Школа рекламиста

Как эффективно использовать спорт-маркетинг-возможности

Как эффективно использовать спорт-маркетинг-возможности

За 20 лет реализации стратегий продвижения брендов в рамках спортивных и развлекательных мероприятий британская компания Octagon подготовила несколько инструментов, позволяющих разрабатывать маркетинговые и спонсорские стратегии, по-настоящему вовлекающие потребителя.

А затем получать прозрачную оценку и измерять эффективность интеграции. Процесс планирования спонсорской кампании в Octagon состоит из пяти этапов.

Первый этап представляет собой углубленное исследование, информация для которого берется из множества источников и баз данных, среди которых Simmons, MRI, Nielsen, E-Score Celebrity, TNS Media Intelligence и др. В ходе этого процесса сочетаются данные независимых и первичных исследований с данными, предоставляемыми клиентами, чтобы провести подробный анализ целевой аудитории бренда, его основных показателей, а также конкурентной среды.

Следующий этап планирования содержит применение специальной разработки - инструмента Equity Benefit Module. Он помогает оценить существующие спортивные платформы и мероприятия из клиентского портфеля проектов. Этот инструмент использует нашу базу данных, содержащую множество показателей оценки для более чем 50 спортивных платформ и персоналий. На этом этапе Octagon проводит первичное исследование с целью измерить восприятие бренда как спонсора по 28 показателям из базы данных. После этого происходит ранжирование относительной возможности того или иного мероприятия принести потенциальную выгоду от спонсорского участия в нем.  

Далее, благодаря инструменту Property Strength Index Octagon фильтрует и отмечает подходящие спонсорские платформы, используя настраиваемые взвешенные критерии для эффективного измерения относительной силы предполагаемых спонсорских мероприятий. Критерии оценки и их весовой коэффициент основаны на таких параметрах, как:

o    Утвержденные цели и стратегии.

o    Атрибуты бренда и целевой аудитории.

o    Выгода от участия.

o    Исследование конкурентоспособности.

После отбора мероприятий используются инсайты, собранные в ходе глобального исследования Octagon Passion Drivers® research. Оно основано на данных интервью более чем 60 тыс. активных фанатов из более чем 30 видов спорта в 11 странах на шести континентах. Результаты исследования помогают маркетологам «думать как фанат» при разработке активаций в рамках спонсорских стратегий и программ, а также переводят количественную информацию и инсайты в эмоциональную связь потребителей со спортом, для того чтобы прежде всего объяснить, «почему фанаты являются фанатами». Понимание, почему фанаты чувствуют то, что они чувствуют в отношении какого-либо вида спорта, позволяет спонсорам разрабатывать стратегии, эмоционально связывающие бренды и потребителей особыми взаимоотношениями, которые действительно влияют на потребителей. Понимание этого «почему» также показывает, что в отдельно взятом виде спорта существуют различные типы фанатов, отличающиеся не только по демографическим признакам, но и следящие за спортивными событиями по разным причинам.

Последней стадией планирования является этап, именуемый ROO (Return on Objectives) process, в ходе которого оценивается воздействие спонсорства на определенные бизнес-цели. Чтобы отслеживать результаты для клиентов, Octagon разработала инструмент отчетности «8DASH»,который предоставляет консолидированный и имеющий большое практическое значение протокол результатов в привязке к количественным целям спонсорства. 

Очень часто в финале этой серии исследований выясняется, что многие бренды, вложившие средства в спонсорские кампании, либо спонсируют не тот вид спорта или мероприятие, либо организовывают совсем не те активации, которые бы вовлекали фанатов или достигали целей бренда. Описанная выше последовательность инструментов предотвращает подобное развитие события и упрощает процесс выбора отдельного спортивного мероприятия или целой платформы с целью спонсорства. А значит, позволяет выстраивать более близкие отношения с потребителями.

 

КЕЙС 1

Кубок NASCAR NEXTEL

NEXTEL является пятым по величине брендом в США в конкурентной категории беспроводных телекоммуникаций. Компания обратилась к Octagon с просьбой определить одну из существующих и значимых платформ общенационального уровня, ассоциация, с которой позволила бы NEXTEL подчеркнуть позиции лидера в своей категории. Используя ряд собственных инструментов, Octagon провела детальное исследование бренда, целевой аудитории и конкурентной среды. Благодаря инструменту Property Strength в качестве платформы, которая позволит NEXTEL достичь нужной целевой аудитории, был определен автоспорт. Дальнейший анализ данного вида спорта показал NASCAR как хорошую возможность для бренда.

Отвечая за развитие титульного спонсорства кубка NASCAR, Octagon в рамках сотрудничества переименовала его в NASCAR NEXTEL Cup. Также компания при помощи инструмента Passion Drivers research разработала программу активаций, призванную увеличить узнаваемость бренда среди его ключевой аудитории.

Успешность спонсорства  измерялась при помощи инструмента ROO.

Результаты говорят  сами за себя:

- Рост внимания к бренду на 83% после подписания контракта с NASCAR (меньше чем за год).

- Доля бренда среди фанатов NASCAR выросла на 2% уже в первом квартале.

- Было проведено 205 локальных мероприятий, достигнут 60%-ный рост числа новых клиентов в магазинах, где проводились мероприятия.

Придуман и воплощен best-in-class интерактивный опыт взаимодействия с фанами, благодаря чему была достигнута аудитория в более чем 400 тыс. ярых поклонников бренда.

КЕЙС 2

HSBC Business Tracker 

Чтобы помочь HSBC отследить выгоду, извлеченную из ряда любительских мероприятий по гольфу, организуемых для своих клиентов, Octagon создала специальный инструмент управления информацией.

HSBC Business Tracker стал обязательным для всех мероприятий по гольфу HSBC в Англии. Этот инструмент собирал информацию о том, кто был приглашен, по какой причине, а также результат влияния мероприятия на взаимоотношения с потребителем. Благодаря этому возник эффективный, долгосрочный процесс управления взаимоотношениями, легко доносимый по всей сети.

В результате успешного внедрения HSBC смогли систематически отслеживать пользу гольф-мероприятий для развития нового бизнеса, а также другие важные данные, такие как удовлетворенность гостей с разбивкой по регионам, событиям и потребителям.

25.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 12:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация