Анализ рынков

Отчет медиагруппы ПРЕМИЯ и итоги Fm-рынка в 2011 г.

Отчет медиагруппы ПРЕМИЯ и итоги Fm-рынка в 2011 г.

На самом деле, по формату, это будет, конечно же, не годовой отчет акционерам (я сам акционер), а итоги года и некоторые выводы про медиагруппу и про весь радийный рынок, которые можно сделать уже сегодня. Соответственно и рассматриваться, и сравниваться будут финансовые результаты только радийного бизнеса медиагруппы. По понятным причинам здесь не будут отражены некоторые абсолютные значения. Но все сравнительные данные абсолютно корректны и наглядны. Также я покажу в цифрах и расскажу обо всём Fm-рынке Волгограда в 2011 году.

Итоги медиагруппы ПРЕМИЯ в 2011 году

Итак, сравнение продаж за 10 и 11 годы выглядит так -

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Что можно добавить и прокомментировать?

  1. Видно, что в 2011-м году, начиная с марта по сравнению с 2010-м - доходы росли на 15-24%%
  2. 2011-ый год стал более стабильным и больше соответствует сезонным колебаниям с небольшим опережающим ростом.
  3. С апреля 2011 года стали видны результаты перехода контроля и управления продажам через индексы. Что я считаю очень важным нашим достижением.

Теперь отдельно по радиостанциям.

 Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Ретро Fm. Результаты - «по рынку». Первый квартал - правда, вообще никакого роста, но, затем, в большинстве случаев - приращение  продаж. Общий рост продаж по году - 8%. Т.е., фактически,  инфляция. Не могу сказать, что я доволен. Все-таки, работа «по рынку» - это не наша история. Мы привыкли поднимать Power Sale выше единички. Одним из факторов, думаю, является уменьшение активности сильных брендов на рекламном рынке. В конце отчета будет динамика стоимости среднего чека. Там тоже видно, что в первую половину года ССЧ практически не рос. А ведь на Ретро Fm, как раз традиционно преобладают именно сильные бренды и продукты. Думаю, в этом году ситуация улучшится, тем более - тренды в нашу пользу.

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Юмор Fm. Рост продаж просто бомбовский! Наконец Юмор заработал в полную силу! И кстати - продолжает расти! В цифрах следующее - общий рост продаж - 71%, доля в медиагруппе - 38%! По сравнению с прошлым, когда было 27% - огромный рост! Сейчас уже понятно, что станция имеет заметную долю на всем медиарынке. Но об этом - во второй части поста.

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Романтика.  Учитывая, что в 2010 году было несколько крупных федеральных продаж, а в 2011 году - только региональные, прогресс покупательского спроса налицо. Рост продаж - 28%,  а без учета федеральных сумм - 42%. Считаю, это неплохо. Понятно, что выручка Романтики, пока в разы уступает лидерам рынка(реально, продажа Романтики началась с июня), и такой рост - это пока соответствующий «набор высоты». Но, тем не менее, цифры хорошие.

Здесь, доли станций и динамика их помесячных продаж в 2010 и 2011 годах -

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Для анализа и контроля активности отдела продаж важнейшими инструментами являются индексы - либо по контактам, либо другие, завязанные на уровень взаимодействия с клиентами.

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Видно, что с апреля (важная для нас технологическая дата) динамики продаж и контактов довольно синхронны. Уменьшение контактов с сентября связано с сезонным ростом продаж и соответствующим ростом стоимости среднего чека (см. гр. ниже). А увеличение количества предприятий, с которыми мы контактируем - показатель скорее увеличения трудозатрат отдела продаж. Опять же - с апреля, практически, постоянный.

 Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Количество контрактов также связано с особенностями сезонной активности и, в целом, соответствует стандартам качества обслуживания, принятым в медиагруппе.

Важнейшим из индексов является стоимость среднего чека.

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Что здесь? Видно, что во второй половине года средняя стоимость чека выросла, особенно осенью. Как я и писал выше, я связываю это с увеличением бюджетов крупных рекламодателей. К тому же на этот период пришлась и политическая РК с большими бюджетами.

Еще видно, что станция с меньшей аудиторией (Романтика) имеет несколько меньшую ССЧ, хотя и она к концу года подтянулась в след за ростом рейтингов. В следующем году, думаю, еще вырастет.

Сравнивая количество контрактов, средний чек и объем продаж можно провести подробный анализ работы за это период со всеми нюансами. Могу сказать, что выводы, которые я сделал, мы в ближайший период будем реализовывать в нашей работе.

Fm-рынок Волгограда в 2011 году

Ну а теперь хочу рассказать про весь Fm-рынок в 2011 году. Здесь учтены только рекламные бюджеты, без учета информационной джинсы. Т.е. только то, что было размещено в рекламных блоках. При расчетах, мы старались приближать в меньшую сторону, т.е. реальные бюджеты могут быть несколько больше, но точно не меньше(в пределах погрешности).

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Общий объем fm-рынка в 2011 году составил 113 млн. рублей или 3,8 млн. $.

Многолетний безусловный лидер - Европа Плюс. С тех пор, как году в 98-м станция прочно встала на безубыточные рельсы - прочно держит финансовое лидерство. Далее группа лидеров - Русское радио, Ретро Fm, Новая Волна и стремительно их догоняющий Юмор Fm и тоже рядом - Дорожное радио.

Доли на рынке распределились так -

Результаты исследования медиагруппы ПРЕМИЯ

Что касается достоверности этой информации - приведу несколько доводов.

  1. Погрешность по большинству станций составляет меньше 5%, так как руководители станций довольно часто общаются друг с другом. И, несмотря на коммерческую тайну, мы все владеем методикой определения бюджетов медиапланов, объёмов РК и т.д.
  2. Данные коррелируются с данными по комплексным РК, которые проводит наше агентство "Премия PR".
  3. Данные также коррелируются мониторингом нашей маркетинговой службы.
  4. Инсайдерскую инфу еще никто не отменял.

Ну и наконец, я не боюсь открыто выложить эту информацию, чтоб её обсуждали мои коллеги по рынку. Буду рад дополнить материал их данными.

Какие выводы можно сделать еще?

  • Есть тенденции к сосредоточиванию крупных бюджетов на ведущих станциях. До кризиса это можно было объяснить влиянием федеральных (т.е. агентских) продаж. Сейчас - скорей всего, более четким пониманием эффективности РК на ведущих станциях. В Москве такое наблюдалось в период бурного роста количества станций в 2002 - 2005 годах. Когда стало понятно, что на третьи-четвертые десятки станций бюджетов уже нет. В Волгограде сейчас экономически эффективными являются радиостанции из первой десятки. Да и то, не все.
  • МСБ почти не вырос. Вряд ли можно назвать ростом - 10-15%. Скорее - следование за инфляцией. Но - устойчивость бизнеса растет. Как я это определяю? Во-первых, увеличиваются рекламные бюджеты(см. гр. Динамика стоимости среднего чека), и, значит, есть тенденция к развитию, росту. А во-вторых, остановилось сокращение предприятий МСБ (напомню, в 2009 году - сокращение на 40%, в 2010 на 15%).

Небольшой философизм - про вторую волну кризиса... В середине года как-то резко обострилось ожидание «второй волны» кризиса. Лично я, например, считаю, что мы её пережили во второй половине 2010 года. Да и потом, по общению с коллегами, я понимаю, что каждый регион, каждый рынок колеблются не синхронно. Из-за чего, понятие второй-третьей волны не совсем корректно. Опять же волна - это вверх-вниз. А Волгоград вверх еще не рос (по сводным данным индекса социально-экономического положения МЭРТ - Волгоградская область в 2011 г. - 90,3%) 

Сейчас уже видно, что медиарынок, являющийся индикатором МСБ - медленно, но растет, опережая инфляцию. Значит и МСБ имеет эту тенденцию.
Есть еще и политическая составляющая «второй волны кризиса». Как известно, объединить электорат вокруг «лидера» легче перед лицом какой-нибудь опасности...

Например, экономической..Поживем - посмотрим...

Итак, что имеем? Fm-рынок в 2011 году вырос по сравнению с 2010-м годом на незначительные 8,5% (было 3,5 млн.$). Что не очень хорошо. Что хорошо - так это то, что в последние месяцы наметился тренд к более быстрому росту медиарынка вообще и fm - в частности. Буду занудой и еще раз скажу, что медиарынок растет не сам по себе, а как производное от МСБ. Теперь главное, чтобы экономическая ситуация и политические обстоятельства этому не препятствовали.

Мой прогноз на 2012 год - рост радио - 18-20%, рост всего медиарынка - на 20-25. Несущественное отставание роста радио от общего - за счет продолжающегося экстенсивного развития радиоотрасли в Волгограде. Всё вышесказанное для нас означает, что мы будем работать также много и ответственно, как и раньше. По-прежнему, много вкладывать в обучение, маркетинг, логистику. Слава Богу, знаем как.

 Вячеслав Черепахин, Президент медиагруппы «ПРЕМИЯ»,
«Премия PR», «Ретро FM», «Юмор FM», «Радио Romantika», «Аргументы неделi»
Advertology.Ru

26.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация