рекламного рынка.

Иными словами, еще есть возможность занять такое положение на рынке, при котором можно затем диктовать моду или, как минимум, быть в TOP10 сильнейших?

Однозначно, да.

12.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 21:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация