"Среди наших читателей немало людей с высоким доходом" - Елена Анохина

Полгода назад газета "Жизнь", принадлежащая ОАО "Ньюс медиа", прошла процедуру ребрендинга. В результате, на рынке появились две газеты: "Жизнь за всю неделю" - еженедельная газета для семейного чтения, и "Твой ДЕНЬ" - ежедневный городской таблоид.
В поддержку этой акции компания-издатель "Ньюс медиа" провела самую крупную в истории российских СМИ рекламную кампанию стоимостью в 8 миллионов долларов. Игра стоила свеч: совокупный тираж изданий достиг 3 800 000 экземпляров в неделю (тиражи сертифицируются Национальной тиражной службой). Как сказался ребрендинг на работе рекламной службы компании? На этот и другие вопросы отвечает директор рекламной службы "Ньюс медиа" Елена Анохина.
- Что изменилось после ребрендинга?
- Раньше было проблематично позиционировать газету "Жизнь" для наших рекламодателей. Она рассказывала обо всем: от шокирующих подробностей личной жизни звезд, до сенсационных политических статей. Теперь у нас есть уютная семейная газета "Жизнь за всю неделю", и жесткий, яркий таблоид "Твой ДЕНЬ". Консервативные рекламодатели не боятся идти в еженедельную газету, а для новаторов "Твой ДЕНЬ" - лучшая рекламная площадка.
- Почему они так делают?
- Во-первых, мировая практика показывает, что основной читатель таблоидов - молодежь. В нашем случае, это также подтверждается исследованиями крупнейших компаний Comcon и Gallup. По их данным, читательская аудитория таблоида "Твой ДЕНЬ" очень молода - ей от 16 до 25 лет. Это - учащиеся ВУЗов - будущие top-менеджеры и руководители. Это лишнее доказательство, что мы – газета будущего!
Читатели "Жизни за всю неделю" - замужние женщины старше 35 лет с высоким уровнем дохода. Именно они наиболее активные покупатели как бытовых товаров, так и недвижимости.
- Вы хотите сказать, что уровень дохода ваших читателей так высок?
- Да, среди наших читателей немало людей с высоким доходом. Однако, по исследовательским данным, доход у наших читателей средний. А средний класс – это большая часть жителей нашей страны и каждый 20-ый в России читает нашу газету.
- Много ли постоянных читателей?
- Постоянных читателей действительно много. Это видно из итогов подписки на нашу газету на первое полугодие 2007 года. Рекордный скачок на 65% зафиксирован Межрегиональным агентством подписки. В феврале нашу компанию "Ньюс медиа" наградили почетным памятным дипломом за лучшие показатели подписной кампании среди центральных и региональных изданий.
- Рекламодателей стало больше и кто они?
- Когда мы только начинали, в основном это были парапсихологи и БАДы, теперь все больше - крупных компаний, банковские структуры (Росбанк, Сбербанк), операторы сотовой связи (Мегафон), мировые бренды, среди которых ОТТО, British American Tobacco, JTI, ОАО "Лебедянский" говорят сами за себя и это далеко не все.
Безусловно, рекламодателей стало больше. Поэтому "срочно в номер", как привыкли некоторые рекламодатели, уже не получается. Сейчас мы бронируем заказы уже на два номера вперед. Рекламные доходы издания увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно в 2,2 раза, и это, безусловно, повлияло на плановые объемы федерального размещения.
- И все это благодаря ребрендингу?
- Не только. Секрет в самом издании. Нам всего 5 лет, а мы "побили" тиражи старейших изданий. Рекламной службе менее 3 лет, но наши бюджеты более чем конкурентоспособны. Потому что мы продаем рекламу в издания с уникальным контентом. Мы продаем эмоции, а это товар XXI века.
- Газета, продающая эмоции – это понятно, но рекламная служба…!?
- "Эмоциональный бизнес" – концепция всей нашей компании. Люди в моей службе подходят к своей работе креативно. Для них - реклама в газете это не продажа рекламного места. Мы помогаем клиенту в решении его проблем.
Продаются не столько специальные тематические полосы, сколько сам контент газеты. Консервативный клиент согласен рекламировать свой товар рядом с материалом об избитой певице: мы объясняем ему, что именно этот материал прочитает вся страна и реклама его товара непременно будет замечена.
- Какое из изданий продавать легче?
- У нас нет понятия "легче", есть понятие "интересно"! "Жизнь за всю неделю" - газета семейная, охватывающая 60 регионов России. И ее клиенты более консервативные, более "долгие" в плане принятия решения. И рекламных менеджеров мы, соответственно, подбираем обстоятельных, скрупулезных…
"Твой ДЕНЬ" - газета новаторов. Тут менеджер должен быть быстрым, креативным. Соответственно и сотрудники в отделы я подбираю по типажу газеты. Мне важно, чтобы мой сотрудник любил свое издание и свою работу - тогда результат будет гарантирован!
- Какие мотивации менеджеров вы используете для стимулирования продаж?
- В России важны не только деньги, но и отношение к человеку, его работе, коллективу. Моя задача не только денежно стимулировать менеджера, не только создать такую систему оплаты труда, при которой он бы проявлял себя в полной мере и получал достойное вознаграждение, но и собрать такую команду , в которой он мог бы полностью себя проявить. Наша цель - вырастить лояльного профессионала.
- Каковы ваши планы?
- Они связаны с Интернетом. Уже сегодня посещаемость сайта "Твой ДЕНЬ", открытого в сентябре 2006 года, 160 000 посетителей в сутки. Мы входим в тройку самых читаемых российских печатных сайтов. Как известно, аудитория сайтов и печатных изданий не пересекается. Поэтому, на ближайшее будущее мы делаем ставку на Интернет.
13.03.2007
Комментарии
Написать комментарий