Какой кандидат популярнее всего в Интернете?
Social Brakers определили, чья официальная страница в преддверии выборов пользовалась наибольшим интересом пользователей.
Еще в преддверии выборов проект Social Brakers (www.socialbrakers.ru), который занимается исследованиями активности брендов в социальных сетях, решил узнать, как работают кандидаты в президенты в социальных медиа Вконтакте и Facebook, насколько активны и многочисленны их сообщества и, влияют ли SMM-технологии на «реальную» политику. Для этого были проанализированы страницы кандидатов в социальных сетях с учетом всех возможных погрешностей.
Первым показателем популярности было выбрано общее число подписчиков социальных сообществ кандидатов. Лидером по количеству «поклонников» является Жириновский, что не удивительно, учитывая неформальность и нетривиальность подачи информации на его страницах. Следом за Жириновским с небольшим отставанием идет Прохоров. Остальные кандидаты следуют за "лидерами" с большим отрывом, причем, как от Жириновского и Прохорова, так и друг от друга. Для примера, у Прохорова - более 234 тысяч подписчиков, у следующего за ним Зюганова - почти 50 тысяч - у Миронова еще в 7 раз меньше, а у Путина не наберется и 500 человек.
Далее Social Brakers приводит показатели качества подписчиков в сообществах. Несложно выявить безусловного фаворита интернет-избирателей - Прохорова: у этого кандидата не только самые активные, но и самые лояльные «поклонники» - они делятся материалами из группы в среднем в 10 раз активнее, чем подписчики других кандидатов. В итоге контент из сообщества Прохорова видят более 7 миллионов пользователей, в то время как, например, у Зюганова в группе, где постов в 40 раз больше, охват не достигает и 700 тысяч человек.
Исследованы также половые, возрастные и географические характеристики поклонников, типы контента в социальных сообществах кандидатов. Что примечательно, среди подписчиков всех кандидатов превалируют мужчины, любимые политики среди женщин - Прохоров и Путин, а самым «мужским» кандидатом в президенты можно смело назвать Зюганова.
Проект не только освещает политические пристрастия пользователей социальных сетей, но и дает посетителям возможность отдать свой голос за одного из кандидатов.
Как мы видим, рейтинги избранного президента в социальных сетях самые низкие, словно бы в интернете сидят совсем другие люди, чем те, которые бросают бюллетени в урны. Очевидно, что не интернет-пространство пока формирует политическую позицию большинства граждан в нашей стране. Но все меняется и будущее все-таки за интернетом, поэтому Social Brakers планирует и дальше отслеживать политические настроения Интернет-общественности.
07.03.2012
Комментарии
Написать комментарий