Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Россия

Прецеденты и примеры к "Своду обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации"

Раздел I. РЕКЛАМА ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Если рекламируемый продукт (товар) содержит внутри предметы, в частности игрушки, которые не предназначены для детей до определенного возраста, то, наряду с вложенной инструкцией, следует сопровождать рекламу этих товаров предупредительной надписью (в телевизионной рекламе время ее трансляции должно быть достаточным для восприятия).

Пример:

Таковыми могут быть признаны игрушки от "Киндер-сюрприза", "Томболы", так как части от них при неосторожном обращении могут повредить здоровью ребенка (например, попасть в дыхательные пути). На упаковке или в инструкции, вложенной внутрь, отмечено, что игрушка не предназначена для детей до 3-х летнего возраста. Но в рекламе указанных товаров об этом не упоминается.

2. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.

Пример:

Реклама йогурта "Данон" - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым продуктом на том основании, что он содержит не меньше протеинов, чем мясо.

3. В рекламе товара с использованием игр с призами или "лотерей" необходимо указывать дату окончания розыгрыша.

При подобной рекламе не следует:

- преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;

- поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.

Примеры:

Шоколадный батончик "Натс"- сроки окончания розыгрыша призов не оговорены;

Сухой напиток "Инвайт" - в рекламе поощряются большие покупки для участия в розыгрыше;

Конфета "Чупа-чупс". Приобретая "Чупа-чупс", вы получаете набор фишек. Дети в рекламе показаны в агрессивном ключе. К тому же, проигравший получает неодобрение со стороны сверстников и даже оказывается в опасной ситуации (его чем-то забрасывают);

Шоколадный набор "Моугли" - рекламное предложение: "Соберите 25 разных значков от набора и "Мерседес" - ваш!" может быть расценен как преувеличение шанса выиграть приз.

Раздел II. РЕКЛАМА МЕДИКАМЕНТОВ (ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ), МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ТОВАРОВ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

1. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

Примеры:

- серия рекламных клипов с "фармацевтом Марией" в которых используется рекламный текст: "Примите "Панадол" - и все!";

- в рекламе пищевой добавки "Лабре Джаст" сообщается: "Если в вашей семье были случаи онкологических заболеваний, то вам необходимо применять "Лабре джаст" не менее 2-х раз в год";

- в рекламе "Йохимбе" противопоставляется "лечение в больнице" ("простатиту хоть бы что") и прием добавки к пище ("долбит простатит и задалбливает");

- рекламная брошюра "Колдрекс", призывающая к самостоятельному лечению инфекционных и простудных заболеваний.

2. В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и пр. как лекарственные средства и наоборот.

Примеры:

- в рекламе средства от выпадения волос "Dercos" (Виши) - косметическое средство - используется текст: "Перед вами первое лечебное средство от выпадения волос с аминексилом... Курс лечения...";

- реклама "Эплан" - гигиеническое средство: "Ничто в мире не сравнится с "Эпланом" лечебной мощью";

- в рекламе "Акульего хряща-экстра" (пищевая добавка) сообщается, что он "блокирует развитие новообразований, замедляет рост опухолей, спасает от артритов, мастопатии, аденомы предстательной железы, заболеваний крови...";

- в рекламе "КарТСелл" (пищевая добавка) указывается, что "одна доза ... позволяет достичь нужного эффекта, необходимого для терапии ревматоидного артрита, псориаза, онкологических и других заболеваний...";

- в телевизионной рекламе гигиенического средства "Дермапьютер" используется рекламный текст: "Комплексная система лечения от угрей....Отличается от других лекарственных средств тем, что...";

- в рекламе лекарственного препарата "Берокка", имеющего определенные побочные эффекты (напр., аллергическая реакция), препарат представлен как средство от стресса, не указаны показания для этого препарата - витаминная недостаточность в период роста, при применении антибиотиков имеет противопоказания.

3. Реклама не должна:

3.1. создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов.

Примеры:

- в телевизионной рекламе "Кларитина" сказано, что это "безопасное средство от аллергии без рецепта врача". При этом "Кларитин" имеет побочные действия - сухость во рту, рвота, а также противопоказания - лактация, гиперчувствительность к препарату;

- в рекламе "Нурофена" указано на то, что он "действует быстро и легко" (ТВ клип), "легко переносится организмом" (печатная реклама). Данный препарат имеет побочные действия: тошнота, анорексия, рвота, ощущение дискомфорта, диарея, головная боль, головокружение, нарушение сна, кожная сыпь и др. Имеет ряд противопоказаний;

- в рекламе детского "Эффералгана "Упса" утверждается, что это "безопасное жаропонижающее" в то время как он имеет побочные действия - аллергические реакции (в отдельных случаях - тромбацитопения) и противопоказания - гиперчувствительность к парацетамолу, печеночная недостаточность. Также имеет особые указания: при длительном приеме....следует контролировать функции почек...;

- в рекламе "Эуторбиум композитум" указано, что "он абсолютно безопасен... не имеет побочных эффектов". При этом он имеет особые указания по применению и побочное действие: возможно слюнотечение.

3.2. Cоздавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства;

Пример:

телевизионная реклама лака "Батрафен" сообщает, что его можно применять в качестве профилактического средства от микозов. Но "Батрафен" - лекарственный препарат применяемый только для лечения.

3.3. Cсылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства;

- использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения.

Примеры:

- рекламные клипы "Панадола" с "фармацевтом Марией";

- в рекламе "Кларитина" рекомендации дает фармацевт;

- в рекламе зубной пасты "Бленд-а-мед" указано на рекомендации стоматологической ассоциации (общероссийская);

- в рекламе "Лабре Джаст" "рекомендуется центром экологической безопасности фонда защиты потребителей";

- в телевизионной рекламе "Маска молодости Биофлекс" "рекомендована международной организацией здоровья";

- в рекламе "Тамс" сообщается, что он "рекомендован Федеральным гастроэнтерологическим центром";

- в рекламе средство для похудения "Диетрин" рекомендуется актрисой кино Г.Польских.

3.4. давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это "натуральный (растительный) продукт";

Примеры:

- реклама "Лабре Джаст";

- в печатной рекламе "Мумие" сообщается, что "поскольку ... является продуктом естественного происхождения, то не оказывает на организм токсического воздействия и не дает вредных побочных эффектов".

3.5. ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении;

Пример:

в рекламе "Лабре Джаст" женщина говорит: "У моей мамы иммунитет почти "0". Она даже лежала в больнице под целлофановым колпаком" Но после приема - полное исцеление.

5.1. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха.

Пример:

реклама зубной пасты "Сорти дент", в рекламном ролике которой используется звук дрели, вызывающий ассоциации с зубной болью, бормашиной и посещением стоматолога.

5.2. Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полный эффект, вызывать чувства страха при отказе от приема препарата.

Примеры:

- в рекламе зубной пасты "Маклинз" используется текст: "единственное, что у моей бабушки осталось своего - это зубы", который может расцениваться как гарантия эффекта;

- в рекламе зубной пасты "Бленд-а-мед" показано разрушение зубного камня и восстановление десен после воспаления при чистке этой зубной пастой (гарантия эффекта);

- в печатной рекламе "Акульего хряща-экстра" утверждается, что "...к концу века в России каждые полторы минуты будет фиксироваться смерть от рака ..." и далее описание эффективности препарата "блокирующего рост новообразований", что может вызвать чувство страха при неприеме препарата;

- в рекламе "Лабре Джаст" показаны пациенты в больнице (что в принципе неэтично!), в это время идет текст об опасности онкологических заболеваний, что может вызывать чувство страха.

6. Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания.

Пример:

телевизионная реклама чая "Slimming tea".

7. Детское питание не должно представляться как полноценная замена грудному вскармливанию.

Пример:

печатная реклама детского питания "Топ-Топ" содержит утверждение: "Как у мамы и даже лучше".

9. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая усиливает (обостряет) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего - подростковые.

Пример:

телевизионная реклама лосьона "Клерасил" показывает в невыгодном свете юношу, не использующего данный препарат и вынужденного "гулять в шлеме"; (В соответствии с рекомендациями Общественного Совета рекламодатель добровольно снял с телевизионного показа эту рекламу.)

10. Следует воздерживаться от рекламы способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой.

Примеры:

- реклама пластыря "Минселл Пэтч", рекомендуемого "всем желающим похудеть и вернуть привлекательность фигуре";

- реклама мыла "Софт", которое "помогает избавиться от лишнего жирка".

11. Показывает нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая таким образом необоснованные ожидания.

Пример:

- реклама продуктов фирмы "Клиник" (Фейшл Соуп, Кларифаинг Лоушн, ДДМЛ), применение которых гарантирует "ровную, мягкую, прозрачную кожу" в любом возрасте.

Раздел III. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется воздерживаться от демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения и опасных действий, если это не обосновано спецификой товара.

Примеры:

- в рекламе фирмы "Крокус" изображена ситуация, в которой девушка наносит мужчине удар ногой;

- телевизионная реклама жевательной резинки "Stimorol", где показана агрессивное поведение манекенщицы;

- реклама напитка "Crash", в котором старушка, кидает апельсин в висок юноши.

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация