Все хотят признания, поэтому и появилась категория Film Craft
Анастасия Буковская, генеральный продюсер FAMILY Production, не понаслышке знает, кто такой настоящий рекламный режиссёр и почему в Каннах побеждает "магия"...
А на вопрос "Правда ли, что работы-победители Film Craft Lions - всего лишь "набор хороших инструментов", лишь снисходительно улыбается...
Настя, FAMILY Production много снимает для отечественных и зарубежных клиентов, почему же у вас до сих пор нет "Льва" в категории Film Craft?
Мы не ставили перед собой такую цель. Мы качественно делаем свое дело и получаем удовольствие от того, что мы делаем, а клиенты доверяют нам и возвращаются снова и снова. Амбиции -это хорошо, но всему своё время.
Категория Film Craft была введена в официальную программу Международного фестиваля креативности Cannes Lions всего 2 года назад (в 2010 г.). Почему, по твоему мнению, это произошло так поздно?
Раньше в этом, мне кажется, не было необходимости. В Каннах соревнуются агентства, продакшны - не придумщики идей. Но, ты же понимаешь, признания хотят все, поэтому и появилась категория FilmCraft как оценка видео мастерства.
Выходит, Film Craft - это набор инструментов и методов съёмки? Тогда может ли категория по праву претендовать на креатив?
Нарезка эффектных кадров вряд ли получит приз и победит. Должна быть и идея, и экзекьюшн... Мысль и исполнение должны быть единым целым.
Получается, что Film и Film Craft немного пересекаются?
Да. Но если в категории Filmоценивается креатив, то FilmCraft - это, в первую очередь, искусство исполнения, в котором учитываются драматургия, режиссура, звукорежиссура, анимация, музыка, арт-дирекшн...
Как думаешь, работы, которые побеждают в категории Film Craft - это больше маленькие шедевры кинематографа, которые могут претендовать на звание "реклама", или же это "реклама", претендующая на звание "шедевр кинематографа"?
Это очень мастерски и кинематографично сделанные "шедевры рекламы".
Ок, тогда возникает извечный вопрос: лично для тебя работы-победители Cannes Lions (всех категорий) - креатив без эффективности или же...?
Креатив и эффективность. Для меня реклама - это бизнес. Поэтому в вопросе Cannes Lions для меня хорошая идея не может существовать без бизнеса.
Многие считают наоборот...
Я жутко такое не люблю. Ведь когда мы видим победителей фестиваля - в них есть всё! И смотреть приятно, и купить хочется... Это и маленькое кино, и драма, и идея.
Как ты думаешь, режиссёрам, снимающим рекламу уровня призёров Film Craft, легко ли со временем уйти в настоящее кино? И наоборот.
Это вообще отдельная история. У меня много друзей режиссёров, как рекламных, так и киношных. Да я и сама из семьи кинематографистов: дедушка-режиссёр игрового кино, папа - документального, бабушка - актриса, поэтому я очень хорошо знаю, кто такой режиссёр.
Существует распространенное мнение, что каждый рекламный режиссёр хочет снимать кино, хотя, на самом деле, также часто кинорежиссёры думают о том, чтобы снять рекламу. У меня есть друг кинорежиссёр, который каждый раз, когда мы встречаемся, говорит: "Настя, ну почему ты меня не возьмешь снять рекламу?". А дело в том, что стать рекламным режиссёром очень непросто. Клиент всегда хочет видеть рекламное портфолио режиссёра, а не кино, это абсолютно разные жанры... Да и рассказать историю за 30 секунд - такое же искусство, как и снять полнометражный фильм.
В этом году Гран-при категории Film Craft получила работа "THE BEAR" CANAL+. Чем, по-твоему, этот ролик особенный?
Мне очень понравился этот ролик. Блестящая драматургия. В нём мы узнаем себя. Режиссёров, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Нашу профессию. Всё строится на гениальном персонаже, который выполнен на высоком уровне. Здесь есть магия кино, которую талантливо использовали в рекламе.
Категория ещё очень молодая, за три года было всего 3 призёра Гран-при. Какой больше всего поразил и почему?
Понравилась история для Philips "The Gift" - Гран-при 2010 года. Но это вообще был очень интересный имиджевый проект в рамках рекламной кампании Philips - "Параллели". Суть проекта сводится к съёмке нескольких фильмов с обязательным присутствием заданных реплик:
- Что это?
- Это единорог.
- Никогда раньше не видел его так близко.
- Красиво.
- Уйди с дороги.
- Мне жаль/Прости.
Целью проекта было донести до зрителя то, что независимо от содержания, техника Philips наилучшим образом может передать его суть. И, кстати, сцены в Москве снимал талантливый молодой оператор Роман Васьянов (мы с ним сняли много роликов вместе). Сегодня Рома уже живёт в Лос-Анджелесе и успешно снимает американское кино.
Настя, 2 ноября этого года ты будешь одним из почётных спикеров на вечеринке-презентации "Cannes Lions-2012 в Украине". Будешь представлять категорию Film Craft. Чем, по-твоему, данная категория интересней других?
Она также интересна, как и другие категории, но на первый план здесь выходит мастерство исполнения.
По какому принципу будешь отбирать работы?
Ещё точно не знаю, но хочется заинтересовать аудиторию. Думаю, важно показать разные методы и технологии съёмки.
Говоря откровенно, в свободное время, не для работы, будешь смотреть Film Craft или же...?
Film Craft и Film. Конечно, в первую очередь, смотришь свою категорию... Хотя сейчас интересна и категория Cyber.
Cyber?
Для нас важно знать о новых тенденциях в направлении, ведь мы снимаем видео для разных задач и медиа.
Фото: Никита Буковский,
reklamaster.com
Advertology.Ru
16.10.2012
Комментарии
Написать комментарий