Интервью

85% клиентов не хотят делать мобильные версии сайтов

85% клиентов не хотят делать мобильные версии сайтов

Какими должны быть мобильные сайты и смогут ли составить им конкуренцию мобильные приложения, рассказывает генеральный директор NetCat Дмитрий Васильев. 

Последнее время главными тенденциями в Интернете являются социальные медиа и мобильность. Как это отразилось и отразилось ли на рынке сайтостроения и на разработке CMS?

Вы знаете, я ровно год назад выступал на конференции «Сайт-2011», и там шёл разговор про тенденции. Тогда я как раз озвучил эти два тренда: социализация и мобилизация. А после меня выступал другой докладчик, который проводил исследование среди топовых студий и их клиентов.

Так вот, в результате его исследования получилось, что мобильными версиями сайта обладают считанные единицы. А это ведь ведущие компании!

В сентябре мы вместе с порталом CMS Magazine провели небольшое исследование по мобильной разработке и оказалось, что до сих пор 85% заказчиков не хотят делать мобильные версии для своих сайтов.

 Причины две. Во-первых, они не считают это востребованным среди своих потенциальных пользователей. Во-вторых, это желание сэкономить деньги на разработке.

И в итоге получается, что мобильной версией на сегодняшний день снабжено меньше пятой части выпускаемых сайтов. При том что половина из них - обычные визитки без какой-либо функциональности. Хотя, если бы решение об адаптации сайта для мобильных принимали разработчики, картина была бы совсем другая: больше половины выпускаемых сайтов были бы адаптированы для мобильных устройств.

Что касается разработки CMS. Могу сказать, что с нашей стороны мы стараемся создать максимально комфортные условия для разработчиков. Например, в новую версию NetCat 5 мы добавили сразу два готовых решения для мобильных устройств - корпоративный сайт и интернет-магазин.

Проще говоря, купив одну коробку, разработчик может создать обычный сайт и сразу привязать к нему мобильную версию, поменяв в макете логотип, цвета, категории и т. д. И теперь все дело стоит только за спросом.

Каких-то глобальных изменений на рынке, связанных с популярностью социальных сетей, я не могу отметить. Можно сказать, разве что, о появлении нового типа присутствия в вебе - так называемого «сайта без сайта».

Я имею в виду странички в соц.сетях, которые берут на себя функцию основного сайта компании. Чаще всего это совсем мелкие интернет-магазины (например, по продаже hand-made украшений) и компании из сферы услуг - кафе, клубы. Есть ещё сайты, которые более тесно интегрированы с социальными медиа, но их совсем единицы.

Ещё про мобильный веб - среди веб-студий была распространена практика создавать мобильную версию существующего веб-сайта, выставляя цену как за разработку нового. Как Вы считаете, что-то изменилось в этом плане?

Да, действительно, ещё пару лет назад такой подход к ценообразованию был актуален. Но сейчас ситуация улучшается по большей части из-за того, что разработчики CMS упростили процесс адаптации под мобильные устройства.

Мы, например, подходим к мобильному сайту следующим образом: для нас он является полноценным, ещё одним сайтом внутри системы администрирования. Просто при одном условии показывается обычный сайт, а при другом - мобильный.

Но внутри эти сайты связаны, и информация, которая размещается на обычном сайте, может быть показана по желанию администратора на мобильном сайте в том шаблоне, который нужен.

Фактически если у нас есть сайт, то нам, разработчику, нужно создать дополнительно всего несколько шаблонов: каталог товаров, новости, схему проезда, а все остальное (корзина, поиск), как правило, уменьшается. Таким образом, мы резко сокращаем затраты на разработку мобильной версии сайта.

Одна из популярных тенденций в сайтостроении - адаптивный дизайн. Ваше отношение к этому? Насколько он может удовлетворить запросам рынка, и насколько он применим к различным направлениям в интернет-бизнесе?

В исследовании, которое я уже упоминал, мы предлагали веб-разработчикам ответить на вопрос, какой подход к созданию сайтов будет в ближайшее время более популярен. В итоге большинство посчитало, что сайты будут стремиться к адаптивности. Хотя, лично я считаю это мнение спорным.

Конечно, создание адаптивного сайта для разработчика - более интересная задача и, как идея, более привлекательная. Но в реальности, чем сложнее верстка и функционал, тем сложнее сайт сделать адаптивными. В этом случае путь наименьшего сопротивления - сделать мобильный сайт.

Кроме того, если у вас уже есть сайт, то нужно его полностью переделывать, чтобы он стал адаптивным, а мобильную версию можно просто прикрутить к уже существующему сайту. Опять же, если система управления сайтами позволяет это сделать.

Адаптивные сайты применимы в любых направлениях и отраслях; целесообразность того или иного подхода к поддержке мобильных надо оценивать, прежде всего, с экономической точки зрения, то есть по стоимости создания и поддержки.

Среди специалистов существует мнение, что при выходе компании на мобильный рынок лучше сразу делать мобильные приложения (особенно когда речь идёт о е-коммерции), а не сайты. Что Вы думаете по этому поводу? Не произойдёт ли со временем так, что мобильные сайты вообще исчезнут, как таковые, уступив своё место приложениям?

Давайте поставим себя на место потребителя. В каких случаях вы предпочтёте мобильное приложение (которое надо специально скачивать и устанавливать на телефон или планшет) мобильному сайту? В первую очередь, это сервисы: афиша, пробки, переводчики, онлайн-видео и т. д. Потом, конечно, новости, игры.

Реже устанавливают приложения онлайн-магазинов - их предпочитают только постоянные покупатели. Причём я говорю сейчас о тех магазинах, в которых посетитель точно знает, зачем он пришел. Это, например, магазины с доставкой продуктов или линз, где можно повторить последний заказ.

А вот с магазинами, допустим, электроники или мебели все сложнее. Мы не будем покупать все время в одном и том же месте. Нам нужно зайти в какую-нибудь «Евросеть» сначала, пощупать, потом пойти на Яндекс. Маркет, сравнить характеристики, прицениться и только потом уже заказывать.

Корпоративным сайтам, основной контент которых - описание компании, услуг и контакты - приложение вообще не нужно (а вот мобильный сайт - да). И в итоге получается, что на самом-то деле далеко не всем нужны приложения. Я бы даже сказал, что они не нужны в большинстве случаев.

Что вы, как разработчики одной из ведущих российских CMS, можете посоветовать владельцам малого и среднего бизнеса, планирующим покорить мобильный веб? На что нужно обратить внимание при создании мобильного сайта, а какие моменты можно опустить?

В первую очередь нужно, конечно, выбрать платформу. В идеале она должна соответствовать платформе, на которой построен основной сайт. Если ваша CMS не поддерживает мобильные сайты, то лучше вообще её сменить.

Также желательно соблюсти функциональность, близкую к той, которая есть на обычном сайте. Я имею в виду, что если на «большом» сайте есть интернет-магазин, то он должен быть и в мобильной версии. Если там вход по логину и паролю или, например, через социальные сети, то здесь тоже должен быть такой вход, если там есть поиск, то здесь тоже должен быть поиск и т. д.

То есть мы не должны вводить пользователей в заблуждение изменённым функционалом. При этом не надо забывать, что внешний вид функциональных элементов в мобильной версии должен быть лаконичным: вместо полей логина и пароля на обычном сайте - иконка или ссылка «вход» и т. д.

Что касается преподнесения информации, то её нужно максимально сокращать - меньше слов, меньше пунктов меню. Не стоит забывать, что на мобильный сайт люди приходят, чтобы совершить какое-то действие. Не прочитать 8 абзацев описания компании, а посмотреть адрес или расписание кинотеатра.

Ещё нужно позаботиться о сокращении длины путей перемещения по сайту, так как мобильный Интернет для многих ещё является дорогим удовольствием. И, конечно же, давать возможность пользователю перейти на основной сайт. Вот, пожалуй, основные моменты, которые стоит учитывать в первую очередь, создавая мобильный сайт.

towave.ru

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 06:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация