Компания Gemius предоставляет обзор Турецкого интернет рынка
После успешного внедрения fusion панели на Украине, компания Gemius предоставила данную методологию на рынок Турции. Компания начала свою работу на Турецком рынке в 2009 году, выиграв тендер на измерение онлайн аудитории в стране. В 2012 году, исследование gemiusAudience было переключено от cookie панели к одной из самых совершенных версий панельных измерений - fusion панели, которая в значительной степени поспособствует дальнейшему развитию локальных интернет измерений.
В Турции, где проникновение интернет в стране в настоящий момент находится на уровне 40% и интернет популяция составляет 25 миллионов пользователей (данные исследования gemiusAudience за Декабрь 2011 года), основное преимущество за мужчинами. Согласно первым данным fusion панели за Январь 2012 года, они составляет 56% от общего числа интернет пользователей в стране. Более того, мужчины исследуют просторы Веб более активно чем женщины, которые просматривают только лишь 37% от общего числа просмотров страниц и тратят на нахождение в режиме онлайн, в среднем, на 15 часов в месяц меньше, чем сильный пол. Подобные различия являются достаточно типичными для развивающихся рынков и уровняются в обозримом будущем.
Турецкая онлайн аудитория очень молодая, что в свою очередь открывает двери для дальнейшего развития интернет рынка. Наиболее широко представленная возрастная группа в интернет, 25 - 34 года, но, если рассматривать показатель использования интернет, распределение по возрастным группам более менее равно. В данном случае, наиболее активная возрастная группа в возрасте 18 - 24 года, производящая 30% от общего количества просмотров страниц на Турецком рынке. Данная возрастная группа также тратит самое большое время на нахождение онлайн. Интересен тот факт, что пользователи в возрасте 45 - 54 года тратят в интернет практически такое же время, что и молодежь в возрасте 15 - 17 лет, более 52 часов на одного посетителя за месяц.
График 1. Среднее время, потраченное пользователем [ч:мин] в разбивке по возрастным группам.
Источник: IAB Turkey Internet Audience Measurement, Январь 2012, Gemius & IPSOS KPMG
Рассматривая список наиболее популярных порталов, по данным исследования gemiusAudience за Январь 2012 года, мы можем увидеть, что такие мировые бренды как Google, Facebook, Windows или YouTube, обладают достаточно сильными позициями в Турции. Эти сервисы занимают лидирующие позиции в списке 20 наиболее популярных порталов в стране по охвату и по показателю реальных пользователей. Наиболее популярные локальные игроки, такие как MyNet, Blogcu, Milliyet, являются новостными порталами и видео сервисами.
График 2. Рейтинг Топ 20 порталов в Турции (по охвату)
Источник: IAB Turkey Internet Audience Measurement, Январь 2012, Gemius & IPSOS KPMG
Турецкий рынок обладает колоссальным потенциалом, привлекающим большое внимание среди международных интернет игроков - комментирует Filip Pieczynski, Глава департамента развития продуктов gemiusAudience Product Department и Вице-Президент компании Gemius SA. Для того чтобы предоставить наиболее достоверную и полную экспертизу Турецкого интернет рынка, в течение нескольких месяцев компания Gemius, в сотрудничестве с нашим партнером, компанией Ipsos KPMG запустит измерение мобильного интернет и видео измерения в стране. Данные будут основываться на продукте компании Gemius, созданном специально для видео аналитики - gemiusStream. Благодаря данным решениям, у рекламодателей появится возможность планирования онлайн кампаний в более эффективном режиме, наряду с более совершенным достижением целевых групп, отталкиваясь от способа соединения интернет пользователя с Сетевым пространством.
Более подробные данные о Турецком интернет рынке Вы сможете найти ниже в презентации компании Gemius, представленной на одном из самых крупных событий Турецкого интернет рынка - конференции - Webrazzi 2012.
Advertology.Ru
27.03.2012
Комментарии
Написать комментарий