Брендинг

Opel: Yes of` Corsa!

Opel: Yes of` Corsa!

Категория: Авто-Мото
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2011 (Золото)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Цели коммуникационного проекта

  • Привлечь внимание к обновленной модели Opel Corsa, повысить продажи Opel Corsa в сегменте B.
  • Привлечь внимание к обновлению бренда Opel в целом в условиях жесткой ценовой конкуренции.
  • Привлечь внимание молодой прогрессивной молодежи, не воспринимающей рекламу через традиционные медиа.
  • Омолодить ЦА.

Задачи, решение которых позволило достичь поставленной цели:

  • Привлечь внимание прогрессивной молодежной аудитории - агрессивно относящейся к стандартной рекламной коммуникации. Сделать коммуникацию ненавязчивой, заинтересовать аудиторию в самой рекламе и через это привести к заинтересованности брендом.
  • Проведение максимально яркой рекламной кампании, в первую очередь в нетрадиционных медиа, но также продолжить рекламную кампанию с более стандартной коммуникацией в массовых медиа.
  • Сократить средний возраст клиентов с 30 до 20 лет.

Критерии успеха кампании (достижение цели):

  • Перевыполнение плана продаж и наличие позитивной динамики контрактованных машин.
  • Увеличение охвата ЦА, за счет привлечения новой молодой аудитории.
  • Рост доли рынка в сегменте B.
  • Изменение имиджевых показателей:
    Увеличение привлекательности для молодых людей;
    Увеличение привлекательности для активных энергичных молодых людей;
    Повышение престижности.

Справочная информация по категории и конкурентной среде

Продажи в сегменте B (сегмент субкомпактных автомобилей) сократились в 2009 году на 43,05% по сравнению с 2008. Однако в 2010 году продажи в сегменте повысились на 34,33%. Рост произошел за счет роста спроса на недорогие иномарки отечественного производства, вышедшие на рынок. При этом, автомобиль Opel Corsa не собирается на производственных мощностях в России и обладал достаточно высокой ценой по сравнению с вышедшими на рынок недорогими моделями конкурентов (статистика конкурентов).

Цели рекламной кампании и их достижение

Цели рекламной кампании

  • Использовать обновление модели Opel Corsa в качестве информационного повода для привлечения внимания к модели в условиях негативного тренда продаж импортируемых автомобилей.
  • Воссоздать молодежный имидж Opel Corsa и поднять продажи не за счет низкой цены, а за счет молодежного имиджа бренда.
  • Выполнение плана по продажам.
  • Стать iconic брендом.

Критерии эффективности рекламной кампании:

  • Увеличение продаж обновленного Opel Corsa за счет фокусирования на новой аудитории.
  • Сокращение среднего возраста клиентов.
  • Увеличение доли продаж Opel Corsa в сегменте B.
  • Включение бренда Opel Corsa в систему ценностей заданной целевой аудитории. Появление бренда в одном информационном поле с интересами и актуальными трендами ЦА.
  • Ожидаемое количество просмотров роликов на аффинитивных площадках (Youtube.ru, Rutube. ru, Sostav.ru, Vimeo.ru, Yapfiles.ru, Music.yandex. ru) - 1 037 900.
  • Интеграция слогана "Yes of' Corsa" в сериал «Modern Family». Появление мема «Yes of' Corsa» в современном языке.

Общий медиа-бюджет: от 500 до 999 тысяч долларов США.

Основная идея проекта

Найти подходящий рекламно-маркетинговый язык, способный грамотно и доходчиво донести до ЦА основной месседж: Opel Corsa - современный автомобиль для прогрессивной молодежи. А также интегрировать Yes, of' Corsa в язык молодых прогрессивных людей.

Так родилась идея создания нестандартной рекламной кампании, основной инструмент которой - непрямое воздействие на ЦА.

Как пришли к основной идее

Анализ интересов потребителя

Заданная целевая аудитория - новая в России субкультура, хипстеры. Это молодые неформальные люди, независимые, успешные и неординарные. Они стремятся быть непохожими на общую массу.

Основная специфика этой аудитории - невосприимчивость к прямым рекламным сообщениям и основным рекламным носителям. Появившиеся рыночные возможности Переняв положительный опыт из Европейских стран и США, на помощь рынку пришли 2 государственные программы поддержки: программа утилизации и льготного автокредитования. Данные программы привнесли оживление и вернули платежеспособный спрос на рынок, в том числе и на категорию легковых автомобилей. Эффект отразился не только на марках, которые попадали под действие стимуляционных активностей.

Возможности торговой марки

Проведение яркой рекламной кампании «Yes of' Corsa» способствовало повышению интереса не только к автомобилю Opel Corsa, но и к другим маркам бренда Opel.

Как возникла основная идея

Основываясь на том факте, что заданная ЦА (хипстеры) невосприимчива к прямым рекламным сообщениям и не верит никакой форме рекламы, а особенно русской, было принято решение обратиться к ней на другом языке. Только такой подход способен зацепить неформальное сознание заданной ЦА и обратить ее внимание на предлагаемый продукт.

Все европейское вызывает доверие у данной ЦА, поэтому для реализации проекта был выбран один из самых необычных и непонятных европейских языков - шведский.

Посмотреть ролик "Yes of' Corsa" (8.9 Мб)
Скачать ролик


Будучи образованными и космополитичными, хипстеры, в основной своей массе, знают несколько языков: английский, французский, испанский, итальянский.... Но не шведский! Таким образом, посыл на шведском автоматически становится нестандартным и привлекательным для аудитории. Кроме того, шведы ассоциируются у российских молодых хипстеров с европейскими хипстерскими течениями и субкультурами.

Таким образом, мы хотели: а) создать ощущение европейской кампании, б) внушить доверие к рекламируемому бренду и вызвать положительные эмоции в контексте всего проекта. Придуманный для кампании слоган «Yes of'Corsa» был гармонично интегрирован в кампанию и являлся универсальным риторическим ответом на все вопросы ЦА.

Как воплотили основную идею в жизнь

Проведение рекламной кампании осуществлялось на базе придуманного и успешно интегрированного слогана «Yes of'Corsa». Он отражал заданный тон кампании - изменение позиции отрицания у ЦА и положительный ответ на все вопросы.

Реализация:

1. Интернет

  • Запуск 6 вирусных роликов со шведским хипстером в главной роли, поющим песню на шведском языке.
    Площадки: Youtube.ru, Rutube.ru, Sostav.ru, Vimeo. ru, Yapfiles.ru, Music.yandex.ru, Fishki.net, yaPlakal. com, Leprosorium.dirty.ru, AdMe.ru. Общее количество просмотров роликов на данных аффинитивных площадках составило 1 455 704, что превысило ожидаемый результат на 40%.
  • Сайты-опросники Est-cho.net и Yonetsa.net
  • Он-лайн игра Opelgame.ru
  • Интернет-баннеры, анонсирующие выход нового Opel Corsa Like
    Размещение: Afisha.ru, Nightparty.ru, Afisha Eda, Timeout.ru, Lookatme.ru, The-village.ru, Tvrain.ru, Theoryandpractice.ru, Facebook.com, Rutube.ru.

2. BTL-activation

  • «Нарисуй мир Корсы»
    Участникам предлагалось нарисовать «Мир Корсы», затем работы размещались на сайте YesOfCorsa.ru. Любой участник мог зайти на сайт, ввести свой номер телефона, получить свою работу и затем расшарить их в социальных сетях. После появления более 1000 работ на сайте YesOfCorsa.ru, на каждый рисунок была добавлена ссылка для перехода на сайт с роликами. Таким образом, 30% зашедших переходили на сайт с роликами.
  • Флайкардс Москва, СПб (рестораны, театры, ТЦ, БЦ, салоны красоты, кинотеатры, фитнесс центры, клубы, гостиницы). Рисунки 5 победителей промо-конкурса были напечатаны на открытках. На обороте - комплектация только что запущенной новой Opel Corsa Like.

3. СМИ

В это же время была запущена масштабная кампания в СМИ. Реклама Opel Corsa была размещена на следующих ресурсах:

  • Пресса (Afisha, Billboard, 5 Koleso, Avtomobili, Quatroroute , F5, Za rulem, Autorevu, Klakson)
  • Рекламные ролики OPEL CORSA на ТВ (Pervy, Rossiya, STS, Ren-TV, TV-3, Rossiya-2, 2Х2, 5 channel, 7TV, Zvezda, NTV, TNT, TVC), рекламный ролик про хипстера Yes of'Corsa на телеканале 2x2.

4. Интеграция слогана Yes of'Corsa в сериалы Был придуман уникальный маркетинговый ход. Слоган «Yes of'Corsa» был интегрирован в 7 серий сериала «Modern Family». Вместо положительного ответа «Yes of course» герои сериала отвечали «Yes of'Corsa». Общее использование слогана составило 14 раз. Modern.Family.s02e18.k3 - 12:47, 18:50; Modern.Family.s02e19.k3 - 03:22, 08:27; Modern.Family.s02e20.k3 - 02:34, 09:04; Modern.Family.s02e21.k3 - 04:50, 15:00; Modern.Family.s02e22.k3 - 03:49, 06:51; Modern.Family.s02e23.k3 - 17:50, 20:30; Modern.Family.s02e24.k3 - 01:00, 12:54.

5. Dealer activation Активности в дилерских центрах.

Были созданы специальные наклейки «Хочешь тест-драйв?», которые размещались на тестовых автомобилях Opel Corsa. Кроме того, на заднем сидении автомобиля находились два хардпостера в виде хипстеров.

6. Event на дизайн-заводе «Флакон» Цели и задачи мероприятия:

  • Торжественное награждение победителей промо-конкурса в актуальном для ЦА формате.
  • Создание дополнительного PR повода для публикаций в интернет-изданиях.
  • Интеграция Opel Corsa в субкультуру хипстеров, повышение знания и лояльности к бренду Мероприятие включало в себя тест-драйвы автомобиля Opel Corsa, галерею рисунков «Нарисуй мир Корсы», зону развлечений (теннис, настольный футбол, новус), конкурсы, зону граффити, концерт, соревнования на рампе, вело тест-драйв, а также дополнительные зоны отдыха и бар.

Воплощение в жизнь основной идеи

ТВ:

  • Телереклама
  • Брендированный контент

Печатные СМИ:

  • Печатные объединения

PR:

  • Мероприятия

Диалоговая:

  • Online-реклама
  • Интернет сайты
  • Вирусное видео
  • Сайты социальных сетей
  • Игры

Розничные продажи:

  • Реклама в местах продаж

Партизанская реклама:

  • Уличные группы
  • Сарафанное радио
  • Сэмплинг / Испытания

Вовлечение клиентов:

  • Вирусное

Результаты

Результаты 2011 года, благодаря успешному запуску обновленного Opel Corsa, превзошли ожидания. По сравнению с 2010 годом повысился уровень следующих имиджевых параметров:

  • Привлекательность для молодых людей с 17% до 24%.
  • Для активных энергичных молодых людей с 20% до 23%.
  • Престижность с 7% до 14%*.

Кроме того, план продаж с момента выхода нового Opel Corsa повысился в 3 раза. (По данным Ассоциации Европейского Бизнеса).

После старта кампании произошел всплеск продаж, а потом небольшое падение. В этот момент была запущена вторая волна рекламной кампании, которая позволила вновь поднять продажи. Таким образом, если в январе 2010 года продажи составляли 133 автомобиля в месяц, то в декабре 2011 - 504 автомобиля.

В соответствии с данными NCBS за 2011 год (MY 2011) отмечены следующие тенденции относительно покупателей Opel Corsa:

  1. Доля молодых покупателей 17-29 лет в MY 2011 увеличилась по сравнению с MY 2010, а доля покупателей более старшего возраста 30-44 лет сократилась.

  2. Также доля молодых несемейных пар увеличилась в 2011 году.

  3. На то, что аудитория стала более молодой указывает и тот факт, что среди покупателей Corsa наблюдается тенденция к увеличению пользователей интернет как для покупки товаров, так и для выбора автомобиля.

Запуск специальной модели Opel Corsa с трендовым названием Like (автомобиль с фиксированной комплектацией и фиксированной ценой), а также поддержка данной модели посредством кампании «Yes of'Corsa» (флайкардс) увеличили динамику продаж во втором квартале 2011 года на 30%. (По данным Ассоциации Европейского Бизнеса).

19.06.2012

на печать


Комментарии

ioogik
15.06.2013 20:47 | сообщение #1
 

Полная фигня

Вот это да
17.04.2023 20:06 | сообщение #2
 

И вот, спустя десятилетия, я узнаю, как маркетологи Опель в детстве положили эту фразу мне в мозг. Бывает же.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 22:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация