Школа рекламиста

Скрытый маркетинг – особенность предоставления услуги

Скрытый маркетинг – особенность предоставления услуги

Скрытый маркетинг довольно специфическая услуга из предоставляемых на рекламном рынке. Если абстрагироваться от профессиональных терминов, то можно условно описать её как передачу информации между пользователями в доверительной для них среде.

Очень важно, что продвигаемый бренд фигурирует на втором плане и «спрятан» за «основной» темой сообщения.

Принцип воздействия сводится к следующему: агент подбирает информационный канал, анализирует актуальные проблемы пользователей, на основе полученных данных пишет сценарий и разыгрывает его в сообществе. Как правило, для успешного продвижения применяется связка из двух и более агентов в одной теме.

Какие особенности предоставления услуги можно выделить на рекламном рынке? Одна из самых важных особенностей заключается в методах выполнения услуги. Первый и наиболее трудоёмкий метод - ручной, второй - заказ комментариев на биржах интернет-исполнителей. Рассмотрим более подробно оба метода.

Ручной метод трудозатратен и требует, помимо специфичных знаний самого агента, наличие базы прокаченных аккаунтов. Прокачка - специфический термин, применяемый к описанию процесса внедрения виртуального агента в сообщество.

Основные этапы кампании в рамках скрытого маркетинга (ручной метод):

1. Анализ тематики. Изучается бриф, продукт, ресурс клиента.
2. Анализ аудитории. Специалист подбирает ресурсы с целевой аудиторией. Рассматривает основные вопросы, актуальные для аудитории, записывает специфические термины, жаргонизмы. Особое внимание уделяется проблемам аудитории, знание о которых впоследствии послужит основой для написания сценариев.
3. Процесс написания сценариев. На основе собранных данных пишут сценарии. Важно отметить, что сценарии должны быть написаны на языке аудитории с отражением основных проблем. В противном случае, должного внимания они не вызовут.
4. Далее сценарии размещают при помощи специально прокаченных персонажей, имеющих длительную историю пребывания в сообществе.
5. Контроль и подогревание внимания к теме осуществляются на протяжении всей кампании. Для этого применяют не менее двух персонажей.

Этап размещения и контроля активности занимает не более 20 процентов времени кампании. Основная доля усилий приходится на изучение тематики и анализ аудитории.

В зависимости от количества задействованных ресурсов, охват может достигать ста тысяч пользователей и более. При условии таргетинга аудитории и плюсов от нерекламного формата подачи информации, эффект не заставит себя ждать. Данный метод можно отнести к способам, требующим предельно вдумчивого профессионального подхода.

Второй метод проведения кампании, напротив, не требует специальной подготовки и сводится к заказу на бирже исполнителей сообщений по заранее заданным параметрам. Стоимость такого продвижения невысока. Исполнители оставляют комментарии, не уделяя должного внимания тонкостям и профессиональным моментам скрытого маркетинга, таким как вдумчивый анализ продукта и аудитории, подготовка персонажей, поддержание внимания аудитории и т.д. В итоге клиент получает отчет о сотне или тысяче комментариев, степень доверия к которым близка к нулю.

Впрочем, и такой инструмент может быть полезен для решения определенных задач, таких как, скажем, повышение уровня информационного фона. К примеру, если поставлена задача - привлечь внимание общественности к проблеме, то массовое размещение комментариев может послужить одной из составляющих в деле вывода темы в топ яндекс.блогов либо иных сервисов. Но с точки зрения основных задач скрытого маркетинга, а именно донесения завуалированной информации до ЦА «здесь и сейчас», этот метод мало эффективен.

В заключение подведём небольшой итог. Массовый постинг сообщений можно называть «скрытым маркетингом» с натяжкой, скорее его можно классифицировать как «ручной спам». Скрытый маркетинг - это кропотливая работа, требующая от исполнителя специфических знаний, большого опыта и временных ресурсов. Но зато и результат от таких усилий будет более основательным и надежным.

Антон Пугаченко, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 17:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация