Анализ рынков

Пластиковые карты: банки еще не в полной мере удовлетворяют потребности населения

Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования использования банковских пластиковых карт россиянами. Исследование проводилось методом интерактивного опроса среди жителей городов-миллионников. Общая выборка составила 7800 человек от 21 до 55 лет.

Profi Online Research - российская компания, специализирующаяся на проведении online исследований. Компания была создана в 2006 году, и на данный момент ее панель насчитывает более 22 000 респондентов из России.

Результаты опроса, проведенного в апреле 2008 года, показали, что россияне уже очень активно пользуются пластиковыми картами - доля населения трудоспособного возраста, пользующаяся пластиковыми картами в крупных городах, уже перешагнуло порог в 70%. При этом  больше половины пользователей карт уже распоряжается не одной, а несколькими картами одного или разных банков. Однако спектр применения карт еще не очень широк - в большинстве своем карты используются для обналичивания и получения зарплаты (связано это с распространением зарплатных проектов банков для работодателей), и только половина пользователей применяет карты для оплаты покупок или услуг (в основном оплата мобильного телефона). Несмотря на относительно низкий процент по средствам, хранящимся на карте, которые предлагают банки (по сравнению с банковскими вкладами и прибыльностью других финансовых инструментов), почти половина пользователей карт предпочитает хранить и накапливать средства на карте. Скорее всего, с одной стороны, это связано с еще довольно невысокой осведомленностью населения в отношении предложений банков и большим спектром опасений, связанных с вложением средств. С другой стороны, очевидно удобство подобного накопления в сравнении другими способами хранения денег: бесплатно, можно взять в любой момент, не нужно оформлять доп.документы, можно тратить деньги, не обналичивая их (дополнительная безопасность).

Владельцы пластиковых карт не любят платить за снятие наличных, поэтому подавляющая доля пользователей при снятии наличных ищет свой банкомат или банка, имеющего договор на беспроцентное снятие наличных. Таким образом, налицо конкурентное преимущество таких банков как, например, Сбербанк или Альфабанк перед банками, не имеющими банкоматы «на каждом углу»., желательно с круглосуточным доступом.

Пользование пластиковой картой, с одной стороны, дает более высокую безопасность по сравнению с использованием наличных, с другой стороны, пользователи довольно сильно озабочены распространенностью различных махинаций, связанных с пластиковыми картами. Вот почему 60% пользователей предпочитает снимать наличные либо в банкомате отделения банка, либо в публичном месте типа холла ТЦ, БЦ, автосалона и т.д., где, например, будет затруднительно прикрепить несанкционированное оборудование (камера, считыватель и т.д.). Интересно отметить, что более половины их тех, для кого расположение банкомата вроде значения не имеет, все же чаще всего снимает наличные именно в ТЦ и других «публичных» местах. Расхождение между предпочитаемыми местами снятия наличных и тем, где фактически потребители обналичивают средства, говорит о том, что банки не в полной мере могут обеспечить потребности в расположении банкоматов.

Не устраивает владельцев карт и тот факт, что изображение на выпускаемой карте выбирается банком - более 70% опрошенных владельцев карт хотели бы иметь возможность выбирать изображение на своей карточке при ее выпуске или перевыпуске.

Табл.1. Сколько карточек Вы имеете?

одну

42%

две

38%

три и более

21%

Табл.2. Для чего Вы преимущественно используете свою карту/карты?

Снимаю деньги в банкомате

76%

Получаю зарплату

70%

Оплачиваю покупки в магазинах, торговых центрах (в России)

54%

Оплата услуг (мобильного телефона, коммунальных платежей, штрафов и т.д.)

50%

Храню деньги, коплю деньги

45%

Погашаю кредит

24%

Моя карта - кредитная, поэтому я периодически беру кредит у банка

23%

Оплачиваю покупки за рубежом (чтобы не менять валюту)

10%

Табл.3. При необходимости снятия наличных с карты, как Вы обычно действуете?

Ищу банкомат своего банка (или имеющим соглашение с моим банком), как правило

72%

Снимаю деньги в любом банкомате, удобном мне по расположению

24%

Не обращаю внимания на принадлежность банкомата

4%

Табл.4. Где Вы предпочитаете снимать наличные?

Расположение банкомата не имеет для меня значения

36%

В банкомате в отделении банка (наиболее безопасно)

35%

В банкомате, находящемся в торговом зале магазина, на этаже торгового центра, в холле автосалона, бизнесцентра и т.д

25%

В банкомате на улице, в подземном переходе и т.д.

3%

Табл.5. Где Вы чаще всего снимаете наличные с карты/карт?

В банкомате, находящемся в торговом зале магазина, на этаже торгового центра, в холле автосалона, бизнесцентра и т.д.

47%

В банкомате в отделении банка

38%

В банкомате на улице, в подземном переходе и т.д.

15%

Рис.1. Распределение мест снятия наличных с карты (сравнение предпочитаемых мест и фактических мест снятия наличных с пластиковой карты)

 

Табл.6. Хотели бы Вы иметь возможность выбирать изображение на Вашей карточке при ее выпуске/перевыпуске?

Да,приятно иметь красивую карточку72%
Нет, лучше чтобы на карточке вообще не было никаких картинок3%
Мне все равно как карточка выглядит - любое изображение, выбранное банком, меня устроит25%

profiresearch.ru

22.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как РІС‹ создаете РёРјСЏ своей компании, продукту или услуге? Как РѕРЅРѕ будет выглядеть? Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Лого Логика" Перри Р§СѓР° Р С‘ Дэнн Илисик РёР· компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая РёР· которых поделилась СЃРІРѕРёРј уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. Р В РІР‚в„ў семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; РєСЂРѕРјРµ того, прилагаются, дизайн-концепции Р С‘ варианты нейминга, которые Р Р…Р Вµ были выбраны заказчиком. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает Р С• СЃРІРѕРёС… методах создания идентификаций Р С‘ систем нейминга, Р В Р’В° сопровождающие РёС… примеры РїРѕРјРѕРіСѓС‚ вам разобраться Р Р† процессе брендинга. Эта РєРЅРёРіР° – РїРѕСЃРѕР±РёРµ первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. Р В РІР‚в„ў "Лого Логике" РІС‹ найдете: описание процессов, которые РїРѕРјРѕРіСѓС‚ вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда РѕС‚ стратегии Р Т‘Р С• воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. Р С› компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания РёР· Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить Р Р† Р¶РёР·РЅСЊ воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет Р РЋР С“РР’ Р’ РўвЂ˜Р В Р’µР В»Р В°РЎвЂљРЎРЉ вывод, что РІСЃРµ наши клиенты попадают Р Р† РѕРґРЅСѓ РёР· РґРІСѓС… категорий: компании, которые хотят выйти Р Р…Р В° рынок РїРѕРґ новым именем, Р РЋР С“ РЅРѕРІРѕР№ идентификацией Р С‘ соответствующей брендинговой историей; Р С‘ СѓР¶Рµ устоявшиеся компании, которые хотят оживить СЃРІРѕР№ бренд, потерявший внутреннюю Р С‘ внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто РѕРЅ Р С‘ как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация