Интересы пользователей и рекламодателей во втором квартале 2010 года

Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2010 года.
Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.
В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).
Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» - за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним - 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.
Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (4,9% в общем рекламном бюджете).
Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды - в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).
Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также отклик аудитории.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).
№ | Раздел | Доля в общем количестве кликов |
1 | Досуг и отдых | 10,0% |
2 | Недвижимость | 6,0% |
3 | Авто | 5,7% |
4 | Услуги финансовые | 4,6% |
5 | Медицина | 4,4% |
6 | Личные вещи | 4,1% |
7 | Связь | 3,9% |
8 | Красота и здоровье | 3,5% |
9 | Услуги в интернете | 3,4% |
10 | Промышленные товары | 3,0% |
11 | Ремонт жилья | 2,8% |
12 | Образование | 2,8% |
13 | Туристические услуги | 2,4% |
14 | Мебель | 2,4% |
15 | Развлечения: фильмы, музыка | 2,0% |
16 | Компьютерная и цифровая техника | 2,0% |
17 | Поиск персонала | 1,8% |
18 | Знакомства | 1,7% |
19 | Бытовая техника | 1,7% |
20 | Программное обеспечение | 1,3% |
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).
№ | Раздел | Доля в общем рекламном бюджете |
1 | Авто | 10,1% |
2 | Недвижимость | 6,2% |
3 | Медицина | 6,2% |
4 | Промышленные товары | 5,9% |
5 | Услуги финансовые | 5,6% |
6 | Ремонт жилья | 5,5% |
7 | Красота и здоровье | 5,1% |
8 | Личные вещи | 5,0% |
9 | Связь | 4,3% |
10 | Мебель | 2,9% |
11 | Образование | 2,9% |
12 | Бытовая техника | 2,7% |
13 | Досуг и отдых | 2,7% |
14 | Услуги в интернете | 2,3% |
15 | Туристические услуги | 2,3% |
16 | Компьютерная и цифровая техника | 2,3% |
17 | Программное обеспечение | 2,0% |
18 | Поиск персонала | 1,3% |
19 | Услуги юридические | 1,2% |
20 | Азартные игры | 1,2% |
19.08.2010
Комментарии
Написать комментарий