Интервью

"Мы не спорим с правообладателями" - Игорь Аплемах

"Мы не спорим с правообладателями" - Игорь Аплемах

Издание TechCrunch сообщило о новой инициативе файлообменника QTrax, который собирается раздавать своим юзерам бесплатную музыку на совершенно легальных основаниях.

Около 25 миллионов песен (для сравнения - Amazon предлагает около 3 миллионов треков, а iTunes - порядка 6 миллионов) от крупнейших лейблов будут защищены DRM, их нельзя будет записать на диск, зато возможно загрузить в портативные плееры и хранить неограниченное время на компьютере. Напомним, что совсем недавно похожим образом договорился с артистами ресурс Last.fm.

Платить отчисления QTrax собирается из рекламных доходов - в треки планируется "интегрировать" рекламу, которую обещают сделать не слишком навязчивой. Но будет ли такая модель работать? За ответом мы обратились к Игорю Аплемаху, администратору российской сети Torrents.ru.

- Игорь, вчера стало известно, что компания Qtrax собирается бесплатно распространять через P2P-сети массу песен с "интегрированной" в треки рекламой. Кажется ли вам жизнеспособной такая модель?

- Конечно, вполне. Лучше официально качать что-то с вмонтированной рекламой, чем с риском для себя - то же самое, "чистое", но запрещенное к распространению.

- А вы собираетесь реализовать что-нибудь на Torrents.ru?

- Будут предложения - почему бы и нет?

- Но ведь большинство пользователей вашего ресурса качают именно с риском для себя? Или у правообладателей музыкальной продукции к вам претензий нет?

- Здра-а-авствуйте... К нам ни у кого претензий нет. Когда появляются претензии - соответствующие раздачи снимаются. То есть если некто против распространения его продукции - у нас ее нет. Другое дело, что он может не знать об этом. И мы не можем заранее знать, имеет ли кто-либо права на соответствующую продукцию. Например, у нас спокойно распространялись и распространяются фильмы, сериалы, музыка самими правообладателями или их представителями.

- А часто возникают претензии?

- Фактически каждый день что-то уходит. Но при этом, естественно, количество раздач все равно растет - фильмы, программы, музыка, сериалы и так далее - выходят каждый день.

- Вы говорили, что у вас распространяются материалы самими правообладателями. Что же, они регистрируются как обычные юзеры и начинают раздавать?

- Не поверите, но бывает и так. Есть даже договоренность с представителем телеканала, например - он лично распространяет сериалы.

- То есть пиратами вас называют, в общем, зря.

- Знаете, расскажу такую историю... Я участвовал в круглом столе с представителем интернет-промо ТНТ, кем-то из "музыкантов", редактором какого-то журнала, не помню фамилию, и писателем Сергеем Сакиным. Тема его была что-то вроде "Пиратство: copyright или copypaste?". Одним из первых вопросов прозвучало: "С какой целью вы пришли на этот круглый стол?". Сакин ответил примерно так: "Я пришел поругаться с пиратами - я слишком много от них пострадал". А в конце встречи он уже заявил: "Я хочу извиниться за свои намерения. Вы все же не совсем пираты".

- И он, подозреваю, был не одинок в своих заблуждениях. А со стороны всяких чиновников и прочего властного люда чувствуется раздражение? Вам же наверняка приходится общаться подобными человеками.

- Общаемся, причем вполне спокойно. Суть в том, что мы не спорим с правообладателями. Если человек заявляет и подтверждает свои права, так почему мы должны ему препятствовать?

- Ну, достаточно легко представить агрессивного правообладателя, который брызжет слюной, никого не слушает, всех обзывает пиратами и строчит жалобы...

- Такого с нами пока не было. Было с другими трекерами, более мелкими, которые пытались возмущаться. Зачем писать жалобы, подавать в суд, если все можно решить гораздо быстрее и добром?

- Но ведь ничего не мешает юзерам снова добавлять раздачи. Убрали одну - на следующий день появилась другая, точно такая же.

- Все же есть такое понятие, как "организация процесса". Стараемся, чтобы такого не происходило. Конечно, казусы случаются, но не в глобальных масштабах.

- А вам предлагали что-нибудь распространять за деньги? Пользователи платят, скачивают, вам процент отчисляется...

- В перспективе рассматривается такая возможность. На это надо смотреть с такой стороны: если это у нас все равно бесплатно скачать нельзя, такие раздачи запрещены, то почему бы не дать возможность скачать это дешевле, чем при магазинной покупке? Но мы абсолютно не планируем даже продавать то, что у нас сейчас можно скачать бесплатно. И не собираемся зарабатывать на этом деньги. Просто хотим сохранить часть интересующихся пользователей, которые могли бы уйти в другие места в поисках такой продукции. Конечно, большая часть все равно будет искать пиратские копии - таков российский менталитет.

Напомним, что совсем недавно, меньше месяца назад, администраторы Torrents.ru встретились с представителями Некоммерческого партнерства производителей программных продуктов (НП ППП), издательства "Бука" и видеохостинга RuTube.ru. "Высоким сторонам" удалось обсудить ряд достаточно важных вопросов и договориться о дальнейшем сотрудничестве. Претензий у правообладателей к ресурсу нет - между ними и трекерами пока поддерживается нейтралитет. Правда, долго ли это будет продолжаться, вряд ли можно ответить наверняка.

"Это очень сложный вопрос... Тут можно ответить только субъективно. Я считаю, что зарубежные правообладатели в первую очередь будут бороться со своими рсурсами, которые достать юристам (знающим именно свои законы и так далее) гораздо проще. Та же ситуация наблюдается и у нас - например, 1С настаивает на закрытии своих раздач именно на российских трекерах, в то время как забугорные живут прекрасно", - говорит Игорь Аплемах.

Антон Благовещенский
webplanet.ru

29.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация