Интервью

"Поглощения на рынке пива не ведут автоматически к сильному синергическому эффекту" - Грехэм Маккей

"Поглощения на рынке пива не ведут автоматически к сильному синергическому эффекту" - Грехэм МаккейНа мировом пивоваренном рынке началась активная фаза слияний и поглощений. Сейчас самой обсуждаемой новостью является возможная покупка бельгийской InBev крупнейшего производителя пива в США Anheuser-Busch. В начале июня InBev направила американской компании предложение о покупке за 46,4 млрд долл.
Если сделка состоится, InBev будет контролировать более 25% мирового рынка пива. Свои соображения по поводу ожидаемой многомиллиардной сделки конкурентов в интервью корреспонденту Handelsblatt ДИРКУ ХАЙЛЬМАННУ высказал глава пивоваренного концерна SABMiller ГРЕХЭМ МАККЕЙ.

- Ваш конкурент InBev намерен поглотить американского производителя пива Anheuser-Busch и потеснить вас тем самым на мировом рынке. Что вы думаете по этому поводу?

- Для InBev будет весьма затруднительным добиться экономии издержек в таком объеме, который оправдал бы предложенную цену. Поглощения на рынке пива не ведут автоматически к сильному синергическому эффекту. Глобальные пивные бренды еще молоды, и это очень осложняет получение трансграничной синергии, а перспектив получения от этой сделки синергического эффекта на отдельных национальных рынках я вижу не много. Таким образом, InBev должна рассчитывать на то, что ей удастся вести бизнес Anheuser-Busch более эффективно, чем это делает нынешний менеджмент.

- Вы думаете, что у InBev это не получится?

- У нас тоже есть опыт поглощений в разных странах мира. Осуществляя их, мы чаще всего делали ставку на то, что сможем дейст­вовать более умело, чем прежние владельцы. Удается это тогда, когда имеешь дело, например, с компанией, которая была только что приватизирована, и тогда опытный менеджмент способен тут сделать многое. Что же касается Anheuser, то еще пару лет тому назад он считался одним из наиболее конкурентоспособных производителей пива в мире. Поэтому-то и встает вопрос, каким образом InBev хочет добиться там такого высокого уровня экономии, не навредив при этом самому концерну.

- Значит, вы были бы не заинтересованы в подаче встречной оферты на покупку?

- Вмешиваться в подобную сделку было бы для нас делом слишком сложным вне зависимости от ее стоимости. Бизнес наш развивается успешно, а в США наши марки относятся к традиционным.

- Если сделка в США не удастся, то InBev может положить глаз на SABMiller. Как бы вы прореагировали на такой ход событий?

- Есть рынки, на которых мы могли бы рассчитывать на синер­гический эффект, однако есть и другие рынки, где существует вероятность вмешательства антимонопольных органов. Если InBev действительно захотела бы обратить на нас серьезное внимание, то ей надо было быть готовой к тому, чтобы заплатить очень высокую цену. Для любого покупателя было бы крайне сложно убедить наших акционеров в том, что он сможет вести наш бизнес лучше, чем это делаем мы сами. Быть может, слова мои звучат самоуверенно, но я действительно так думаю.

- Ну а какие последствия может иметь возможная сделка для недавно созданного вами совместного предприятия с Molson Coors?

- Страха мы уж во всяком случае не испытываем. InBev будет сильно занята вопросами интеграции для того, чтобы обеспечить обещанный синергический эффект. И я как-то плохо представляю себе, что необходимое для этого снижение затрат сможет обеспечить ей в обозримом будущем повышение конкурентоспособности. Хотя Anheuser в США и вполовину крупнее нас, однако динамика развития на нашей стороне. Наши позиции сильны, и двигаемся мы в правильном направлении, а планируемое поглощение ничего в данной расстановке сил не меняет.

- Как вы оцениваете деятельность SABMiller в США с финансовой точки зрения?

- Наша инвестиция в Miller Brewing, сделанная в 2002 году, пока еще не окупила наших капитальных издержек, однако благодаря новому совместному предприятию это скоро произойдет. Покупка Miller Brewing помогла нам в другом отношении: благодаря этой сделке мы укрепили свой профиль и больше узнали о зрелых рынках. Благодаря ей мы стали глобальным игроком. Одна из причин того, что сделка с Miller до сих пор не окупилась, это значительные скидки, которые давал Anheuser, пытаясь остановить наше наступление. Эффект это, конечно, принесло, однако стало для него и очень затратным делом. В конце концов, это и одна из причин того положения, в котором Anheuser сейчас оказался.

- К чему сейчас стремится ваша компания?

- Стремимся мы к двум вещам: росту и прибыльности. Одна лишь глобальность в пивном бизнесе ничего не решает, однако ее преимущества нужно уметь использовать. В рамках же одной какой-то страны размер имеет большое значение: если ты здесь лидер рынка и работаешь эффективно, то, как правило, и зарабатываешь больше других.

- Так, значит, пивная промышленность не подчиняется той же логике консолидации, что и другие отрасли?

- Да, это так, если сравнивать, например, с производством алкоголя или сигарет. Пиво - это локальный бизнес, в котором большую роль играют местные бренды.

- Почему же тогда в пивной отрасли было так много международных поглощений?

- В основном из-за падения «железного занавеса». Следствием стал процесс приватизации, скажем, в странах Восточной Европы. Это дало нам возможность делать приобретения на совершенно новых рынках, ценность которых мы действительно смогли поднять благодаря высокопрофессиональному менеджменту. Но собственно волной консолидации это не было. Этап этот завершился появлением крупных концернов с агрессивно настроенным менеджментом, который верит в консолидацию.

- А вам в эти игры играть не надо?

- Думаю, что нет. Мы мощный глобальный игрок, и нам нет необходимости заключать сделку, которая стала бы ответом концерну InBev. Мы просто продолжаем внимательно следить за всем тем, что появляется на рынке. Высокий уровень цен вполне может натолкнуть владельца той или иной пивоваренной компании на мысль о том, что именно сейчас наступил момент, чтобы хорошо заработать.

- Наблюдаете ли вы за немецкими семейными предприятиями?

- Конечно. Если появится возможность выгодно купить какой-нибудь известный бренд, мы ее обязательно изучим. Но Германия - это особый случай. Владельцы местных пивоварен особенно неохотно расстаются со своими семейными предприятиями, которыми они нередко владеют на протяжении нескольких поколений. Развитие национальных марок продвигается в ФРГ медленно. Консолидироваться и добиться здесь доминирующего положения очень трудно. Поэтому пока мы ограничились в Германии импортом таких премиальных сортов, как Pilsner Urquell. Наш бизнес здесь сравнительно невелик, однако мы уверенно растем, чего о немецком рынке в целом не скажешь.

- Существует общий тренд, что традиционные рынки пива стагнируют или сокращаются. Неужели пивные концерны способны расти только в развивающихся странах?

- Это не является специфиче­ской проблемой пива как продукта. То же самое можно сказать о зубной пасте или стиральном порошке. Поэтому правильной стратегией становится ориентировка на премиум-сегменты. Это позволяет нам еще расти и на зрелых рынках, характеризующихся падением потребления на душу населения.

- Как долго еще может продолжаться сильный рост рынка пива в развивающихся странах?

- Вопрос больше не ставится, замедлится ли рост, вопрос в том, насколько сильно. Сырьевой бум протекает уже не столь бурно, как еще несколько месяцев тому назад, и многим развивающимся странам пришлось переварить инфляционный шок. Возросли процентные ставки, потребители оказались под прессом. На этих рынках мы растем по-прежнему, но уже не так стремительно, как в минувшем году.

- Кстати о сырье: как SABMiller удается справляться с ростом издержек?

- Мы значительно подняли цены и улучшили показатель производительности. Таким образом, нам удалось удержать нашу операционную рентабельность на уровне 18%. Мне кажется, что в нынешних условиях это хороший результат.

- Цены на какое сырье являются вашей самой большой головной болью?

- Рост цен на сырье начался с энергетических его видов, что для нас означает возрастание издержек на упаковку. Потом их обогнали цены на сельскохозяйственное сырье типа ячменя, хмеля и солода, стоимость которых возросла в процентном отношении намного больше, чем на энергию. А на упаковку мы тратим примерно в два раза больше, чем на аграрное сырье. Пока сказать, что худшее уже позади, мы не можем. Думаю, что цена на нефть будет продолжать расти, однако надеюсь, что сельскохозяйственное сырье скоро снова подешевеет.

SABMiller по-мексикански
Пивоваренная компания SABMiller провела неформальные переговоры с мексиканской Grupo Modelo (производитель пива Corona) и бельгийской InBev. На переговорах обсуждалась возможность покупки SABMiller части или всего акционерного капитала Grupo Modelo в том случае, если InBev преуспеет в поглощении американской Anheuser-Busch, передает Reuters со ссылкой на источники, близкие к ситуации. В настоящее время 50% акций Grupo Modelo принадлежит Anheuser-Busch, которая начала неофициальные консультации о возможном выкупе оставшихся 50% акций мексиканского пивовара, чтобы увеличить собственную стоимость и обезопасить себя от недружественного поглощения, отмечают американские СМИ. 

26.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация