"Фирменный стиль" как он есть
В этом году разработка фирменного стилья выделена в отдельный конкурс. Это не значит, что на предыдущих фестивалях не было работ по дизайну логотипов и разработке корпоративной идентификации, они подавались в номинацию "Корпоративная реклама" конкурса "Печатная реклама". Количество проектов с каждым годом стремительно увеличивалось, интерес рекламистов к данному направлению возрастал. При этом стоит отметить, что понятие "фирменный стиль" намного шире, чем печатная продукция. Это и стало основными причинами выделения фирменного стиля в отдельный конкурс. Члены жюри поделились своими впечатлениями от работ, участвующих в дебютном конкурсе.
Эркен Кагаров, арт-директор студии "ИМА-Дизайн"
"Сейчас довольно интересное время. В конце 90-х, когда в Россию пришел капитализм, почти все делали фирменный стиль. Но практически никто не знал, что это такое. Все компании сделали огромные золотые вывески. Сейчас все перестраивается. Во-первых, появились компании, разрабатывающие фирменные стили, во-вторых, в бизнесе возросла конкуренция. Компании серьезнее стали относиться к своему визуальному образу. В настоящий момент наблюдается волна ребрендинга, рестайлинга, редзайна - по-разному называют. Но, к сожалению, часто компании обращаются к заграничным фирмам. Бывают случаи, когда обращаются в не самые лучшие зарубежные компании, и получают качество намного хуже, чем можно было получить в России. С одной стороны, привносятся новые вещи с Запада, с другой, возникает много неточностей. Но стоит заметить, что сейчас явно наметился прогресс в фирменном стиле российских компаний.
Возможно ли сделать хороший фирменный стиль в российской дизайнерской компании?
Конечно, возможно! Просто у нас меньше опыта, чем у зарубежных коллег. У любой дизайнерской компании в России профессиональный опыт не больше 10 лет, тогда как у зарубежных и 40 лет, и больше. Но ведь именно отечественные компании лучше понимают наш менталитет, традиции, особенности коммуникаций.
Стиль, который делается за границей за полмиллиона, здесь можно сделать за меньшие деньги, не худшего качества.
На Ваш взгляд, каковы основные составляющие хорошего бренд-бука?
Профессионализм исполнителей, ясная задача заказчика, взаимопонимание, хороший бюджет (для крупной компании)".
Тагир Сафаев, дизайнер "ПараТайп"
"Поскольку я шрифтовик, то обращал внимание прежде всего на шрифтовое исполнение. Стоит отметить, что нам есть еще куда стремится. Типографическая культура в России еще не на должном уровне. Во многом влияет и культура общества в целом. В некоторых работах есть намек на связь с традициями, но только намек.
Конечно, надо учиться у мировых специалистов. Хотя , например, сами западные эксперты отмечают высокий уровень шрифтового исполнения в эпоху Андрея Рублева, эпоху Ренессанса. Для повышения типографической культуры в нашей стране нужно повысить качество образования. Не все же с Запада копировать, надо и самим создавать. Я преподаю в школе графического дизайна и уже вижу результаты своих усилий".
Арсений Мещеряков, арт-директор дизайн-бюро "Агей Томеш"
Конкурс "Фирменный стиль" необходим. Я думаю, Фестиваль рекламы не может не проводить такой конкурс. Другое дело, что оказалось достаточно одной номинации. Я считаю, что объединение трех номинаций в одну было правильным решением жюри.
Вообще, все решения принимались после живого обсуждения, но единодушно.
В целом Фестивалю можно пожелать дальнейших успехов, которые будут связаны, на мой взгляд, с общим повышением уровня рекламы. Главное - не проморгать все лучшее, что несомненно будет появляться, и включить это в конкурс.
Андрей Митин, креативный директор студии "Зебра дизайн брендинг" (Тольятти)
"Я отметил много хороших работ. Только участники почему-то путают номинации - Малый фирменный стиль, Корпоративный фирменный стиль, Стиль бренда. Думаю, многие члены жюри так же как и я, узнают руку мастера - той студии, которая создавала фирменный стиль. Это хороший показатель: каждая студия или рекламное агентство должны стремиться к тому, чтобы их работы были узнаваемыми. Будем надеяться, что на следующий год работ будет еще больше".

17.11.2005











Комментарии
Написать комментарий