Анализ рынков

Два основных потребительских тренда в Украине

Два основных потребительских тренда в Украине

Специалисты Trendwatching Ukraine выделяют два основных потребительских и социо-культурных макро-тренда в Украине - «Здоровый Образ жизни» и «Эко лайф».

Trendwatching Ukraine подвёл итоги последней волны исследования (июнь 2012)  потребительских и социо-культурных трендов в Украине, проведенного совместно с исследовательской компанией InMind, в ходе которого под пристальным вниманием исследователей-аналитиков  находились два макро-тренда.

В Украине активно развивается макро-тренд «Здоровый Образ жизни» (ЗДОЖ) - здоровье, как залог жизненного успеха становится очень важной имиджевой составляющей для большинства активного населения (трендсеттеров).

«Интересно, что около половины респондентов за последние два года увеличили частоту и интенсивность занятий спортом, что наглядно демонстрирует рост популярности тренда ЗДОЖ. Важно учитывать, что для двух третей респондентов мотивирующими факторами для занятия спортом являются поддержание здоровья, тонуса, при этом, значительно меньшим драйвером является желание выглядеть эффектно, социальные драйверы моды и престижа почти не выражены», - сказал Михаил Черняк, руководитель Trendwatching Ukraine

Согласно результатам количественного исследования, 60% респондентов, представители крупнейших городов Украины в возрасте 18-35 лет, утверждают, что ЗДОЖ - часть позитивного имиджа, поэтому вести здоровый образ жизни и демонстрировать это окружающим - очень престижно. При этом  основными составляющими ЗДОЖ для 58% это занятие спортом, а для 40% - здоровое питание.

«Если говорить о результатах количественного исследования, то  нам казалось, что потребители более скептично относятся к продуктам, которые содержат антиоксиданты или, например ОМЕГА - 3, считая, что это хитрости маркетологов, которые хотят придать дополнительную ценность продукту. Исследование же показало, что потребители доверяют, более того, большинство старается специально покупать продукты питания, которые содержат вышеупомянутые полезные ингредиенты. При этом уровень доверия к различного рода органическим маркировкам крайне низок», - добавил Михаил Черняк.

В ходе качественного и количественного исследований так же были получены данные, о том, какими видами спорта и как регулярно занимаются украинцы, их отношение к здоровому питанию, органическим продуктам, медицинской диагностике, диетам, маркировкам и т.д. Стоит отметить, что только 17% респондентов доверяют различным маркировкам: ЭКО, без ГМО.

Второй активно проявляющийся макро-тренд - «Эко лайф» - в стремлении не наносить вред окружающей среде, жить в гармонии с природой, выбирать товары и продукты, которые соответствуют мировым эко стандартам. 

Отмечают, что 51% респондентов ощущают негативное влияние негативной экологической ситуации в стране на свое здоровье и на здоровье своих близких.  Одним из многих проявлений стремления к эко-дружелюбному способу жизни, отмеченных специалистами TWU, является тот факт, что 80% респондентов ходят в магазин со своим пакетом, сумкой, чтобы избежать пользование полиэтиленовыми магазинными пакетами.

"Наше исследование дает уникальную возможность разложить каждый их этих макро-трендов на составляющие. Понять ключевые мотивационные факторы, т.е. узнать, что на самом деле думают и как живут потребители в ракурсе трендов ЗДОЖ и ЭКО, а не руководствоваться общими наблюдениями и догадками. Таким образом, бренды в своей коммуникации могут более эффективно расставлять ударения, предлагая новые подходы в актуализации данных трендов, исходя из общей коммуникационной стратегии. Мы так же рассказываем о последних инновациях в направлении этих трендов, которые могут вне поля обзора маркетологов", - добавил Михаил Черняк.   

Кроме того, Михаил Черняк прокомментировал пока еще неочевидные, но зарождающиеся тренды среди украинских потребителей.

«Прежде всего, это тренды, связанные с поведением потребителей в интернете, тренды, связанные с виртуальным имиджем и его усиливающейся актуальностью для современного потребителя.

Современный прогрессивный и активный украинец - пользователь социальных сетей внимательно следит за своим виртуальным статусом, имиджем. Уделяет повышенное внимание своему виртуальному статусу, который является неотъемлемой частью реального.

В формирование своего виртуального имиджа, статуса, люди готовы инвестировать ресурсы, а бренды могут помогать им в этом.

Стоит обратить внимание на тренд "Со-создание" - для современного активного украинца становится меньше преград перед реализацией своих самых ярких идей и проектов, так как благодаря технологиям краудсорсинга и краудфандинга можно быстро найти однодумцев, которые готовы помочь с реализацией идеями или же финансами. Как пример проект Спильнокошт - это механизм, который позволит собирать средства на проекты, которые нам всем нужны. Все, кто хочет поддержать какой-то заявленный проект... пересылает деньги, но если не удается собрать полной суммы для реализации проекта, то деньги возвращаются к тем, кто их передал. Это платформа коллективного финансирования".

10.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация