Интересы пользователей и рекламодателей во втором квартале 2010 года

Дата публикации: 19.08.2010
Раздел: Новости компаний

Интересы пользователей и рекламодателей во втором квартале 2010 годаАналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2010 года.

Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.

В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).

Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» - за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним - 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.

Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (4,9% в общем рекламном бюджете).

Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды - в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).

Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также отклик аудитории.

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).

Раздел Доля в общем количестве кликов
1 Досуг и отдых 10,0%
2 Недвижимость 6,0%
3 Авто 5,7%
4 Услуги финансовые 4,6%
5 Медицина 4,4%
6 Личные вещи 4,1%
7 Связь 3,9%
8 Красота и здоровье 3,5%
9 Услуги в интернете 3,4%
10 Промышленные товары 3,0%
11 Ремонт жилья 2,8%
12 Образование 2,8%
13 Туристические услуги 2,4%
14 Мебель 2,4%
15 Развлечения: фильмы, музыка 2,0%
16 Компьютерная и цифровая техника 2,0%
17 Поиск персонала 1,8%
18 Знакомства 1,7%
19 Бытовая техника 1,7%
20 Программное обеспечение 1,3%

Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).

Раздел Доля в общем рекламном бюджете
1 Авто 10,1%
2 Недвижимость 6,2%
3 Медицина 6,2%
4 Промышленные товары 5,9%
5 Услуги финансовые 5,6%
6 Ремонт жилья 5,5%
7 Красота и здоровье 5,1%
8 Личные вещи 5,0%
9 Связь 4,3%
10 Мебель 2,9%
11 Образование 2,9%
12 Бытовая техника 2,7%
13 Досуг и отдых 2,7%
14 Услуги в интернете 2,3%
15 Туристические услуги 2,3%
16 Компьютерная и цифровая техника 2,3%
17 Программное обеспечение 2,0%
18 Поиск персонала 1,3%
19 Услуги юридические 1,2%
20 Азартные игры 1,2%

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article82401.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100