Анализ рынков

Российский союз производителей соков подвел итоги прошедшего года

Российский союз производителей соков подвел итоги прошедшего года

Второго марта, после завершения работы международной научно-практической конференции, на которой ежегодно собираются ведущие представители международного сокового сообщества для обсуждения важнейших отраслевых событий и итогов развития отрасли, состоялась пресс-конференция «Российский рынок соковой продукции: анализ, перспективы и тенденции развития отрасли в 2012 году».

Открыл пресс-конференцию представитель Российского союза производителей соков, директор по маркетингу компании «Мултон» Пьер Филиппенко, который озвучил ключевые показатели отрасли за 2011 год. В своем выступлении он отметил, что 98% соковой продукции, представленной на российском рынке, производится на территории России. Крупнейшим поставщиком является компания "Пепсико", которая занимает 45,4% рынка (20,5% у "Вимм-Билль-Данна" и 24,9% у "Лебедянского"), еще 25,7% рынка занимает Кока-кола (16,7% у "Мултона" и 9,01% у "Нидана"). Третьим по величине производителем является компания "Сады Придонья" с долей 6,7%. Еще 4% рынка у "Интерагросистем" и 4,8% у "Санфрут". По оценке компании Nielsen Россия объем производства соковой продукции в России вырос на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. По экспертной оценке РСПС производство соковой продукции в прошлом году достигло уровня 3 011 млн. литров.

Потребление соковой продукции в РФ составило 20 литров на человека против пяти литров в 2000 году. В Европе, в Америке уровень потребления соковой продукции в два раза выше и составляет в среднем 30-50 литров на человека. Так, в Нидерландах потребление составляет 50 литров, в Финляндии - 41 литр, во Франции и Великобритании - 34-35 литров на человека.

Российский союз производителей соков подвел итоги прошедшего года

Значительного роста производства соковой продукции в 2012 году не предвидится. По оценкам экспертов, потребление соков останется на уровне 2011 года. А вот в денежном выражении, рынок будет увеличиваться в связи с удорожанием сырья, вызванного различными факторами, которые влияют на урожай, это, прежде всего погодные условия и изменения климата. В течение двух лет, мы наблюдаем рост цен на апельсиновые соки. В этом году поднялись цены на сырье из красных ягод из-за неурожая в Польше, одного из крупнейших поставщиков. Выросли цены и на яблочное сырье. В последние годы основным поставщиком яблок был Китай. С повышением уровня жизни в Китае возросло потребление яблок и сократилось количество поставок на внешний рынок. Кроме этого, специалисты также отмечают и изменение состава плодов фруктов. В последние годы в Турции урожай яблок иногда бывает с повышенной кислотностью, иногда нет. Такой нестабильности в кислотности урожаев раньше не отмечалось. Специалисты связывают эти процессы, в первую очередь, с изменением климатической ситуации на планете.

Ссылаясь на данные исследовательского агентства Nielsen, П. Филиппенко также сообщил, что в 2011 году на массовый сегмент соковой продукции приходилось почти 60% рынка, и средняя цена за литр сока в этом сегменте составила почти 42 рубля, притом, что еще в 2008 году литр сока стоил около 35 рублей. По итогам прошлого года 66,1% рынка составляли нектары (их доля сократилась на два процентных пункта к предыдущему году), доля соков выросла на 1,2 процентного пункта, до 26,8%, доля сокосодержащих напитков поднялась на 0,8 процентного пункта, до 5,2%, доля морсов - на 0,1 процентного пункта, до 1,9%.

Самыми популярными вкусами в России, по-прежнему, остаются яблоко (18,1%), апельсин (13,1%), персик (10,6%), томат (8,3%) и мультифрутовая продукция (13,6%).

О тенденциях развития сокового рынка в условиях создания единого экономического пространства трех государств - Республики Беларусь, Казахстана и Российской Федерации, рассказала Наталья Иванова, президент Российского союза производителей соков.

Она подчеркнула, что введение технических регламентов создаст условия для формирования Единого экономического пространства и свободного обращения товаров на территории стран Таможенного союза, а также будет способствовать решению ряда важнейших государственных задач - обеспечение безопасности пищевой продукции, защиты прав потребителей, создание благоприятного инвестиционного климата для развития пищевой отрасли.

Российский союз производителей соков подвел итоги прошедшего года

С введением технических регламентов Таможенного союза появятся единые понятия и требования для всей пищевой продукции, в т.ч. требования к маркировке товара. Информация на упаковке будет идентична на всех национальных языках и будет содержать важнейшие для потребителя сведения, в том числе о пищевой ценности продукции.

Упростится процедура получения разрешительных документов. Препятствия в виде избыточных бюрократических процедур уйдут в прошлое. Будет реализован принцип: «один продукт - один документ». Внутри Таможенного союза будет введена единая форма разрешительных документов и установлены единые требования к пищевой продукции, процессу производства и жизненному циклу товара, что устранит часть торговых барьеров между нашими странами и расширит возможности для свободного обращения продукции. От этого выиграет и потребитель и изготовитель. У изготовителей появится заинтересованность и стимул для активного развития, у потребителей - более широкий выбор. Конечно, возрастет и уровень конкуренции.

Чтобы индустрия могла плавно, без авралов и сбоев адаптировать свою продукцию к новым требованиям и избежать необоснованных расходов, связанных с необходимостью изменений производственных процессов и упаковки, разработчиками предусмотрели переходные периоды для производителей.

Наталья Иванова также сообщила, что, в 2011 году был проведен мониторинг качества соковой продукции. Согласно результатам, полученным в ходе исследований, 95% соковой продукции соответствует стандартам качества и лишь 5% - не соответствует (например, 3% яблочной соковой продукции в РФ не соответствует стандартам качества, 4% апельсиновой и 5% вишневой соковой продукции). Она подчеркнула, что речь в данном случае идет не о безопасности продукции, а о технологических тонкостях, например, таких как степень минерализации воды и прочее. С производителями, чья продукция не соответствует требованиям российского законодательства, ведется работа.

Александр Костиков, директор по коммуникациям PepsiCo рассказал журналистам об инициативе Российского союза производителей соков о внесении в российский календарь нового праздника -Международного Дня сока. Впервые этот вопрос был поднят международной соковой общественностью в 2010 году. Россия стала одной из первых стран, которая поддержала эту инициативу.

В России потребление соков ниже по сравнению с США, Европой и некоторыми странами Азии и ближнего Востока. Это связано с недостаточной осведомленностью о полезных свойствах соков и соковой продукции. Многие российские потребители оценивают соковую продукцию как вкусный и приятный напиток. Вместе с тем соковая продукция является одним из важнейших источников получения необходимых организму питательных веществ, а именно, витаминов, минералов и, глюкозы, фруктозы, минеральных солей и органических веществ.

Результаты, многолетних исследований специалистов в области питания, подтверждают положительное влияние соковой продукции на здоровье человека. В своих трудах они неоднократно подчеркивают необходимость включения соковой продукции в рацион питания каждого человека. Особенно в осенне-зимний период, когда организм больше всего нуждается в витаминной поддержке.

Включение в российский календарь Дня сока, прежде всего, связано с желанием рассказать о полезных свойствах сока и попытаться изменить отношение и культуру потребления соковой продукции в России.

Наталья Иванова, президент Российского РСПС, подчеркнула: «Сейчас многие люди, особенно мамы и молодежь, стараются заботиться о своем здоровье и здоровье близких и придерживаются сбалансированной диеты. Мы предлагаем посвятить этот день своему здоровью и провести его с семьей или друзьями, гуляя по цветущим садам весной или собирая богатый урожай осенью, потягивая через трубочку любимый сок. Сок -один из важнейших компонентов здорового питания, и я уверена, что День сока может стать любимым праздником в России и во всем мире!».

unipack.ru
Advertology.Ru

26.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация