Интервью

"Что делает рекламу запоминающейся?" – Род Лэмборн

"Что делает рекламу запоминающейся?" – Род Лэмборн

Известный американский режиссер и оператор Род Лэмборн прилетел в Москву всего на несколько дней, чтобы снять новый рекламный ролик средства для защиты обуви KIWI. За это время он успел не только блестяще выполнить свою работу, но и поделиться впечатлениями о съемках, сотрудничестве с русскими, о производстве рекламных роликов и тенденциях ТВ-рекламы.

Расскажите о съемках нового ролика средства для защиты обуви KIWI.

Этот ролик мы снимали с продакшном Guerilla Shots для BBDO Moscow. Я был и режиссером и оператором одновременно. И мне, знаете ли, понравилось! Снимали в Столешниковом переулке – мы пытались найти улицу, как можно больше напоминающую Европу по архитектурному стилю. Очень популярное, надо сказать, для съемок, место. Когда в пять утра мы приехали ставить свет, другая съемочная группа как раз делала последний "ночной" кадр. Отлично! Ну, мы начали устанавливать кран и тележку в надежде на то, что с восходом солнца они закончат. К счастью, так и произошло. Я использовал две камеры, чтобы ускорить процесс и успеть до захода солнца. В общем, день прошел отлично – мы сделали все, что запланировали.

Как Вам работалось с русским продакшном?

Я много работал в России. В прошлом году я провел здесь почти три месяца, снимая "Сдвиг" с нынешним продюсером Guerilla Shots Юрием Черняевым. Правда, фильм заканчивали другие люди, но это был неплохой опыт. Потом, когда Guerilla Shots снимал в Нью-Йорке, мы вывешивалиь с камерой из окон небоскребов не 5-ой Авеню и делали массу прочих, типично русских вещей. Мне нравится снимать с русскими.

А Вы сами вообще доверяете рекламе?

Да не особенно. Современный потребитель стал избирателен, осторожен и уже не так легко попадается на крючок рекламодателей. Принимать решения о покупке потребитель должен сам. Постоянно появляются более дешевые, качественные и позволяющие сэкономить время продукты и услуги. Реклама – эффективный метод коммуникации, но решающим фактором приобретения товара или услуги были и будут качество и надежность. Если я считаю, что продукция, для которой меня приглашают сделать ролик, не отвечает требованиям рынка, то за такую работу не берусь.

Какие ролики Вам больше всего нравится снимать и почему?

Мне всегда нравились ролики, в которых приходиться прибегать к нестандартным и высокотехнологическим решениям. На своем пути художник должен постоянно совершенствоваться в процессе создания чего-то нового. Повторения или использование уже существующих приемов можно интересно обыгрывать в жанровых роликах. Например, как мы делали это в роликах ТЕЛЕ2, которые я снимал как оператор для московского агентства Partizan. У них существует уже целая серия роликов, стилизованных под мафиозные фильмы – "Крестный отец", "Клан Сопрано", ну Вы знаете… Мы старались придерживаться именно этого визуального стиля, и здесь была необходима точность. Но больше всего я люблю ролики, которые заставляют меня обдумывать процесс съемки ночи на пролет – иногда я спать не в состоянии от поиска оригинальных идей!

Какие Ваши работы запомнились Вам больше всего?

Эти работы не относятся к рекламным роликам, хоть я и люблю работать в этой области. Истинное удовольствие мне приносит документальное кино. Я снял множество фильмов о событиях в "горячих точках": в Афганистане, Восточном Конго, Чечне, Абхазии и Либерии. Я не просто запомнил эти поездки, они сильно повлияли на мое мировоззрение.

Что делает ролик запоминающимся?

Чтобы запомниться, ролик должен быть одновременно необычным, умным, ироничным, острым и иногда глупым. И все это за 30 секунд!

Согласны ли Вы с тем, что креатив – это основа рекламного ролика?

Конечно. Но креатив – это, прежде всего, сотрудничество. Все должны работать в очень тесном контакте – от разработчиков концепции рекламного ролика в агентстве до звукооператора и аранжировщика. Успеха можно достичь, только когда вся команда выкладывается на 100%. Мне кажется, у BBDO и Guerilla Shots это получилось. Благодаря мне, разумеется (смеется).

Насколько, по-вашему, эффективно привлекать звезд для съемок в рекламе?

Иногда это работает. Но креатив и правильное позиционирование продукции, в любом случае, всегда важнее, чем есть в ролике знаменитости или нет.

Можно ли при скромном бюджете снять эффективный ролик?

Всегда ли необходим большой бюджет? Ну, иногда ты получишь то, за что платишь. Есть пословица: "Если кормить людей арахисом, они могут превратиться в стайку обезьян". Конечно, нужно поддерживать профессиональные стандарты, но это не значит, что продакшны должны добавлять в свои производственные сметы несметное количество ненужных пунктов, чтобы повысить стоимость роликов и свои доходы.

Вы против телевизионной рекламы алкоголя и сигарет?

Вряд ли мое мнение повлияет на производителей. Однако реклама таких товаров должна учить потребителей относиться с большей ответственностью к своему здоровью. Известно, что алкоголь и сигареты наносят вред организму. Бесспорно, каждый вправе сам решать, покупать такого рода продукцию или нет. Например, если фармацевтическая компания выпустит лекарство, от которого умрет несколько человек, его сразу же снимут с производства, а на компанию подадут в суд. Короче, они потеряют кучу денег. Притом, что нам прекрасно известна ежегодная статистика умерших из-за употребления алкоголя и сигарет, никто и не думает прекратить производство и рекламу этих товаров. Забавно. Но у нас ведь всегда должна быть свобода выбора.

Насколько важна социальная реклама?

Что такое "социальная" реклама? Объявления о том, что в машине надо пристегиваться ремнем безопасности, о том, что необходимо пользоваться презервативами и т. п.? Такая реклама крайне важна, поскольку некоторые подобные вещи часто даже не обсуждаются в обществе. Поэтому те, кто слышат социальный призыв, нередко ему следуют.

Каковы тенденции рекламы в современных условиях?

Я думаю, что и в дальнейшем будет увеличиваться объем Интернет-рекламы. Я знаю ряд успешных кампаний, проводимых исключительно в Сети. Например, для TRONIC STUDIO я снимал рекламу Adidas с Дженной Джеймсон в главной роли. Это ролик скачали более миллиона пользователей, а я получил много лестных комментариев по поводу этой съемки.

Какие в настоящее время существуют проблемы у ТВ-рекламы?

Проблемы есть, но не такие серьезные, чтобы не спать от этого по ночам.

Ролик средства для защиты обуви KIWI смотрите здесь

Натали Кирпа
Advertology.Ru

31.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Бизнес - Графика

Бизнес - Графика
Бизнес - Графика. Редко в каком издании можно встретить столь полную коллекцию работ, объединенных двумя свойствами. Во-первых - элегантное графическое решение. Во-вторых-успешная бизнес-концепция. Независимо от того, является ли проект ребрендингом уже существующей компании или приурочен к выходу в свет нового продукта или услуги, эффектный, аглавное, эффективный дизайн помогает донести до людей нужную информацию.Книга " Бизнес-графика" представляет сотни креативных примеров,которые наглядно демонстрируют, как стратегически верный дизайн может позитивно влиять на развитие и рост бизнеса.В книге огромное количество реализованных дизайн-проектов, которые помогли клиентам преуспеть в бизнесе. Так же представлены примеры брендинговых кампаний, руководство по работе с бренд-буками, корпоративные брошюры, фрагменты почтовой рассылки, служебные записки, логотипы, открытки, упаковки, каталоги продукции, вывески и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация