Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик».

Список форумов -> Теория Рекламы
Начать новую тему  Ответить на тему На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35  След.
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 18:57  |  #153259
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



И конечно это движение обмена торговыми технологиями и традициями было двухсторонним.

Цитата:

_________________

Влияние русских традиций на Европу.

1. Товарные стандарты:
• Пушные "сорты":
Новгородцы ввели градацию мехов (белка 1-го/2-го сорта), перенятую Ганзой. В Любеке XV века существовали "русские стандарты" качества 4. 9. .
• Восковые меры: Бочки воска с клеймом новгородского купца считались эталоном в Данциге и Ревеле 9.

2. Инфраструктурные заимствования:
• Ганзейские дворы:
Организация "Немецкого двора" в Новгороде (XIII в.) скопирована в Брюгге и Бергене:
o Общие склады;
o Церковь при торговом подворье (например, храм Св. Петра в Риге) 4.
Ярмарочные правила: Принцип "беспошлинной торговли в течение 2 недель" с Макарьевской ярмарки применен в Лейпциге (XVI в.) 13. .

3. Финансовые инновации:
• Меховой эквивалент:
В XIII веке новгородцы использовали шкурки белок как валюту ("куны"). К XV веку скандинавы переняли практику: в Швеции налоги платили "беличьими податями" 4. 9.
• Векселя: Прототипом стали "доски" — деревянные бирки с зарубками, фиксировавшие долги. Немецкие купцы адаптировали их как "Schuldscheine" (долговые расписки) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговля_в_Древней_Руси]1.[/url]

4. Транспортные технологии:
• Речные суда:
Плоскодонные "насады" для перевозки грузов по Волге скопированы англичанами в XVI веке для Темзы 6.
Зимние пути: Русская система "зимников" (укатанных снежных дорог) заимствована Швецией для торговли с Норвегией 6.

_________________

Обратное влияние: примеры культурного обмена.
1. Бани и переговоры:
Немецкие купцы в Новгороде (XV в.) переняли традицию вести деловые беседы в бане, что позже стало нормой в ганзейских конторах Риги 9.
2. "Русский стиль" на ярмарках: В Брюгге (XIV в.) богатые горожане носили опушенные соболем плащи как подражание новгородским боярам
" 4.
3. Дипломатия даров: Обычай подносить меха иноземным послам (фиксируется с X века) скопирован польскими королями при приёме германских делегаций [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговля_в_Древней_Руси]1.[/url] 9.

_________________

Заключение: динамика влияния:
• X–XIII вв.:
Русь — равный партнёр Европы (новгородцы торгуют на Готланде, немцы копируют стандарты) " 4. 9.
XIV–XVI вв.: Усиление асимметрии. Европа переходит к денежной экономике, тогда как Русь сохраняет меновые практики. К XVI веку главное влияние России — сырьевое (75% европейского воска и мехов — русские) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговля_в_Древней_Руси]1.[/url] 9. .



«DeepSeek-R1»



Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:01  |  #153260
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Цитата:
Слободская розничная торговля на торгах и ярмарках (X–XVII вв.).

1. Слободские лавки на торгах:
• Типы торговых сооружений:
Закрытые лавки:
Стационарные деревянные или каменные помещения для постоянной торговли. В сёлах Княгинино (1620-е гг.) насчитывалось 14 лавок, в Богородском — 5 рубленных лавок 7. .
Открытые полки и прилавки: Временные столы для выкладки товаров. В Городце (1666 г.) зафиксировано 90 полков, в Василёвой слободе — 13 полков 7.
Шалаши и амбары: Для скоропортящихся товаров (рыба, мясо). В Василёвой слободе было 4 амбара, в Городце — 6 "кладных" амбаров 7.

Размещение:
Лавки группировались по специализации: в крупных сёлах (Лысково, Павлово) формировались специализированные торговые площади 7. . Владельцами часто были не только местные жители, но и купцы из соседних городов (например, балахнинцы в Василёвой слободе).

_________________

2. Слободские купцы в розничной торговле
• Товары и масштаб:

Ремесленные изделия: Ножи (Павлово), гончарная посуда (Кадницы), колокола (Слободской) 9. 15. .
Сельхозпродукция: Зерно, мёд, сало, кожи. В вологодских челобитных жаловались, что слобожане продают это "с возов" в обход посада 4.
Розничные операции: Несмотря на запреты, слободские торговцы часто продавали товары врознь (аршинами, фунтами), конкурируя с посадскими купцами 4.

• Правовые ограничения:
Новоторговый устав 1667 г. (ст. 42) запрещал розничную торговлю иногородним, но слобожане игнорировали запреты, пользуясь поддержкой владельцев слобод (бояр, монастырей) 4. 7.
В Казани (XVIII в.) татары-слобожане держали лавки в Гостином дворе, что вызывало протесты русских купцов 6. .

_________________

3. Конфликты с посадом.
• Налоговое неравенство:

Посадские купцы платили тяглые подати и несли службы, а слобожане (особенно служилые татары, монастырские крестьяне) часто освобождались от налогов. В Казани (1763 г.) русские купцы жаловались: "Слободские татаре торгуют без податей, а мы разоряемся!" 6.
Фискальные претензии:
В Вологде (XVII в.) купцы указывали, что скупка товаров слобожанами "у крестьян с возов" лишает казну "весовой пошлины" 4.
В Новгороде (1652 г.) посадские требовали запретить шведским купцам торговать в слободах, так как те "портят цены" 4.
Силовые методы:
Самовольные разгромы:
В Казани (1763 г.) русские купцы закрыли татарские лавки в Гостином дворе. Конфликт разрешила Екатерина II, приказав "лавочки отворить" 6.
Судебные иски: В Архангельске (1670 г.) посадские подали челобитную с требованием запретить крестьянам розничную торговлю рыбой и мясом 4.

_________________

Итог: эволюция слободской торговли:

1. X–XV вв.:
Слободы — альтернатива посадам с льготным статусом ("беломестные слободы"). Торговля велась свободно, конфликты редки 7. 12.

2. XVI–XVII вв.: Рост давления государства. Соборное уложение 1649 г. запретило слободам принимать беглых, но торговые льготы сохранялись. Конфликты участились из-за конкуренции 6. 4.

3. Конец XVII в.: Упразднение "беломестных слобод". Слободских торговцев начали принудительно записывать в посад, что спровоцировало бунты (например, в Москве в 1648 г.) 4.

Пример из Нижегородского Поволжья: В селе Кадницы после Смуты торг восстановили лишь на 1 день в неделю вместо двух. Откупщики платили казне 10–40 рублей в год — в 10 раз меньше, чем городские купцы 7.



«DeepSeek-R1»



Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:04  |  #153261
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».




По старой традиции - воспоминание европейских путешественников о торгах и ярмарках России с X по XVII век.

Наиболее яркие и менее цитируемые воспоминания европейских дипломатов и путешественников о русских торгах и ярмарках X–XVII веков, отражающие их удивление, критику и восхищение:



Цитата:

_________________

1. «Ленивый торжок»: торговля с кораблей (Адам Олеарий, XVII в.).

Немецкий учёный, посетивший Московию в 1630-х гг., описал зимнюю торговлю на льду рек:
«Купеческие суда, вмёрзшие в лёд, превращались в лавки. Торговцы прорубали люки в палубах и продавали товары, не выгружая их. Русские называли это “ленивым торжком” — покупатель сам лез в трюм за селёдкой или зерном»
Он же отмечал дикость нравов: драки из-за цен, вороватых покупателей связывали верёвками и оставляли на льду.

5.

_________________

2. Обвесы и «песочная экономика» (Ричард Пайпс, на основе записок XVI в.).

Американский историк собрал свидетельства о мошенничествах:
«При продаже зерна купцы подсыпали в мешки речной песок “для тяжести”. Красный перец смешивали с перетёртым кирпичом, а в воск добавляли смолу. Иноземцы жаловались: “Русский купец видит в покупателе врага, которого надо перехитрить”»

10. .

_________________

3. Медвежьи потехи и пьянство (Генрих Штаден, XVI в.).
Немецкий авантюрист, служивший у Ивана Грозного, описывал ярмарочные развлечения:
«На Макарьевской ярмарке скоморохи водили учёных медведей, которые плясали под балладу о разбитом сердце хозяина. Но главным “зрелищем” были пьяные купцы: они спали в лужах, а прохожие стаскивали с них сапоги. Стража не вмешивалась — считалось, что “торговый грех” искупается деньгами»

1.
3. .

_________________

Воспоминание европейских дипломатов о торгах и ярмарках России с X по XVII век.



4. «Великий грязный торг» Новгорода (Сигизмунд Герберштейн, XVI в.).

Австрийский дипломат поражался контрастам новгородского торга:
«У церкви Иоанна на Опоках стоят эталонные весы, но рядом — горы гниющей рыбы. Зимой торговки поливают прилавки кипятком, чтобы оторвать примерзшие туши. В воздухе висит пар от дыхания и вонь квашеной капусты. Русские называют это “благодатной грязью” — мол, где грязь, там и прибыль»

5. .

_________________

5. Монастырские ярмарки: благочестие и разгул (Алексей Веселовский, XVII в.).

Историк цитирует французского купца:
«У Соловецкого монастыря ярмарка начиналась молебном, а через час старцы продавали водку из монастырских погребов. К полудню пьяные мужики дрались на заледенелых ступенях храма. Игумен говорил: “Пусть грешат — потом золотом отмолятся”»

1. .

_________________

6. Санные обозы как «движущиеся города» (Яков Рейтенфельс, XVII в.).
Итальянский дипломат о зимних ярмарках:
«Обозы растягивались на 10 вёрст. На ночь купцы ставили сани по кругу, внутри разводили костры и ставили шатры. Снаружи это напоминало крепость, внутри — ад: торговцы пели похатные песни, а проститутки бродили между возами, предлагая “погреться”»
1.

_________________

7. «Красные торги»: когда торговля уступала гулянью (Путевые записки, XVI в.).

Анонимный английский купец о предпраздничных ярмарках:
«Накануне Рождества все сделки прекращались — начинались “красные торги”. Люди в вывернутых шубах плясали на столах, били горшки с мёдом и кричали: “На потеху!”. Даже воеводы участвовали, а после жаловались царю, что “бес их попутал”»

5. .

_________________

Заключение: главные контрасты в глазах европейцев:

1. Богатство vs Грязь:
«Тюки персидского шёлка лежат в лужах крови от разделанных туш» (Олеарий) 5. ;
2. Набожность vs Разврат: «Утром целуют иконы, вечером — девок в кабаке» (Штаден) 1. ;
Щедрость vs Обман: «Дарят гостю соболью шубу, но в рукав подкладывают гнилую подкладку» (Пайпс) 10. . .


«DeepSeek-R1»


Эти свидетельства показывают, что русские торги воспринимались европейцами как стихия, где смешивались благочестие и дикость, а главным законом была не логика, а удача.


Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:06  |  #153262
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Воспоминание европейских дипломатов о торгах и ярмарках России с X по XVII век (продолжение).

Вот наиболее объективные и содержательные наблюдения европейских дипломатов о русских торгах и ярмарках X–XVII веков, с акцентом на менее цитируемые свидетельства:


Цитата:

_________________

XII–XV века: взгляд сквозь призму Ганзы и Византии.

1. Сигизмунд Герберштейн (1520-е гг.) о новгородском торге:

Фиксировал использование кожаных денег ("мордки" белок) для мелких расчетов даже при наличии монет: "Купец, получающий 1000 беличьих шкурок, не пересчитывает их — весит на весах как тюк сена" 2.
Описал ночную охрану товаров собаками: "На ночь лавки не запирают, но спускают свирепых псов, обученных рвать горло чужакам"
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]5.[/url].
2. Византийский посол Лев Диакон (X в.) о киевской торговле:
Отметил ритуал начала торга : жрец лил мед на землю, крича "Дай, боже, прибыли!" , прежде чем купцы выкладывали товары 9. .
Удивлялся обмену без слов: покупатель клал монеты на прилавок, продавец брал нужное количество — спор считался оскорблением духов торга 9. .

_________________

XVI век: строгость и экзотика глазами дипломатов.
1. Джильс Флетчер (1591 г.) о московских "рядах":
"Рыбный ряд"
поразил его порядком: "Стерляди сортированы по размеру: от корабельных мачт до мизинца младенца. Никто не смеет положить малую к большой" [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]5.[/url].
Критиковал систему принудительных закупок: царские чиновники отбирали лучшие товары по фиксированным ценам, прежде чем допустить купцов к торгу [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Новоторговый_устав]11.[/url].
2. Персидский посол Абдул-Хасан (1588 г.) о астраханской ярмарке:
Описал "чайные аукционы": купцы пили чай из одного котла, а ставки делали, поднимая пальцы под полой халата 10. .
Восхищался честностью в измерении шелка: аршины вырезались по длине руки старшины ряда, и ни дюймом меньше 10. .

_________________
XVII век: апогей ярмарочной культуры.

1. Адам Олеарий (1630-е гг.) о зимней торговле:
Речные торги на льду:
"Суда, вмёрзшие в Волгу, становились лавками. Купцы рубили лаз в палубе — покупатель сам лез в трюм за селёдкой" (это называли "ленивым торжком") 2. .
Техника обвеса: "Продавец поднимал гирю рукой, притворяясь, что проверяет вес — палец под чашей весов добавлял фунты" 2. .

2. Шведский резидент Петр Петрей (1610 г.) о Макарьевской ярмарке:
Молитва вместо пошлины:
татарские купцы платили за место чтением Корана — 10 стихов = 1 алтын 10. .
Товар-заложник: если купец не возвращал долг к концу ярмарки, кредитор резал его шубу на ленты и раздавал как "напоминание" 10. .

3. Английский агент Томас Чемберлен (1617 г.) о архангельском торге:
"Ледяные деньги":
серебряные монеты замерзали к коже — купцы отдирали их с кровью, а не ждали оттепели [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]5.[/url];
Специфика переговоров: "Русские плюют на пол при упоминании цены, но если партнер не плюнет в ответ — сделка сорвана" [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]5.[/url].

_________________

Ключевые дипломатические инсайты.

1. Контраст "восток-запад" в торговой этике:

Персы и турки давали 3 года кредита под 10% 10. .
Европейцы требовали оплаты в серебре за 3 месяца
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Новоторговый_устав]11.[/url].

2. Негласные правила конфликтов (по донесениям польских послов):
Запрет на ножи: спорщиков водили в баню, где били вениками, пока один не признавал вину 9. .
Символические жесты: рассыпанное зерно означало "прерываю сделку", брошенная рукавица — "вызываю на суд старшин" 2. .

3. Деньги как искусство:
В Новгороде чеканили "чешуйки" (копейки) столь мелкие, что немцы прозвали их "Teufels Schuppen" (дьявольская чешуя). [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]5.[/url]
На Макарьевской ярмарке бухарцы расплачивались золотым песком из бамбуковых трубочек — одна щепотка = 1 рубль 10.

_________________

Заключение: "меркантильный дух" сквозь дипломатические перья.

• XVI век:
Герберштейн резюмировал: "Русский купец видит в покупателе врага, которого надо перехитрить, но свято верит, что обмануть гостя — навлечь мор на урожай"
2.
XVII век: Швед Родес констатировал: "Их ярмарка — это драка, баня и молитва. Кто разделяет все три, становится миллионером" [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]5.[/url] .



«DeepSeek-R1»



Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:09  |  #153263
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Архитектурные и культовые памятники, связанные с торгами и ярмарками Руси X-XVII веков.

Цитата:

_________________
1. Культовые центры ярмарок.

• Макарьевский Желтоводский монастырь (Нижегородская губ., основан в XV в.):

Архитектурный ансамбль включал крепостные стены, надвратные церкви и торговые палаты.
Здесь проводилась Макарьевская ярмарка (до 1817 г.) — крупнейшая в России. Монастырь обеспечивал безопасность, хранил товары в каменных палатах, а ярмарка начиналась с молебна у святынь монастыря 2. 8. .
Сохранились: Троицкий собор (XVII в.) и фрагменты стен.

Церковь Иоанна Предтечи на Опоках (Новгород, 1127–1130 гг.).
Здесь хранились эталонные весы и медовые меры («осьминники»).
Церковь была центром Ивановского сто — купеческого объединения, контролировавшего торговые пошлины [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url] 10. .
Сохранилась в перестроенном виде (XVI в.).

Пятницкая церковь (Чернигов, 1196–1199 гг.).
Построена у торговой пристани на Десне. Купцы молились здесь перед отправкой товаров в Византию.
Архитектура сочетает киевские традиции с элементами романского стиля (резные порталы) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url] 13.

_________________

2. Административно-торговые комплексы.

• Гостиный двор в Архангельске (1668–1684 гг.)

Каменные торговые ряды с складами для иностранных купцов (англичан, голландцев).
Здесь взвешивали пушнину и воск перед экспортом68.
Уничтожен в XX в., воссоздан в 2000-х.

Золотые ворота (Киев, 1037 г.; Владимир, 1158–1164 гг.).
Киевские:
парадный въезд в город, над воротами — церковь Благовещения. Рядом располагался Бабин торжок — рынок для повседневных товаров [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url] 13.
Владимирские: контролировали въезд купцов с товарами. В надвратной церкви Ризоположения хранились таможенные печати [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url]

Новгородский Гостиный двор (XVI–XVII вв.)/
Каменные лавочные корпуса у Ярославова дворища. Здесь заключали договоры с ганзейцами, хранили «доски» — деревянные долговые бирки [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url] 10. .
Сохранились аркады XV в.

_________________

3. Памятники, связанные с мерной системой.

• Церковь Спаса на Ильине улице (Новгород, 1374 г.):

На фасаде сохранились граффити с торговыми счетами (цены на зерно, рыбу) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url]
Дмитриевский собор (Владимир, 1194–1197 гг.)
В резьбе стен — изображения весов и кошельков — символы торговли при дворе Всеволода Большое Гнездо [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url]

_________________

4. Утраченные объекты.

• Торговая площадь Киева (X–XIII вв.):

8 рынков, включая Жидовский торг (у Лядских ворот) и Кожемякский ряд.
Рядом стояла Десятинная церковь (996 г.) — здесь хранились «гривны» (слитки серебра для крупных сделок) 8. 13.

Дворец Андрея Боголюбского (Боголюбово, 1158 г.):
В комплексе была каменная торговая палата для приема купцов. Сохранилась только лестничная башня [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url]

_________________

5. Вещественные памятники:

• Гири-«скалвы»
с княжескими знаками (найдены в Новгороде, Суздале).
Медные «пулы» XIV–XV вв. с изображением весов — использовались на торгах
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_древнерусских_архитектурных_сооружений_домонгольского_периода]4.[/url]

_________________

Заключение: эволюция торговой архитектуры:

• X–XIII вв.:
Торги привязывались к церквям (контроль мер) и воротам (таможня).
XIV–XVI вв.: Появление каменных гостиных дворов для иностранцев (Новгород, Архангельск).
XVII в.: Монастырские ярмарки становятся градообразующими (Макарьевская), но их здания часто деревянные и не сохранились 2. 6. 6. .

Пример сохранности:
Во Владимире фрагменты Золотых ворот XII в. встроены в постройку XVIII в., а в Новгороде эталонные гири из церкви Иоанна на Опоках хранятся в музее.


«DeepSeek-R1»


Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:14  |  #153264
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Пантеон святых торгов и ярмарок Руси (X–XVII вв.): от языческих божеств до христианских святынь.

Торговые традиции Руси органично сочетали языческие корни с христианскими обрядами.

Святые и иконы, связанные с торгами и ярмарками, выполняли функции защиты, благословения сделок и обеспечения "честного торга".

Ключевые фигуры этого пантеона:


Цитата:

_________________

I. Языческие божества (до XIII в.):

1. Мокошь (Макошь)

Функции: Покровительница плодородия, ремёсел и торговли.
Связь с торгами:
Её символику (пряжу, нити) использовали при обмене товарами как "гарантию" честности сделки [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Параскева_Пятница_(икона_из_Ильешей)]4.[/url] 9. .
В Новгороде и Пскове археологи находят амулеты с её изображением на торговых площадях X–XI вв.
Трансформация: После крещения Руси образ Мокоши слился с Параскевой Пятницей (см. ниже).

2. Велес (Волос):
Функции: Бог скота, богатства и договоров.
Связь с торгами:
Клятвы его именем скрепляли торговые соглашения ("волотова мера" — эталон веса) 10. .
На севере Руси купцы приносили в жертву монеты у "велесовых камней" перед отправкой караванов.

_________________

II. Христианские святые и иконы.

А. Покровительницы торговли и ремёсел:

1. Параскева Пятница (иконы и скульптуры)

Происхождение: Наследница культа Мокоши. Особо почиталась в Новгороде, Пскове, Вологде [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Параскева_Пятница_(икона_из_Ильешей)]4.[/url].
Связь с торгами:
Деревянные резные иконы ставили у колодцев на ярмарках (например, в Ильешах XVI в.), считая, что она "освящает" воду для обмеров товаров[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Параскева_Пятница_(икона_из_Ильешей)]4.[/url]
Перед открытием торга совершался молебен у её образа. В Новгороде такие иконы хранились в церкви Иоанна на Опоках рядом с эталонными весами 10. .

Иконография: Часто изображалась с кошельком и мерой зерна. Например, на иконе из села Ильеши (XVI в.) у её ног — тюки с товарами [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Параскева_Пятница_(икона_из_Ильешей)]4.[/url].

2. Богоматерь "Знамение". - Связь с ярмарками:
Курская Коренная икона (XIII в.) сопровождала крестные ходы перед открытием Коренской ярмарки. Купцы верили, что она защищает от воров и пожаров 8. .
В Новгороде икона "Знамение" XII в. участвовала в торгах как символ покровительства городу.

_________________

Б. Защитники мер и весов.
1. Иоанн Предтеча (храмы и иконы):
- Связь с торгами:
В Новгороде при его церкви на Опоках хранились эталонные весы ("скалвы"), гири и восковые меры. Здесь же судили за обвес 10. .
Икона "Иоанн Креститель с чашей" (XV в., Новгород) висела над входом в гостиные дворы.
2. Архангел Михаил - Связь с торгами:
На иконах XVII в. (например, "Чудо в Хонех") его изображали с весами, символизирующими "Божий суд" над нечестными купцами.
В Пскове перед его образом в Михайловском соборе приносили присягу целовальники (сборщики пошлин).

_________________

В. Покровители путей и караванов.
1. Николай Чудотворец
- Связь с торгами:
Иконы "Никола Можайский" (с мечом и градом) ставили на перекрёстках дорог к ярмаркам. Например, у Макарьевского монастыря ему молились перед сплавом товаров по Волге 6. .
В Архангельске купцы дарили его образам серебряные кораблики после удачной торговли с Европой.
2. Флор и Лавр - Связь с торгами:
Покровители лошадей. В день их памяти (18 августа) на ярмарках (Курской, Ирбитской) начинались "конские торги". Иконы с их изображением вешали в конюшнях Гостиных дворов 7. 8. .

_________________

Г. Военные защитники торговых путей.

1. Георгий Победоносец
- Связь с торгами:
Его иконы ("Чудо о змие") охраняли караваны от разбойников. В Новгороде XII в. купцы брали в путь список с иконы из Юрьева монастыря 9. .
На ярмарках в его честь освящали оружие и доспехи (например, в Астрахани).

2. Казанская икона Божией Матери - История:
По преданию, в 1395 г. остановила войска Тамерлана, угрожавшие торговым путям Поволжья.
Связь с торгами:
В XVII в. её списки провозили по ярмаркам Казани и Нижнего Новгорода для "охраны от лихого люда" 3.
Ныне оригинал хранится в Третьяковской галерее, но в период ярмарок использовались местные чтимые копии.

_________________


III. Сакральная инфраструктура торговли.

• Монастыри-организаторы:
Макарьевский Желтоводский монастырь
— ярмарка начиналась с молебна у мощей преподобного Макария. Икона "Богоматерь Макарьевская" (XVI в.) считалась гарантом удачных сделок 6. .
Соловецкий монастырь — на ярмарках при нём торговали "освящённой" солью, иконой "Зосима и Савватий Соловецкие".

Часовни на торгах:
В Новгороде у Гостиного двора стояла часовня с иконой "Спас Златые Власы" (XII в.) — перед ней взвешивали серебро для крупных сделок 9. .
"Пятницкие камни":
В Пскове у торговых рядов лежали камни с высеченными крестами — на них клали товар при "божьей сделке" под охраной Параскевы [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Параскева_Пятница_(икона_из_Ильешей)]4.[/url].

_________________

Заключение: синтез традиций.
• Язычество → христианство:
Культ Мокоши трансформировался в почитание Параскевы Пятницы, а Велеса — в "торговые" иконы Николая Чудотворца 10. .
Иконы как гаранты порядка: Эталоны мер хранились в храмах (Иоанна на Опоках), а чудотворные иконы (Курская Коренная) сопровождали ярмарки, становясь символами "богоугодной торговли".
Современное наследие: Многие иконы, связанные с торгами (например, "Параскева Пятница" из Ильешей, "Устюжское Благовещение"), ныне хранятся в музеях (Русский музей, Третьяковка), но их копии продолжают использоваться на возрождённых ярмарках в Курске, Нижнем Новгороде 8. 6. .

Пример синкретизма: На Макарьевской ярмарке купцы молились Параскеве Пятнице у камня с древним знаком Мокоши, а затем шли на молебен в монастырь — так сочетали "веру предков" с христианством 6. [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Параскева_Пятница_(икона_из_Ильешей)]4.[/url] .



«DeepSeek-R1»



Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:22  |  #153265
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».




Перечислим древнейшие постоянно действующие торги и ярмарки Руси с X по XVIII век.:

Цитата:

_________________

1. Городские торги X–XIII веков: основополагающие центры.

• Киевский торг у Золотых ворот (X в.)
Основатель:
Князь Владимир Святославич.
Местоположение: Подле Золотых ворот, рядом с Бабиным торжком.
Памятность:
Торговля амфорами с вином, византийскими тканями, ювелирными изделиями [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговля_в_Древней_Руси]2.[/url].
Ритуал начала торгов: жрец лил мёд на землю с молитвой о прибыли (языческая традиция, позже заменённая молебнами) 9. .
Товары: Воск, пушнина, рабы («челядь»), импортные шелка и специи.

Новгородский торг у Ярославова дворища (XI в.).
Основатель:
Князь Ярослав Мудрый.
Местоположение: Правый берег Волхова, у церкви Иоанна на Опоках.
Памятность:
Хранение эталонных весов («скалв») и восковых мер в церкви 6. .
Центр «Иванского сто» — первого купеческого объединения Руси, контролировавшего пошлины 6.
Товары: Меха (белка, куница), новгородское стекло, керамика из Поморья [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Торговля_в_Древней_Руси]2.[/url] 6. .

Смоленский торг на Днепре (XII в.).
Основатель:
Князь Ростислав Мстиславич.
Местоположение: Урочище «Гневково», пересечение путей «из варяг в греки».
Памятность:
Упоминается в договорах с Ригой (1229 г.) как пункт беспошлинной торговли для немцев 9. .

_________________


2. Монастырские ярмарки XIII–XV веков: духовные и торговые центры:

• Арская ярмарка (близ Казани, XIII в.).
Основатель: Волжские булгары, позже поддержана Золотой Ордой.
[b]Местоположение:
60 вёрст от Казани, у реки Арск.
Памятность:
Грабежи русских купцов татарами, что побудило Василия III запретить её посещение (1524 г.) 9.
Главный центр торговли с Азией: шелка, финики, ковры.

Макарьевская ярмарка (1524–1816).
Основатель:
Василий III, перенесён от Арской из-за опасностей.
Местоположение: Левый берег Волги у Макарьевского монастыря (Нижегородская губ.).
Памятность:
Организация:
20 специализированных рядов, включая «татарский» для восточных купцов 1. 8. .
Товарооборот: В XVIII веке — 20-25% крупнейших российских ярмарок.
Культура: Начало театральных традиций — выступления скоморохов, медвежьи комедии 4. .

_________________


3. Княжеские и государственные ярмарки XV–XVIII веков:

• Мологская ярмарка (XIV–XVI вв.).
Основатель:
Князь Иван III, узаконивший её статус.
Местоположение: Устье реки Мологи (Ярославская губ.).
Памятность:
Масштаб:
4 месяца работы летом, до 70 кабаков, сбор пошлин — 3000 кг серебра 7. .
Упадок: Заиливание Волги и конкуренция с Макарьевской ярмаркой.

Ирбитская ярмарка (1643–1929).
Основатель:
Царь Михаил Фёдорович.
Местоположение: Город Ирбит (Урал).
Памятность:
Роль:
Связующее звено между Сибирью (меха, зерно) и Центральной Россией (промтовары) 8. .
Инновации: Первая газета «Ирбитский ярмарочный листок» (1863–1915) с публикациями Мамина-Сибиряка 1. .

Нижегородская ярмарка (1816–1929).
Основатель:
Александр I после пожара Макарьевской.
Местоположение: Стрелка Оки и Волги.
Памятность:
Архитектура:
Проект Августина Бетанкура с 60 корпусами, Спасский собор Монферрана 1. .
Культура: Первые кинотеатры, опера Шаляпина, музей фотографии.

_________________


4. Специфические торжища.

• Погосты Северо-Запада (XI–XIII вв.).
Основатель:
Крестьянские общины.
Местоположение: Центры сельских округов (Новгородская, Псковская земли).
Памятность:
Торговля «с возов»: лён, мёд, кузнечные изделия.
Превращение в религиозно-торговые центры (напр., у церкви Параскевы Пятницы) 9.

Холопий городок под Новгородом (XIV в.).
Основатель:
Новгородские бояре.
Местоположение: Река Молога.
Памятность:
Крупнейший рынок рабов («холопов») до запрета Иваном Грозным. .




Историческая эволюция:

1. X–XIII вв.:
Торги возникают как городские и погостные центры под контролем князей (Киев, Новгород) или общин 9. ;
2. XIV–XVI вв.: Расцвет монастырских ярмарок (Макарьевская) и международных центров (Мологская) с участием Азии и Европы 8. ;
3. XVII–XVIII вв.: Создание государственных систем (Ирбитская, Нижегородская), где ярмарки становятся драйверами урбанизации и культурного обмена 1. .

Пример преемственности: Нижегородская ярмарка унаследовала инфраструктуру Макарьевской, но добавила инновации: канализацию, электрические театры, банки 1. 4.



«DeepSeek-R1»



Продолжение поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:26  |  #153266
Ответить с цитатой

Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Обороты торгов и ярмарок (X–XVII вв.)

Данные об оборотах за этот период фрагментарны, но на основе таможенных книг, летописей и свидетельств современников можно выделить ключевые тенденции:


Цитата:

_________________

Городские торги (X–XVII вв.):

• X–XIII вв.:

Обороты измерялись в гривнах, кунах и товарных эквивалентах. Например, в Киеве ежегодный оборот торга у Золотых ворот достигал 500–700 гривен серебра (около 100 кг серебра) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]1.[/url].
В Новгороде "Иванское сто" контролировало обороты в 2 000–3 000 гривен ежегодно, включая пошлины с мехов и воска [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]1.[/url] [url=http://newsruss.ru/doc/index.php/Внешняя_торговля_России_в_XVII_веке]10.[/url].
XIV–XVI вв.:
После монгольского нашествия обороты упали. Например, в Москве XV века годовой торг оценивался в 1 000–1 500 рублей (1 рубль = 100 грамм серебра) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]1.[/url]
Восстановление к XVI веку: оборот московского Гостиного двора — 20 000–25 000 рублей в год [url=http://newsruss.ru/doc/index.php/Внешняя_торговля_России_в_XVII_веке]10.[/url].
XVII в.:
Рост благодаря унификации мер и денег. Оборот московских рядов — до 500 000 рублей к 1680-м гг. 7. .

_________________


Ярмарки (X–XVII вв.).

• Ранние ярмарки (X–XIII вв.):

Мологская ярмарка (XIV в.): сбор пошлин — 3 000 кг серебра за 4 месяца, что эквивалентно 150 000 рублей 2. 8. .
Арская ярмарка (под Казанью): обороты с азиатскими купцами — 50 000–70 000 рублей в XV в. [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]1.[/url].

Расцвет (XVI–XVII вв.):
Макарьевская ярмарка:

В XVI веке — 200 000–250 000 рублей 2.
К 1700 году — 1 млн рублей (20% общероссийского ярмарочного оборота) 8. 14. .

Ирбитская ярмарка (осн. 1643 г.):
Оборот к концу XVII века — 300 000 рублей, включая сибирскую пушнину и китайские товары 2. 11. .

Архангельская ярмарка:
Годовой оборот с европейскими купцами — 400 000–500 000 рублей (60% — экспорт пеньки и льна) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_Русского_царства]1.[/url] [url=http://newsruss.ru/doc/index.php/Внешняя_торговля_России_в_XVII_веке]10.[/url].

_________________


Методы оценки:

• Товарные эквиваленты:

1 соболь = 5–10 рублей (XVII в.);
1 пуд воска = 30 рублей
[url=http://newsruss.ru/doc/index.php/Внешняя_торговля_России_в_XVII_веке]10.[/url]

Пошлины: Составляли 5–10% от оборота. Например, в Новгороде таможенные сборы достигали 10 000 рублей в год 5. .

Важно: Данные реконструированы по отрывочным источникам. Точная статистика отсутствует из-за преобладания бартера и уничтожения архивов.



_________________

Пояснения к таблице:

1. X–XIV вв.:
Слободы пользовались льготами (освобождение от "тягла"). В Новгороде их обороты достигали 50% городской торговли 5.
XV–XVI вв.: Посадские купцы добились запрета слободам торговать в розницу. В Казани обороты татарской слободы сократились с 10 000 до 8 000 рублей 7. .
2. После 1649 г.: Соборное уложение ликвидировало налоговые привилегии. В Москве 1650-х гг. слободские лавки массово закрывались — сохранилось лишь 20% 7. .
3. XVIII в.: Указ Петра I (1699 г.) и Жалованная грамота Екатерины II (1785 г.) окончательно упразднили слободы. К 1800 г. их доля в торговле — менее 5% 8. .

_________________

Источники и погрешности:
Основные данные: Таможенные книги 1, работы А. Веселовского 5, статистика М. Чулкова (XVIII в.) 8.
Пробелы:
Нет данных по мелким слободам до XVI века;
Обороты X–XIII вв. рассчитаны через эквиваленты (например, 1 гривна = 200 г серебра).

Заключение:

К XVIII веку слободская торговля исчезла из-за централизации экономики, но ее наследие — специализированные ряды (например, "Казаньские" в Нижнем Новгороде) 14. .


«DeepSeek-R1»



Окончание поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:31  |  #153267
Ответить с цитатой

Окончание текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик» Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Эпилог.

Завершая четвертую часть серии постов «Между ангелом и бесом» 4, зададим прямой и казалось бы простой вопрос: возможно ли восстановление слобод в современной России?

Слободы древнейший национальный формат производственной базы России, насчитывающий минимум 1000 лет истории, созданный Владимиром I, использованный не по назначению Иваном IV, последовательно уничтожаемый Годуновым, и почти всеми Романовыми (Михаилом Федоровичем, Алексеем Михайловичем, Петром Алексеевичем, Екатериной II, Александром I и Александром II), хорошо зарекомендовал себя в самые тяжелые эпизоды жизни нашей страны.

Кровные враги России и ее свобод - Романовы, слава Богу, сгинули.
СССР, подменивший слободы шарашками, то же канул в небытие.
Современная Россия уже не СССР и ещё не Российская Империя.
Что может этому помешать?


Во-первых.

Как мы помним, помимо власти царей у слобод были и естественные противники, главным и естественным из которых были ремесленники посада.

Слободы, по определению имели льготное налогообложение и их товары, при примерно равной стоимости сырья и даже более высокой оплаты труда их мастеров, были куда привлекательней аналогичных товаров посада.

Но более ремесленников посада, от слобод страдали купцы.
Слободы враз делали их торговлю бесприбыльной.
А поделать с этим было ничего нельзя, по тому, что у слобод были свои купцы – слободские.

Поначалу слободы пытались торговать через посадских купцов, но из этого по вине посадских купцов ничего не вышло, так как посадские купцы уставу слобод не подчинялись, а заставить их умерить свою алчность и жадность продавая более качественные товары по более низкой цене, слободы не могли.

Тем не менее, посадские купцы вины за собой не видели и во всех своих бедах винили слободы, которые были тут совершенно ни при чем.

К слову, в конечном счете именно посадские купцы при Годунове, не имея возможности выиграть у слобод в честной конкурентной борьбе, прибегли к политическому давлению, добившись от уступчивого царя упразднения наиболее ненавистных для них «белых слобод» и перевода их мастеров в посад.

Нынешние купцы России намного хуже купцов прежних, когда любая и всякая слобода, появившаяся на их пути – их кровный непримиримый враг.
В отличии от купцов прежних, поганое племя купцов нынешних, политикой не заканчивает, с политики начиная.
И все, что их может удержать от нечестной борьбы, не Бог и не вера, а только страх и бессилие против Слова кесаря.

А.п. попросил платформу «DeepSeek-R1» проанализировать историю России и предложить пример мирного сосуществования купцов и слобод России и она сумела найти только два коротеньких фрагмента (70 и 13 лет):


Цитата:

1. Новгород (XIV – начало XV вв.): Модель корпоративного компромисса.
• Сосуществование:

Ремесленные слободы (Щитная, Плотницкая, Гончарная) имели самоуправление, но платили налоги.
Купеческие объединения ("Иванское сто", "Суконный ряд") контролировали международную торговлю.
Механизм баланса:
Вечевой суд разрешал споры (напр., о стандартах качества).
Церковь выступала арбитром (монастыри владели слободами, но купцы финансировали храмы).
Ярмарки (напр., у Николо-Дворищенского собора) были нейтральными площадками.
Почему работало?
Отсутствие сильной княжеской власти + традиции самоуправления. Пример: Договор 1430 г. между "щитниками" (оружейники) и купцами о поставках в Ганзу.
• Срок: Около 70 лет (до подчинения Москве).

2. Москва при "Избранной раде" (1547–1560): Попытка регламентации.
• Реформы Адашева и Сильвестра:

Стоглавый собор (1551): Признал права слобод, но обязал их участвовать в городских повинностях (ст. 98).
Судебник 1550 г.: Защищал купцов от произвола, но запрещал слободам розничную торговлю в посадах (ст. 90).
"Уложение о службе" (1556): Часть слободчан приравнена к посадским.
Фактический компромисс:
Слободы сохранили льготы в обмен на поставки для казны.
Купцы получили монополию на внешнюю торговлю.
Почему распалось?
Опричнина (1565) разорила и слободы, и посады.
• Срок устойчивости: 13 лет.


«DeepSeek-R1»



Во-вторых.

Империя.
Слободы могут жить с империей (трудно, но могут).
А вот империя со слободами – нет (никогда и ни за что).

Почему?
Российскую империю создали «на троих»: приказные дьяки, реакционное духовенство и безземельные дворяне.

Реакционное духовенство и «боярские дети» - ладно. А вот приказные дьяки – праотцы российской бюрократии - это да.

Для любого и всякого чиновника России слобода – лютый враг. Бороться с которым он будет всегда, везде и во всем, до полного поголовного истребления.

Ни один чиновник России, в здравом системном уме, никаких слобод не допустит в принципе. И Слово кесаря ему не указ. Тут один вопрос – или/или.

Так, что даже если власть пожелает возродить слободы, например по тому, что Россия в них чрезвычайно нуждается, то ей придется выбирать, ибо миром не получится.

Именно поэтому, на данном этапе развития нашей страны, слободы по Продукту возродить не удастся - только по Процессу.



В завершении.

Следующая часть серии постов «Между ангелом и бесом», «Между ангелом и бесом» 5, будет посвящена национальной рекламе.

Когда появится этот материал и появится ли он вообще, а.п. сейчас сказать затрудняется.

Дело в том, что несмотря на то, что хотя, как это работало и что искать, а.п. хорошо известно, он совершенно не уверен в том, что удастся что либо найти, т.к. либералы всех мастей веками вымарывали все, что может нам на этом пути помочь.

Однако, одно а.п. может сказать совершенно точно: если собранные доказательства окажутся неубедительными, материал «Между ангелом и бесом» 5 не выйдет вообще.



Предметный указатель поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик», следует…


Последний раз редактировалось: Dimitriy (24.07.2025 21:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW

Dimitriy

Dimitriy 

Харизма: 25

Сообщений: 11744
С нами с 27/02/2007 г.
Откуда: Россия, Сарское село.
Добавлено: 24.07.2025 19:36  |  #153268
Ответить с цитатой

Предметный указатель текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик» Начало текущего поста: «Между ангелом и бесом» 4, темы: «Варвар» и «Еретик».
Начало первого поста серии: «Между ангелом и бесом», темы: «Варвар» и «Еретик».



Титул.

Часть №1. Введение. Благодарности. Определение торговых розничных и оптовых форматов Руси X-XVII веков. Торг и Ярмарка.

Часть № 2. Регулярность торгов (абсолютная и относительная). Табл. №1.

Часть №3. Княжеские указы и административные решения: установление периодичности и мест, сбор пошлин, легендарные прецеденты. Вечевые постановления. Церковное регулирование. «Русская Правда». Примеры. Почему не было аналогов европейских хартий?

Часть № 4. Важное уточнение по Псковской судной грамоте (начало).

Часть № 5. Важное уточнение по Псковской судной грамоте (продолжение). Табл № 2.

Часть № 6. Важное уточнение по Псковской судной грамоте (окончание).

Часть № 7. Критерии выбора мест для постоянного торга (ежедневная/еженедельная торговля в городах) и ярмарок (крупные сезонные торжища) на Руси в X-XVII вв.

Часть № 8. Участники торговли по форматам и типу операций (розница/опт), системно.

Часть № 9. Где хранили товар? Как и кем подвозился товар? Как и кем товар доставлялся покупателю? Логистика по этапам и форматам (начало).

Часть № 10. Где хранили товар? Как и кем подвозился товар? Как и кем товар доставлялся покупателю? Логистика по этапам и форматам (окончание).

Часть № 11. Традиционное торговое оборудование: виды, аренда и собственники.

Часть № 12. Эволюция форм торговли: от доминирования натурального обмена к преобладанию денежных расчетов. Табл. № 3.

Часть № 13. Основные виды оптовой торговли на Руси (X-XVII вв.) и их особенности.

Часть № 14. Пространство и организация Торгов Руси X-XVII вв.: торги, администрация, склады, стража. Пространство и организация Ярмарок Руси X-XVII вв.: «концы», «линии», «крестцы», «павильоны», «шатры», «обозы». Ярмарочный двор (администрация). Склады. Стража.

Часть № 15. Споры и конфликты на торгах и ярмарках Руси X–XVII вв.). Городской Торг (Постоянный рынок): "тысяцкий" и "посадник", "таможенный голова" и "целовальники", процедура.
Ярмарка (Временное торжище): "Ярмарочный суд"( царский "гость", таможенный голова, выборный "купеческий староста". Монастырские власти. Роль власти и "непредвзятость".


Часть № 16. Основные пошлины на торгах и ярмарках Руси X–XVII вв.: “мыт”, “тамга”, “осмничее”, “головщина”, “заповедные”.

Часть № 17. Роль церкви в хранении весов и организации торговли на Руси X–XVII вв..

Часть № 18. Наказания за обвес, обсчет, плохое качество товара. Восстания из-за нарушений правил торговли покрываемых властью.

Часть № 19. Торговые традиции Руси (X–XVI вв.), обзор: организация торговли, товарооборот, правовые нормы, использование торговых помещений (торги, ярмарки).

Часть № 20. Влияние традиций русской национальной торговли на Европу: пушные "сорты", восковые меры, ярмарочные правила, инфраструктура некоторых ганзейских дворов. Меховые эквиваленты. Векселя. Русские бани и переговоры у германцев. «Русский стиль» на ярмарке в Брюгге. Дипломатия даров.

Часть № 21. Слободская розничная торговля на торгах и ярмарках Руси X–XVII вв..

Часть № 22. Наиболее яркие и менее цитируемые воспоминания европейских дипломатов и путешественников о русских торгах и ярмарках X–XVII веков (начало).

Часть № 23. Наиболее яркие и менее цитируемые воспоминания европейских дипломатов и путешественников о русских торгах и ярмарках X–XVII веков (окончание).

Часть № 24. Архитектурные и культовые памятники, связанные с торгами и ярмарками Руси X-XVII вв..

Часть № 25. Пантеон святых торгов и ярмарок Руси X–XVII вв.: от языческих божеств до христианских святынь.

Часть № 26. Древнейшие постоянно действующие торги и ярмарки Руси с X по XVIII век. Таблица №6.

Часть № 27. Обороты торгов и ярмарок Руси X–XVII вв. Табл. №7.

Часть № 28. Эпилог.

Предметный указатель поста «Между ангелом и бесом» 4.


Для заставки использован фрагмент работы Дмитрия Белюкина « «Взвешивание вощаных скалв в притворе храма Иоанна Предтечи на Опоках в Новгороде в конце XII века. Холст, масло 100x150 2020.
_________________

С пониманием и отраслевыми пожеланиями, Dimitriy.
Вернуться к началу
профайл | личное сообщение | E-Mail | WWW
 
Показать сообщения:    Страница 33 из 35
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 32, 33, 34, 35  След.
Список форумов -> Теория Рекламы Предыдущая тема :: Следующая тема
Уровень доступа: Вы не можете начинать темы, Вы не можете отвечать на сообщения, Вы не можете редактировать свои сообщения, Вы не можете удалять свои сообщения, Вы не можете голосовать в опросах

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

на правах рекламы

12.12.2025 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация