Про дизайн

WoW MoscoW!

WoW MoscoW!

Свободный труд свободно собравшихся на «фейсбуке» дизайнеров увенчался целой коллекцией логотипов Москвы, которые мы с радостью публикуем вместе с комментариями автора акции  - Эрекна Кагарова и примкнувших к нему художников.

Эркен Кагаров, Москва:

«В конце прошлого года у меня (это было почти во сне) появилась идея сделать «вращающийся» логотип Москвы, такой, чтобы перевернув его, все бы читалось.

Чуть позже я вспомнил, что, видимо меня на эту мысль натолкнул логотип Алексея Михайлова. А еще раньше логотип, где Москва «крутилась» делал мой, на то время студент, Михаил Губергриц, да и я сделал логотип-перевертыш для ресторана «Нанук» и убедил делать Сергея Первушина «перевернутый» логотип «Денеб».

Почему вверх ногами? Да ведь это Москва - upside down town! В Москве все так быстро крутится, вертится, меняется. Это не застывший город, он никогда не спит. Не случайно даже эксперты говорят что Москву можно описать только одним словом (даже и не словом, восклицанием) - Wow!

Она как и русский характер - ванька-встанька: не бьется, не ломается, а только кувыркается!

А когда уже логотип появился, возникла идея - не останавливаться на нем, ведь город такой разный, одним логотипом его не охватить. Его можно сделать трансформируемым (что есть тренд, взять хотя бы Мельбурн), но сохранить единый принцип, основную идею, которая должна узнаваться. Что я и предложил сделать дизайнерам. Прислано уже почти 100 работ из 4 или 5 стран, не все они одинаково удачны, но показывают, что принцип, заложенный в логотип, работает и позволяет создать еще сотни сюжетов.

Эркен Кагаров. Вариант логотипа Москвы

Заодно выяснилось, что название города, по одной из версий, означает «коровья речка», поэтому получившийся кусочек cow вполне может стать замечательным персонажем - коровой, - русской, черно-белой, как березки, и доброй, как мама! Москва, кормилица...»

Эркен Кагаров. Вариант логотипа МосквыЭркен Кагаров. Вариант логотипа Москвы
Эркен Кагаров. Вариант логотипа МосквыЭркен Кагаров. Вариант логотипа Москвы
Эркен Кагаров. Вариант логотипа МосквыЭркен Кагаров. Вариант логотипа Москвы
Эркен Кагаров. Вариант логотипа МосквыЭркен Кагаров. Вариант логотипа Москвы

Артем Ермолаев, Казань:

«Мне понравилось, что на основе одной идеи можно придумать бесчисленное множество вариантов логотипа. Интересный мог бы получиться фирменный стиль: есть только то, что логотип должен быть повернут на 45 градусов и разбит на 2 зеркальные части, а реализация каждый раз и в каждом месте разная. Вообще клево было подумать над интересной задачей, спасибо».

Артем Ермолаев. Вариант логотипа МосквыАртем Ермолаев. Вариант логотипа Москвы

Владимир Добровинский, Москва:

«Мерянское местечко, запахи костров Дьяковской культуры, вздохи финно-угорских, а затем и славянских «насельников» сей низменности, крестьян, «заробитчиков», рыбаков и писарей разных «приказов», стук проезжих телег по рязанской-«эрзяньской», как тогда, так и сейчас весьма условно проезжей дороге. Угловатое, пропахшее осиновой корой и прелой березовой листвой, не понятно куда идущее и чем заканчивающееся пространство Залесья, рождающее в больной дизайнерской голове логотип-«лесенку».

«Лесенка-чудесенка» в избушку на «курьих» (на куриных, а именно «курьих», т.е. окуренных) ножках, как память о древних языческих «могильных домиках» на сваях, которые «задымляли», поместив туда прах кремированного предка... «Мокрая корова», лениво текущая вдоль Рублево-Мякининских, Строгинских (радуя взгляд добра-молодца Андрея сына Логвина), Хорошевских, Кадашевских и прочих берегов, чтобы потом оплодотворить Оку, жарким летом дарящую прохладу страждущим жителям мегаполиса... Да ну его в баню, «мегаполис» этот... Важно, вытащить ядро, суть этого города. когда придумываешь его знак. А то неровён час и ядро с корнем вырвут жадные девелоперы, любители элитного жилья на Балчуге, где еще недавно над краснокирпичными корпусами разливался дивный пряный конфетный аромат. Пока еще есть суть, пока этот город хранит хоть какие-то милые сердцу черты, пока он не превратился в, прости Господи, Гонконг, его надо «артикулировать», «жестикулировать», дать ему шанс осознать хотя бы остатки самого себя».

Владимир Добровинский. Вариант логотипа МосквыВладимир Добровинский. Вариант логотипа Москвы

Анатолий Омельченко, Нью Йорк:

«Я участвовал потому, что в концепте изначально заложена "абсолютная" вариативность. Как и в концепте  дизайна бренда «Абсолют». Каждый может попробовать смоделировать свою версию. Этим этот проект и ценен. Вполне возможно, что у Москвы может быть некий символ в динамике. Само это движение, как и его продукты, может стать символом».

Анатолий Омельченко. Вариант логотипа МосквыАнатолий Омельченко. Вариант логотипа Москвы

Дмитрий Маконнен, Москва-Таллинн:

«Мне проект показался забавным - это скорее фан-экшн, чем навязывание идеи "коровьей реки" тем кто лелеял историю супердержавы и мечтал стать космонавтом. Понравилась интересная история а-ля палиндром: в ней есть, что-то футуристическое и в этом смысле более русское, а также  неограниченная возможность высказывания. Я бы еще нарисовал несколько вариантов, будь чуть больше свободного времени.

По моему мнению логотип Москве не нужен. В том смысле, что для самосознания и внутреннего использования Москва самодостаточна и без логотипа. Москве нужна продуманная навигация, точнее даже продуманно-упрощенная, так как наш брат любит навертеть красоты в ущерб четкости. Вот для туристической индустрии логотип или особое шрифтовое написание Москвы, так и самой России, более оправдано и целесообразно.

1. Я исходил, в первую очередь,  из рукописных латинских букв. Нам эта культура чужда, и восприятие рукописной буквы у нас основано на классических надписях в учебниках и печатных аналогов. Так, что мое написание вполне легко прочитывается иностранцем. Еще тут можно увидеть двух кошек, поедающих колбасу с двух сторон :)

2. Идея с кольцами так и просится к Москве - тут ссылки и к спорту, и к кругам. Во всем проекте  - проблема с буквой «S», с которой нужно по- разному заигрывать. И более удачное размещение этой буквы делает удачной всю работу. Такую задачу в рамках проекта решать очень интересно».

Дмитрий Маконнен. Вариант логотипа МосквыДмитрий Маконнен. Вариант логотипа Москвы

Евгений Головач, Москва:

«Он может быть мягким, жёстким, плавным, грубым стильным, модным как сама Москва, без потери основной идеи. Особо ценно и то, что он живёт и развивается в своём пространстве (круговое вращение по и против часовой стрелки) и в этом движении очень напоминает радиально-кольцевые структуры Москвы. Мне нравится!»

Евгений Головач. Вариант логотипа Москвы

Антон Колотилов, Киев:

«Очевидно, что Москве нужен хороший брендинг. Сейчас -  хаос. Сейчас Москва - красивый старинный дом со множеством удивительных историй, но с нелепо пристроенными балконами, торчащими кондиционерами и дешевыми пластиковыми окнами. Но этот дом явно заслуживает того, чтобы в нем навели порядок.

Я дизайнер, значит, я могу помочь Москве тем, что лучше всего умею - нарисовать логотип. Благодаря инициативе Эркена, такая возможность появилась, поэтому я с радостью откликнулся, тем более что и идея, и правила образования знака мне понравились.

Я живу в Киеве, но Москву люблю, прожил в ней четыре года, за которые и стал хорошим дизайнером)

В Киеве, кстати, сейчас, особенно в преддверии «Евро-2012» момент с лого и айдентикой города также невероятно актуален, и я очень надеюсь что с этим вопросом здесь тоже все будет хорошо».

Антон Колотилов. Вариант логотипа МосквыАнтон Колотилов. Вариант логотипа Москвы
Антон Колотилов. Вариант логотипа МосквыАнтон Колотилов. Вариант логотипа Москвы
Антон Колотилов. Вариант логотипа МосквыАнтон Колотилов. Вариант логотипа Москвы
Антон Колотилов. Вариант логотипа МосквыАнтон Колотилов. Вариант логотипа Москвы
Антон Колотилов. Вариант логотипа МосквыАнтон Колотилов. Вариант логотипа Москвы

Наталья Шендрик, Москва:

«Мне очень симпатична история, когда на одну конструкцию нанизываются разные характеры и рисунки. В этом есть место со-участию, со-творчеству, приглашению к игре. К знаку для такого большого города, как Москва, неизбежно у кого-нибудь, да возникнут претензии. Это решение мне кажется единственным, при котором такая ситуация невозможна. Не нравится - нарисуй свой, но узнаваемость все равно сохранится. Я -поклонница открытых кодов!

И вот еще что пришло в голову: как создавались легенды? - Бесконечным пересказом истории  - от одного человека к другому,  чуть- чуть изменяясь, благодаря ощущению сопричастности, оставаясь в памяти людей. Здесь есть возможность именно такого личного пересказа, в отличии от механического перепоста, который мгновенно забывается с обновлением ленты».

Наталья Шендрик. Вариант логотипа Москвы

Владмира Александрова, Алиса Александрова, Харьков:

«Тема была и любопытная и сложная одновременно, участники сильные. Спортивный азарт, конечно, имел место быть. Первое, что увиделось - это то, что присутствовало много интересных эмоциональных решений, повторяться в рефлексиях не хотелось, поэтому, мы избрали «другую сторону Луны», а именно - конструктив и унификацию (как производное глобализации).

Идея с использованием модуля и модульной сетки пришла сразу же. Возникшая ассоциация, город - соты, подвигла нас, взять в качестве модуля шестигранник. Шестигранник - самая компактная форма в строительстве (пчёлы знают об этом, уже, давно), обладающая симметрией  n-порядка.

К нашему удивлению, в латинской транскрипции названия города MOSCOW оказалось достаточно много симметрий различного порядка. Именно поэтому, симметрия стала доминирующим фактором при работе над геометрией знака.

Применив шестигранник в качестве модуля, для создания знака, мы, таким образом, попытались подчеркнуть и усилить симметрию,  изначально заложенную в латинской транскрипции названия города MOSCOW.

Таким образом, у нас появились два жестких фундаментальных диктатора, которые и стали определять характер знака MOSCOW - это сетка и симметрия.

Стройка началась. Каждый кирпичик здания постепенно занял свое законное место и наконец,  черно-белый вариант нашего знака визуализировался.

Знак сидел в круге, как Витрувианский человек Леонардо да Винчи. В нем присутствовали оригинальность, уравновешенная симметрия, гармония, большой энергетический  потенциал и... покой.

Мы смотрели на него, он смотрел на нас... Было совершенно ясно, что ему необходим импульс, как дуновение жизни. Импульс, который завел бы колесо вращения, скрупулезно выстроенное нами.

Ключом к этой задаче оказался красный цвет. Распределив цвет в MOSCOW в шахматном порядке красный, черный, красный, черный, мы задали ему определенный ритм, а также внесли цветовую асимметрию в геометрическую симметрию знака, придав динамику вращения слогам-лопастям.При повороте на 1800 красный слог «MOS» становился на место слога «COW» в точности, геометрически совпадая с ним, но при этом, меняя цвет на черный.

Таким образом, благодаря привнесению импульса асимметрии (в виде красного цвета) знак «завелся», появилось вращательное движение  относительно центра композиции. Лопасти стали вращаться, энергия знака пошла. Он заработал! УРА! Сказали мы».

Владмира Александрова, Алиса Александрова. Вариант логотипа МосквыВладмира Александрова, Алиса Александрова. Вариант логотипа Москвы

Динара Фролова, Санкт-Петербург-Москва:

«Мне очень нравятся совместные творческие порывы. С удовольствием вспоминаю наше детище - клуб k.p.d. и его акции. Преимущество совместных творческих проектов - решение интересных, некоммерческих задач за максимально короткое время, где границей выступает только тема и твое чувство вкуса. Процесс таков, что когда ты проходишь свой путь, создавая что-либо, несколько человек решает ту же задачу и делают свои шаги по направлению к цели. Тем самым делая один шаг - ты проходишь десять.

Динара Фролова. Вариант логотипа Москвы

Москва мне тоже напоминает этот процесс. Одновременно с тобой в одну сторону идут несколько человек и их шаги-достижения помогают тебе приблизиться к своей цели, и твоя работа кому-то может тоже помочь».

Наталья Шендрик. Вариант логотипа МосквыНаталья Шендрик. Вариант логотипа Москвы

Олег Семенов, Новосибирск:

«Мне было интересно по нескольким причинам. Во-первых, из чувства цеховой солидарности, так как делить нечего, и все имеют возможность высказаться на четко сформулированную тему. Во-вторых, хорошая разминка для мозгов. Решил головоломку, погладил себя по животу».

Олег Семенов. Вариант логотипа Москвы

Наталья Усатова, Москва:

«Когда создалось так много логотипов, становится очевидно, что все вместе они отражают Москву нашего времени - банановая, конструктивистская, веселая, нелепая, красивая и не очень - все нашло место в этих логотипах. В самой идее - перевёртыша, игры, появления неожиданного нового смысла - есть истинно русская лёгкость и весёлость. Забываются частушки и поговорки, пылятся в библиотеках семитомники русских песен, город превращается в безликого монстра, и все равно - Москва остаётся Москвой с её славной историей, её особым радостным духом».

Наталья Усатова. Вариант логотипа Москвы

Александр Александров, Норильск:

«Пусть это будет история любви! Ведь все любовные истории похожи, но у каждого она -  своя. Любить, ненавидеть, терпеть, лелеять, растить и отрекаться. Вот так и с этим логотипом - у каждого он свой. У каждого свое отношение к Москве».

Александр Александров. Вариант логотипа МосквыАлександр Александров. Вариант логотипа Москвы

Участники акции:

Эркен Кагаров, Артем Ермолаев, Владимир Добровинский, Анатолий Омельченко, Дмитрий Маконнен, Евгений Головач, Антон Колотилов, Наталья Шендрик, Владмира Александрова, Алиса Александрова, Динара Фролова, Олег Семенов, Наталья Усатова, Александр Александров, Андрей Кудрявцев, Артем Дэп Казань, Артем Ермолаев. Казань, Наталья Усатова, Александр Александров, Андрей Кокорин, Алексей Михайлов, Автор х67х, Виктор Меламед, Дмитрий Рекин, Дмитрий Сорокин, Марат Амарей, Илья Юдин, Маряна Успенская, Санкт-Петербург, Михаил Шолк, Ринат Хабиров, Роман Федоров, Саша Чевохин, Серик Пирматов, Тамара Панеш, Юлиан Лебедев.

Роман Федоров. Вариант логотипа МосквыАндрей Кокорин. Вариант логотипа Москвы
Андрей Кокорин. Вариант логотипа МосквыАндрей Кокорин. Вариант логотипа Москвы
Андрей Кудрявцев. Вариант логотипа МосквыАндрей Кудрявцев. Вариант логотипа Москвы
Андрей Кудрявцев. Вариант логотипа МосквыМаряна Успенская. Вариант логотипа Москвы
Маряна Успенская. Вариант логотипа МосквыАртем Дэп. Вариант логотипа Москвы
Артем Дэп. Вариант логотипа МосквыЮлиан Лебедев. Вариант логотипа Москвы
Юлиан Лебедев. Вариант логотипа МосквыЮлиан Лебедев. Вариант логотипа Москвы
Серик Пирматов. Вариант логотипа МосквыСерик Пирматов. Вариант логотипа Москвы
Серик Пирматов. Вариант логотипа МосквыМарат Амарей. Вариант логотипа Москвы
Марат Амарей. Вариант логотипа МосквыМарат Амарей. Вариант логотипа Москвы
Марат Амарей. Вариант логотипа МосквыМарат Амарей. Вариант логотипа Москвы
Марат Амарей. Вариант логотипа МосквыМарат Амарей. Вариант логотипа Москвы
Марат Амарей. Вариант логотипа МосквыМарат Амарей. Вариант логотипа Москвы
Марат Амарей. Вариант логотипа МосквыРинат Хабиров. Вариант логотипа Москвы
Дмитрий Сорокин. Вариант логотипа МосквыДмитрий Рекин. Вариант логотипа Москвы
Алексей Михайлов. Вариант логотипа МосквыИлья Юдин. Вариант логотипа Москвы
Виктор Меламед. Вариант логотипа МосквыСаша Чевохин. Вариант логотипа Москвы
Тамара Панеш. Вариант логотипа МосквыМихаил Шолк. Вариант логотипа Москвы

Advertology.Ru благодарит Эркена Кагарова за сбор материала и  авторских комментариев на www.facebook.com/media/set/?set=a.293110394059652.60460.100000820806040&type=3

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация