"Что делает рекламу запоминающейся?" – Род Лэмборн

Известный американский режиссер и оператор Род Лэмборн прилетел в Москву всего на несколько дней, чтобы снять новый рекламный ролик средства для защиты обуви KIWI. За это время он успел не только блестяще выполнить свою работу, но и поделиться впечатлениями о съемках, сотрудничестве с русскими, о производстве рекламных роликов и тенденциях ТВ-рекламы.
Расскажите о съемках нового ролика средства для защиты обуви KIWI.
Этот ролик мы снимали с продакшном Guerilla Shots для BBDO Moscow. Я был и режиссером и оператором одновременно. И мне, знаете ли, понравилось! Снимали в Столешниковом переулке – мы пытались найти улицу, как можно больше напоминающую Европу по архитектурному стилю. Очень популярное, надо сказать, для съемок, место. Когда в пять утра мы приехали ставить свет, другая съемочная группа как раз делала последний "ночной" кадр. Отлично! Ну, мы начали устанавливать кран и тележку в надежде на то, что с восходом солнца они закончат. К счастью, так и произошло. Я использовал две камеры, чтобы ускорить процесс и успеть до захода солнца. В общем, день прошел отлично – мы сделали все, что запланировали.
Как Вам работалось с русским продакшном?
Я много работал в России. В прошлом году я провел здесь почти три месяца, снимая "Сдвиг" с нынешним продюсером Guerilla Shots Юрием Черняевым. Правда, фильм заканчивали другие люди, но это был неплохой опыт. Потом, когда Guerilla Shots снимал в Нью-Йорке, мы вывешивалиь с камерой из окон небоскребов не 5-ой Авеню и делали массу прочих, типично русских вещей. Мне нравится снимать с русскими.
А Вы сами вообще доверяете рекламе?
Да не особенно. Современный потребитель стал избирателен, осторожен и уже не так легко попадается на крючок рекламодателей. Принимать решения о покупке потребитель должен сам. Постоянно появляются более дешевые, качественные и позволяющие сэкономить время продукты и услуги. Реклама – эффективный метод коммуникации, но решающим фактором приобретения товара или услуги были и будут качество и надежность. Если я считаю, что продукция, для которой меня приглашают сделать ролик, не отвечает требованиям рынка, то за такую работу не берусь.
Какие ролики Вам больше всего нравится снимать и почему?
Мне всегда нравились ролики, в которых приходиться прибегать к нестандартным и высокотехнологическим решениям. На своем пути художник должен постоянно совершенствоваться в процессе создания чего-то нового. Повторения или использование уже существующих приемов можно интересно обыгрывать в жанровых роликах. Например, как мы делали это в роликах ТЕЛЕ2, которые я снимал как оператор для московского агентства Partizan. У них существует уже целая серия роликов, стилизованных под мафиозные фильмы – "Крестный отец", "Клан Сопрано", ну Вы знаете… Мы старались придерживаться именно этого визуального стиля, и здесь была необходима точность. Но больше всего я люблю ролики, которые заставляют меня обдумывать процесс съемки ночи на пролет – иногда я спать не в состоянии от поиска оригинальных идей!
Какие Ваши работы запомнились Вам больше всего?
Эти работы не относятся к рекламным роликам, хоть я и люблю работать в этой области. Истинное удовольствие мне приносит документальное кино. Я снял множество фильмов о событиях в "горячих точках": в Афганистане, Восточном Конго, Чечне, Абхазии и Либерии. Я не просто запомнил эти поездки, они сильно повлияли на мое мировоззрение.
Что делает ролик запоминающимся?
Чтобы запомниться, ролик должен быть одновременно необычным, умным, ироничным, острым и иногда глупым. И все это за 30 секунд!
Согласны ли Вы с тем, что креатив – это основа рекламного ролика?
Конечно. Но креатив – это, прежде всего, сотрудничество. Все должны работать в очень тесном контакте – от разработчиков концепции рекламного ролика в агентстве до звукооператора и аранжировщика. Успеха можно достичь, только когда вся команда выкладывается на 100%. Мне кажется, у BBDO и Guerilla Shots это получилось. Благодаря мне, разумеется (смеется).
Насколько, по-вашему, эффективно привлекать звезд для съемок в рекламе?
Иногда это работает. Но креатив и правильное позиционирование продукции, в любом случае, всегда важнее, чем есть в ролике знаменитости или нет.
Можно ли при скромном бюджете снять эффективный ролик?
Всегда ли необходим большой бюджет? Ну, иногда ты получишь то, за что платишь. Есть пословица: "Если кормить людей арахисом, они могут превратиться в стайку обезьян". Конечно, нужно поддерживать профессиональные стандарты, но это не значит, что продакшны должны добавлять в свои производственные сметы несметное количество ненужных пунктов, чтобы повысить стоимость роликов и свои доходы.
Вы против телевизионной рекламы алкоголя и сигарет?
Вряд ли мое мнение повлияет на производителей. Однако реклама таких товаров должна учить потребителей относиться с большей ответственностью к своему здоровью. Известно, что алкоголь и сигареты наносят вред организму. Бесспорно, каждый вправе сам решать, покупать такого рода продукцию или нет. Например, если фармацевтическая компания выпустит лекарство, от которого умрет несколько человек, его сразу же снимут с производства, а на компанию подадут в суд. Короче, они потеряют кучу денег. Притом, что нам прекрасно известна ежегодная статистика умерших из-за употребления алкоголя и сигарет, никто и не думает прекратить производство и рекламу этих товаров. Забавно. Но у нас ведь всегда должна быть свобода выбора.
Насколько важна социальная реклама?
Что такое "социальная" реклама? Объявления о том, что в машине надо пристегиваться ремнем безопасности, о том, что необходимо пользоваться презервативами и т. п.? Такая реклама крайне важна, поскольку некоторые подобные вещи часто даже не обсуждаются в обществе. Поэтому те, кто слышат социальный призыв, нередко ему следуют.
Каковы тенденции рекламы в современных условиях?
Я думаю, что и в дальнейшем будет увеличиваться объем Интернет-рекламы. Я знаю ряд успешных кампаний, проводимых исключительно в Сети. Например, для TRONIC STUDIO я снимал рекламу Adidas с Дженной Джеймсон в главной роли. Это ролик скачали более миллиона пользователей, а я получил много лестных комментариев по поводу этой съемки.
Какие в настоящее время существуют проблемы у ТВ-рекламы?
Проблемы есть, но не такие серьезные, чтобы не спать от этого по ночам.
Ролик средства для защиты обуви KIWI смотрите здесь
Advertology.Ru
31.10.2006
Комментарии
Написать комментарий