Интервью

Если бизнеса нет в Интернете, то его вообще нет

Если бизнеса нет в Интернете, то его вообще нет

Владимир Долгов, генеральный директор Google Russia, рассказал рубрике Next о возможностях, которые Интернет предоставляет сегодня для предпринимательства.

Интернет сегодня прочно вошел в нашу жизнь, стал неотъемлемой частью бизнеса. Как бы вы описали положение делна сегодня в России? Что такое Интернет для бизнеса?

Проникновение Интернета в жизнь россиян сегодня составляет 50%, половина России живет в Интернете. Игнорировать этот факт невозможно. Если твоего бизнеса нет в Интернете, то можно считать, что его вообще нет, ведь это не только информация и реклама, это и общение с потребителем. Интернет ликвидировал проблему расстояния, сделал бизнес более интерактивным.

Влияние Интернета на макроэкономику усиливается с каждым днем, в России сегодня это 1,6% от ВВП, к 2015 году этот показатель может увеличиться приблизительно до 4%. Тут мы не отстаем от европейских стран, находимся на одном уровне с Данией и Италией.

Вот отличный пример того, что может Интернет. Жил себе человек, работал врачом в Казани, а потом вдруг решил продавать букеты через Интернет, за год у него появилось более 1000 партнеров по всей России. Или вот: ребята занимались литьем колоколов для церквей. Довольно специфический бизнес, надо сказать. Но все-таки решили представить свою компанию и в мировой Сети, так что на них в скором времени вышли заказчики из Иерусалима.

Продвижение компании, конечно, лучше начинать с веб-сайта. Его структуру надо хорошо продумать, чтобы как можно больше потенциальных клиентов, пришедших на сайт, становились клиентами реальными. Поэтому лучше отдать разработку страницы на откуп специалистам. Для увеличения трафика хорошо подходит контекстная реклама.

Компания Google, безусловно, лидер среди поисковых систем как в России, так и во всем мире. Вы наверняка многообщаетесь со своими коллегами из других стран, как строятся их бизнес-процессы? В чем принципиальное отличиеработы на российском рынке?

Основное отличие России в том, что мы очень любим бумагу, бюрократия, конечно, сильно мешает. А вообще, интернет-сегмент в России развивается достаточно быстро, годовой прирост рынка интернет-рекламы, например, сегодня составляет 60%. Это очень хороший показатель.

Что касается схемы работы в компании Google, то она максимально приближена к западным офисам. Такая схема называется "70-20-10". Это когда 70% рабочего времени сотрудник тратит на свою текущую работу, 20% - на разработку приложений в рамках компании, и 10% - на работу над любым интересующим его проектом. Так, например, "Новости" Google - это 20%-ный проект, а социальная сеть Orkut - это 10%-ный проект.

Теперь у Google появилась и своя социальная сеть Google+. Эта сеть предназначена исключительно для общения или она также может быть полезна для продвижения бизнеса?

Вообще, идея Google+ в том, чтобы человек мог проявить разные стороны своей личности, на этом построена система кругов.

Каждый создает себе несколько кругов в соответствии со своими интересами и увлечениями. Когда мы только запустили эту социальную сеть, то бизнесы сразу начали создавать свои круги, а мы решили, что эта сеть должна быть только для общения, и позакрывали их. А теперь мы решили, что, наверное, поторопились, и скоро снова дадим возможность компаниям создавать свои круги.

Есть ли у компании Google специальные фонды для поддержки стартапов в России?

Специальных фондов для России нет, Google Ventures (googleventures.com) находится в Америке. Однако это не означает, что в России мы ничего не делаем в этом направлении. Так, например, в апреле 2010 года совместно с журналом Forbes провели конкурс на лучший бизнес-проект. Основная задача заключалась в том, чтобы дать возможность молодой компании заявить о себе. Тогда победу одержала компания Ecwid - это такая AJAX-платформа для электронной коммерции, имя компании появилось на страницах журнала Forbes, а со стороны нашей компании была оказана поддержка в рекламном продвижении посредством AdWords.

23.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация