Новости компаний

У нас - жгут!

У нас - жгут!

10 февраля в клубе Cквот/Squat на Рождественке 12/1, м. Кузнецкий Мост, в 20.00 стартует проект «Потаенная Москва. Беседы о новом ритуальном искусстве». Advertology.ru приглашает коллег и друзей!

«Новое ритуальное искусство» - термин, возникший во время подготовки и проведения фестиваля PANDUS, идеологом которого является один из выдающихся представителей московской мистериографии Святослав Пономарев.

Что же такое новый ритуал? Почему сегодня  актуально не изобрести неологизм, а нащупать в вековой  пыли древнее словечко и извлечь из него, как из оставленной жест,  мы решили поразмышлять и побеседовать с мистериографами во время и после живых перформансов - примеров ритуального мышления, практики, воздействия.

Мы намеренно избегали общения со строгой аутентикой, или декоративно-прикладным раковины, живой и богатый звук? О смысле ритуала, который пребывая в неизменности,  способен, однако, легко  перевоплощаться из слова в звук, из видео в ритм, из вещи в использованием ритуальных атрибутов, что отличает в одномслучае - отправление религиозных культов, в другом- сценографию и рекламу. Замкнутость и поверхностность парадоксальным образом объединяет одно: в атмосфере nowdays они не обеспечивают полноценного дыхания и не отвечают на запросы идентичности. Видимо, ритуал - это нечто более свободное от орг-канона, но, в то же время, и более ответственное, нежели "перпендикулярная" позиция уже комфортного нон-конформизма.

В фокусе нашего внимания - современный арт, точнее, те его представители, которые хотят до копаться до корней и выдать «ту самую» подлинную, шаманскую ноту, оставаясь в индустриальном пространстве города и постмодернистском укладе собственных мозгов. Позади - зиккураты Шумера и башня Татлина. Дунчен и терменвокс. Узелковое письмо и звукопоэзия Крученых. Всевозможные эксперименты 80-х ХХ тоже позади. Нечего изобретать. Может быть, новый ритуал - это современная практика обобщений? Соглашаясь с известным постулатом о том, что именно практика - критерий истины, не стоит ли попробовать извлечь ее из кольцевой, многослойной ритуальной режиссуры погружения в реальность, в чем бы она ни была выражена?

На что способны сегодняшние мисты? Что чувствуют? Чего добиваются? Как удается им нанизывать произвольный материал на так называемую "сильную" идею, и что это вообще такое - сильная идея? Вот и поговорим!

Проект начинается с кинопоказа  и обсуждения с авторами - Ираидой Юсуповой и Александром Долгиным - фильма «АМБИЕНТ», в основе которого - реальные перформансы старейших московских  мистериографов - Германа Виноградова, Святослава Пономарева, Вилли Мельникова, Андрея Родионова, Димы Ухова, Веры Павловой и других художников, музыкантов и поэтов столичного андеграунда.

 «АМБИЕНТ» - первый в России игровой фильм, снятый  в композиторском  жанре медиаоперы. Благодаря оригинальному методу аудиовизуального синтеза и композиторской работе с актерами,  картина, снятая практически без бюджета и смонтированная в домашней студии оказалась и талантливой реконструкцией мистериальной атмосферы перформансов, и тонким размышлением о сакральном в искусстве, и исповедью художника, и даже идиотическим дефиле.

Далее в течение нескольких дней, о которых будет объявлено дополнительно, с живыми перформансами выступят и сами художники. И также не покинут зал после просмотра, а останутся побеседовать со зрителями и ответить на вопросы.

Итак, «АМБИЕНТ» - клуб  CКВОТ/SQUAT, Рождественка 12/1, м. Кузнецкий Мост, 20. 00

Сценарий Ираиды Юсуповой при участии Александра Долгина, Ланы Аксёновой и Максима Кириченко. Режиссёры: Ираида Юсупова, Александр Долгин. Студия "Музей Анны Термен", Россия, 2009, 117 мин.

Ираида Юсупова - о фильме: В среде московских актуальных художников и перформеров возникает религиозное движение, которое быстро распространяется за пределы города и страны. Оно обобщает религиозный опыт человечества и выводит этот опыт из мифа в реальность. В новом культе состояние, грубо говоря, просветления и вдохновения, называемое в разных традиционных религиях по-разному, достигается сожжением денежных купюр в сопровождении перформансов самого разного толка, но объединённых одним качеством - они способны выполнять функцию "сакрального амбиента" этого культа. Именно сакральный амбиент и определяет подлинность культа - простое сожжение денег вне художественного контекста стать им не может.

В лёгкой, фантасмагорической форме авторы пытаются исследовать нюансы взаимоотношений культа и культуры и проблему духовной свободы и свободы творчества в современном обществе. Эстетику проекта можно определить как экспериментальный треш-арт, так как в процессе работы над проектом были нарушены практически все стереотипные законы игрового кинопроизводства.

Об авторах фильма:

Ираида Юсупова
Композитор, видеохудожник, режиссёр экспериментального кино.
Родилась в Ашхабаде в 1962 г., окончила Московскую консерваторию по классу композиции профессора Н.Н.Сидельникова в 1987 г. Член Союза композиторов России и Союза кинематографистов России, член Ассоциации Современной Музыки (АСМ), член Термен-Центра. Стипендиатка Дармштадских Курсов Новой Музыки. По итогам 2001 года вошла в десятку "самых заметных отечественных композиторов" журналистского рейтинга, опубликованного в газете "ВРЕМЯ МН" от 15.11.01. Номинант национальной театральной премии "Золотая Маска" (2006). Главный приз 9-го фестиваля русского искусства и кино в Ницце "Золотой Куртанс" (2007). Участник Московского Международного Кинофестиваля (2009).

Александр Долгин
Видеохудожник, режиссёр экспериментального кино, концептуальный фотограф, цифровой художник.
Родился в 1958 году, окончил операторский факультет ВГИК в 1987 году. Член Союза кинематографистов России. Оператор-постановщик ряда игровых и документальных картин, участник международных и отечественных кинофестивалей, имеет дипломы международных кинофестивалей в Бабельсберге, Марселе, фестивалей "Сталкер" и "Московский Пегас" (Москва). Номинант театральной премии Золотая Маска (2006). Главный приз 9го фестиваля русского искусства и кино в Ницце "Золотой Куртанс" (2007). Участник Московского Международного Кинофестиваля (2009).

Куратор проекта - Юлия Квасок (www.advertology.ru)

Продюсеры - Юлия Лукина, Олег Попов (Творческое объединение a3art)

Юлия Квасок
Advertology.Ru

29.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 16:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация