Интервью

85% клиентов не хотят делать мобильные версии сайтов

85% клиентов не хотят делать мобильные версии сайтов

Какими должны быть мобильные сайты и смогут ли составить им конкуренцию мобильные приложения, рассказывает генеральный директор NetCat Дмитрий Васильев. 

Последнее время главными тенденциями в Интернете являются социальные медиа и мобильность. Как это отразилось и отразилось ли на рынке сайтостроения и на разработке CMS?

Вы знаете, я ровно год назад выступал на конференции «Сайт-2011», и там шёл разговор про тенденции. Тогда я как раз озвучил эти два тренда: социализация и мобилизация. А после меня выступал другой докладчик, который проводил исследование среди топовых студий и их клиентов.

Так вот, в результате его исследования получилось, что мобильными версиями сайта обладают считанные единицы. А это ведь ведущие компании!

В сентябре мы вместе с порталом CMS Magazine провели небольшое исследование по мобильной разработке и оказалось, что до сих пор 85% заказчиков не хотят делать мобильные версии для своих сайтов.

 Причины две. Во-первых, они не считают это востребованным среди своих потенциальных пользователей. Во-вторых, это желание сэкономить деньги на разработке.

И в итоге получается, что мобильной версией на сегодняшний день снабжено меньше пятой части выпускаемых сайтов. При том что половина из них - обычные визитки без какой-либо функциональности. Хотя, если бы решение об адаптации сайта для мобильных принимали разработчики, картина была бы совсем другая: больше половины выпускаемых сайтов были бы адаптированы для мобильных устройств.

Что касается разработки CMS. Могу сказать, что с нашей стороны мы стараемся создать максимально комфортные условия для разработчиков. Например, в новую версию NetCat 5 мы добавили сразу два готовых решения для мобильных устройств - корпоративный сайт и интернет-магазин.

Проще говоря, купив одну коробку, разработчик может создать обычный сайт и сразу привязать к нему мобильную версию, поменяв в макете логотип, цвета, категории и т. д. И теперь все дело стоит только за спросом.

Каких-то глобальных изменений на рынке, связанных с популярностью социальных сетей, я не могу отметить. Можно сказать, разве что, о появлении нового типа присутствия в вебе - так называемого «сайта без сайта».

Я имею в виду странички в соц.сетях, которые берут на себя функцию основного сайта компании. Чаще всего это совсем мелкие интернет-магазины (например, по продаже hand-made украшений) и компании из сферы услуг - кафе, клубы. Есть ещё сайты, которые более тесно интегрированы с социальными медиа, но их совсем единицы.

Ещё про мобильный веб - среди веб-студий была распространена практика создавать мобильную версию существующего веб-сайта, выставляя цену как за разработку нового. Как Вы считаете, что-то изменилось в этом плане?

Да, действительно, ещё пару лет назад такой подход к ценообразованию был актуален. Но сейчас ситуация улучшается по большей части из-за того, что разработчики CMS упростили процесс адаптации под мобильные устройства.

Мы, например, подходим к мобильному сайту следующим образом: для нас он является полноценным, ещё одним сайтом внутри системы администрирования. Просто при одном условии показывается обычный сайт, а при другом - мобильный.

Но внутри эти сайты связаны, и информация, которая размещается на обычном сайте, может быть показана по желанию администратора на мобильном сайте в том шаблоне, который нужен.

Фактически если у нас есть сайт, то нам, разработчику, нужно создать дополнительно всего несколько шаблонов: каталог товаров, новости, схему проезда, а все остальное (корзина, поиск), как правило, уменьшается. Таким образом, мы резко сокращаем затраты на разработку мобильной версии сайта.

Одна из популярных тенденций в сайтостроении - адаптивный дизайн. Ваше отношение к этому? Насколько он может удовлетворить запросам рынка, и насколько он применим к различным направлениям в интернет-бизнесе?

В исследовании, которое я уже упоминал, мы предлагали веб-разработчикам ответить на вопрос, какой подход к созданию сайтов будет в ближайшее время более популярен. В итоге большинство посчитало, что сайты будут стремиться к адаптивности. Хотя, лично я считаю это мнение спорным.

Конечно, создание адаптивного сайта для разработчика - более интересная задача и, как идея, более привлекательная. Но в реальности, чем сложнее верстка и функционал, тем сложнее сайт сделать адаптивными. В этом случае путь наименьшего сопротивления - сделать мобильный сайт.

Кроме того, если у вас уже есть сайт, то нужно его полностью переделывать, чтобы он стал адаптивным, а мобильную версию можно просто прикрутить к уже существующему сайту. Опять же, если система управления сайтами позволяет это сделать.

Адаптивные сайты применимы в любых направлениях и отраслях; целесообразность того или иного подхода к поддержке мобильных надо оценивать, прежде всего, с экономической точки зрения, то есть по стоимости создания и поддержки.

Среди специалистов существует мнение, что при выходе компании на мобильный рынок лучше сразу делать мобильные приложения (особенно когда речь идёт о е-коммерции), а не сайты. Что Вы думаете по этому поводу? Не произойдёт ли со временем так, что мобильные сайты вообще исчезнут, как таковые, уступив своё место приложениям?

Давайте поставим себя на место потребителя. В каких случаях вы предпочтёте мобильное приложение (которое надо специально скачивать и устанавливать на телефон или планшет) мобильному сайту? В первую очередь, это сервисы: афиша, пробки, переводчики, онлайн-видео и т. д. Потом, конечно, новости, игры.

Реже устанавливают приложения онлайн-магазинов - их предпочитают только постоянные покупатели. Причём я говорю сейчас о тех магазинах, в которых посетитель точно знает, зачем он пришел. Это, например, магазины с доставкой продуктов или линз, где можно повторить последний заказ.

А вот с магазинами, допустим, электроники или мебели все сложнее. Мы не будем покупать все время в одном и том же месте. Нам нужно зайти в какую-нибудь «Евросеть» сначала, пощупать, потом пойти на Яндекс. Маркет, сравнить характеристики, прицениться и только потом уже заказывать.

Корпоративным сайтам, основной контент которых - описание компании, услуг и контакты - приложение вообще не нужно (а вот мобильный сайт - да). И в итоге получается, что на самом-то деле далеко не всем нужны приложения. Я бы даже сказал, что они не нужны в большинстве случаев.

Что вы, как разработчики одной из ведущих российских CMS, можете посоветовать владельцам малого и среднего бизнеса, планирующим покорить мобильный веб? На что нужно обратить внимание при создании мобильного сайта, а какие моменты можно опустить?

В первую очередь нужно, конечно, выбрать платформу. В идеале она должна соответствовать платформе, на которой построен основной сайт. Если ваша CMS не поддерживает мобильные сайты, то лучше вообще её сменить.

Также желательно соблюсти функциональность, близкую к той, которая есть на обычном сайте. Я имею в виду, что если на «большом» сайте есть интернет-магазин, то он должен быть и в мобильной версии. Если там вход по логину и паролю или, например, через социальные сети, то здесь тоже должен быть такой вход, если там есть поиск, то здесь тоже должен быть поиск и т. д.

То есть мы не должны вводить пользователей в заблуждение изменённым функционалом. При этом не надо забывать, что внешний вид функциональных элементов в мобильной версии должен быть лаконичным: вместо полей логина и пароля на обычном сайте - иконка или ссылка «вход» и т. д.

Что касается преподнесения информации, то её нужно максимально сокращать - меньше слов, меньше пунктов меню. Не стоит забывать, что на мобильный сайт люди приходят, чтобы совершить какое-то действие. Не прочитать 8 абзацев описания компании, а посмотреть адрес или расписание кинотеатра.

Ещё нужно позаботиться о сокращении длины путей перемещения по сайту, так как мобильный Интернет для многих ещё является дорогим удовольствием. И, конечно же, давать возможность пользователю перейти на основной сайт. Вот, пожалуй, основные моменты, которые стоит учитывать в первую очередь, создавая мобильный сайт.

towave.ru

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация