Интервью

"Фирменный стиль" как он есть

В этом году разработка фирменного стилья выделена в отдельный конкурс. Это не значит, что на предыдущих фестивалях не было работ по дизайну логотипов и разработке корпоративной идентификации, они подавались в номинацию "Корпоративная реклама" конкурса "Печатная реклама". Количество проектов с каждым годом стремительно увеличивалось, интерес рекламистов к данному направлению возрастал. При этом стоит отметить, что понятие "фирменный стиль" намного шире, чем печатная продукция. Это и стало основными причинами выделения фирменного стиля в отдельный конкурс. Члены жюри поделились своими впечатлениями от работ, участвующих в дебютном конкурсе.

Эркен Кагаров, арт-директор студии ИМА-Дизайн и Тагир Сафаев, дизайнер ПараТайпЭркен Кагаров, арт-директор студии "ИМА-Дизайн"
"Сейчас довольно интересное время. В конце 90-х, когда в Россию пришел капитализм, почти все делали фирменный стиль. Но практически никто не знал, что это такое. Все компании сделали огромные золотые вывески. Сейчас все перестраивается. Во-первых, появились компании, разрабатывающие фирменные стили, во-вторых, в бизнесе возросла конкуренция. Компании серьезнее стали относиться к своему визуальному образу. В настоящий момент наблюдается волна ребрендинга, рестайлинга, редзайна - по-разному называют. Но, к сожалению, часто компании обращаются к заграничным фирмам. Бывают случаи, когда обращаются в не самые лучшие зарубежные компании, и получают качество намного хуже, чем можно было получить в России. С одной стороны, привносятся новые вещи с Запада, с другой, возникает много неточностей. Но стоит заметить, что сейчас явно наметился прогресс в фирменном стиле российских компаний.

Возможно ли сделать хороший фирменный стиль в российской дизайнерской компании?
Конечно, возможно! Просто у нас меньше опыта, чем у зарубежных коллег. У любой дизайнерской компании в России профессиональный опыт не больше 10 лет, тогда как у зарубежных и 40 лет, и больше. Но ведь именно отечественные компании лучше понимают наш менталитет, традиции, особенности коммуникаций.
Стиль, который делается за границей за полмиллиона, здесь можно сделать за меньшие деньги, не худшего качества.

На Ваш взгляд, каковы основные составляющие хорошего бренд-бука?
Профессионализм исполнителей, ясная задача заказчика, взаимопонимание, хороший бюджет (для крупной компании)".

Тагир Сафаев, дизайнер "ПараТайп"
"Поскольку я шрифтовик, то обращал внимание прежде всего на шрифтовое исполнение. Стоит отметить, что нам есть еще куда стремится. Типографическая культура в России еще не на должном уровне. Во многом влияет и культура общества в целом. В некоторых работах есть намек на связь с традициями, но только намек.
Конечно, надо учиться у мировых специалистов. Хотя , например, сами западные эксперты отмечают высокий уровень шрифтового исполнения в эпоху Андрея Рублева, эпоху Ренессанса. Для повышения типографической культуры в нашей стране нужно повысить качество образования. Не все же с Запада копировать, надо и самим создавать. Я преподаю в школе графического дизайна и уже вижу результаты своих усилий".

Арсений Мещеряков, арт-директор дизайн-бюро "Агей Томеш"
Конкурс "Фирменный стиль" необходим. Я думаю, Фестиваль рекламы не может не проводить такой конкурс. Другое дело, что оказалось достаточно одной номинации. Я считаю, что объединение трех номинаций в одну было правильным решением жюри.
Вообще, все решения принимались после живого обсуждения, но единодушно.
В целом Фестивалю можно пожелать дальнейших успехов, которые будут связаны, на мой взгляд, с общим повышением уровня рекламы. Главное - не проморгать все лучшее, что несомненно будет появляться, и включить это в конкурс.

Андрей Митин, креативный директор студии "Зебра дизайн брендинг" (Тольятти)
"Я отметил много хороших работ. Только участники почему-то путают номинации - Малый фирменный стиль, Корпоративный фирменный стиль, Стиль бренда. Думаю, многие члены жюри так же как и я, узнают руку мастера - той студии, которая создавала фирменный стиль. Это хороший показатель: каждая студия или рекламное агентство должны стремиться к тому, чтобы их работы были узнаваемыми. Будем надеяться, что на следующий год работ будет еще больше".

Advertology.Ru

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация