Имиджмейкер

Возмущенный "Русью" имиджмейкер Или как мы обновляли гардероб

Возмущенный "Русью" имиджмейкер Или как мы обновляли гардероб(заметки о посещении Тольятти)
"Полный шкаф и нечего надеть!" - вот одна из самых распространенных проблем, о которых говорят мне мои клиенты. И действительно, как часто мы покупаем вещи спонтанно, сезонно, эмоционально. В результате гардероб выглядит не очень "стройно", несколько "пестро" и доставляет владельцу ряд проблем  своей разрозненностью.

За годы консультирования клиентов по имиджу и стилю, я обнаружила, что мало просто подсказать человеку, что ему идет, важно еще и научить его это выбирать в магазинах и покупать правильно, не допуская ошибок. В Москве даже появилась новая профессия "шоппер" - специалисты, знающие ассортимент бутиков и стилистические особенности сочетания одежды, обуви и аксессуаров. Недавно в журнале "Бутик" была опубликована статья о шопперах, в  рамках которой меня попросили прокомментировать несколько нюансов этой консультации. После визита в Тольятти и работы  с несколькими клиентами по персональному имиджу, я решила написать короткие заметки об этом.

Началось все с утреннего кофе, которое мы с клиентом долго не могли спокойно выпить, так как не удавалось обнаружить одновременно в одном кафе качественный кофе, вежливый сервис и уютную обстановку. Хотя нельзя сказать, что в Руси мало мест, где можно попить кофе. Но не все они, по-моему, соответствуют запросам посетителей. Причем, если я решилась написать об этом, то многие тольяттинцы просто довольствуются теми кафе, что есть,  вздыхая, мол, а что мы можем сделать? Не могу сказать, что в Москве на каждом шагу великолепный кофе, идеальный сервис и отличный дизайн интерьера. Но в торговых центрах, ориентированных на определенный ценовой уровень, такие кафе есть. А ведь  "Русь" тоже посещает далеко не самый малообеспеченный контингент. Например, мы с клиенткой оценили качество кофе в одном из  кафе на втором этаже "Руси", но уюта мы там не обнаружили. В другом месте нам предложили кофе, но очень плохой. А вот в одном кафе и кофе и горячий шоколад были отменным. А также уровень сервиса и обстановка соответствовали категории обеспеченного потребителя.

За чашкой кофе мы обсудили с клиентом перечень необходимых покупок и отправились в отделы обуви.

Ведь именно с обуви важно начать обновление гардероба. Об этом я подробно говорила на своем семинаре "Идеальный гардероб. Эффективные покупки", который уже не первый раз я провожу  в Тольятти и в других городах. Почему же именно с обуви следует начинать покупки? Потому, что создавать композицию ансамбля желательно снизу. Это позволяет выбрать вторым этапом после обуви костюм и аксессуары значительно быстрее и эффективнее.

Итак, мы с клиенткой отправились в обувные отделы, где нас ожидали и разочарование и радость одновременно. Перед нами стояла задача купить сапоги женские, замшевые, зимние, невысокие, 40-41 размера темно-серого цвета. Вот уж не ожидала столкнуться с тем, что ассортимент "не черной" обуви будет таким скудным! Складывалось впечатление, что дамы с размером ноги 40-41 просто обязаны носить невзрачные, черные сапожки на сплошной подошве. Только в двух отделах нам предложили "цветную" обувь – в одном случае – шоколадного цвета, в другом – темно-серо-синего. Это нас уже порадовало! Только вот размерный ряд не совпал с нашими запросами. Пришлось приобрести все же сапожки из черной замши с интересным декором. Тем не менее, клиентка была счастлива. Ведь ей так редко удавалось выбрать для себя что-то подходящее раньше.

После покупки обуви, я рекомендовала сразу же надеть обновку, чтобы мы могли выбирать костюм, ориентируясь на сочетание фактуры и стиля.

В отделах с одеждой меня просто поразил подход продавцов к клиентам! Это было похоже на комедию. Когда мы  клиентом заходили в секцию, нам тут же весьма настойчиво предлагали примерить разные варианты нарядов, которые, строго говоря,  абсолютно не выглядели подходящими. В этот момент я подумала о том, что, возможно, консультантов в отделах никто никогда не обучал выбирать клиентам вещи, подходящие по стилю. Скорее всего, по моим наблюдениям, большинство продавцов даже не слышали никогда о том, что такое стиль или имидж. Хочу заметить, что в Москве, не всегда, но в последнее время все чаще и чаще я встречаюсь с обученными консультантами, которые никогда не предложат покупателю вишневый костюм, если он явно не сочетается со стилем клиента.

Особенно интересно было наблюдать за ситуациями, когда я спрашивала продавцов в "Руси": "Покажите все костюмы 48-50 размера серо-розового оттенка". И нам демонстрировали все, что угодно (костюм синего, шоколадного, черного, красного и т.д. оттенков), только не тот, что мы попросили.

А одна дама-продавец в отделе сумок на вопрос: "Есть ли у Вас сумка из серой замши с черной кожаной отделкой?" ответила: "Будет. Через месяц. Вишневая".

Я не могла понять, она шутит или говорит всерьез…

Зато, очень порадовали продавцы-консультанты в двух отделах на втором этаже, которые вежливо и терпеливо демонстрировали все, что мы просили. В результате мне удалось одну клиентку одеть полностью. Учитывая то, что она располагала суммой около 14-16 тысяч рублей, мы смогли приобрести: сапоги, два брючных костюма, юбку, две блузки, палантин, перчатки, берет, куртку, украшения и косметику.

На следующий день мою клиентку не узнали знакомые и прошли мимо… Оказалось, что ее новый имидж выглядел настолько дорого и элегантно, что, признались знакомые, они от нее не ожидали.

Ну что ж!  Это моя работа. Мне нравится делать людей еще более уверенными в себе и привлекательными. Жаль только, что в Тольятти еще не очень развит сервис для шоппинга. Не везде, но в большинстве отделов  Торгового Центра "Русь" продавцам-консультантам может быть полезным обучение основам имиджа и стиля.

Именно об этом я случайно разговорилась с владельцем одного из бутиков в "Руси". Он сказал, что специально тренирует продавцов по американской технологии. Например, ему долго пришлось обучать свой персонал говорить КАЖДОМУ посетителю: "Добрый день!" (Доброе утро, Добрый вечер) в тот момент, когда посетитель входит в отдел. Но сложнее было обучить персонал говорить: "Доброго Вам дня!" (или вечера) в тот момент, когда покупатель, даже ничего не купивший выходит из отдела.

Следующая проблема возникла в момент тренировки "Шаг назад". Почти все продавцы не умеют сделать шаг назад после приветствия покупателя, чтобы дать гостю возможность осмотреться и выбрать необходимый предмет. Напротив, чаще всего продавцы начинают "атаковать" покупателя вопросами или настойчивыми предложениями. И это нравится далеко не всем покупателям.

Подобного рода секретов успешных продаж много. И после посещения "Руси" у меня возникла идея подготовить отдельный тренинг для продавцов Тольятти "Имидж успешного продавца". Уже есть предварительные договоренности с организаторами семинаров и тренингов, которые заинтересовались этой программой.

Надеюсь, что после моего следующего визита в Тольятти и после запланированного обучения продавцов, покупателям станет легче покупать, продавцам – легче продавать, а владельцы бутиков порадуются возросшим объемам продаж.

А также улучшение способностей консультантов порадует моих коллег-имиджмейкеров из Тольятти, коих я знаю достаточно много, и которые тоже время от времени сталкиваются с похожими проблемами, описанными в моей заметке.

Несмотря на все  замечания в адрес продавцов в "Руси", хочу заметить, что в целом обстановка в этом торговом комплексе на хорошем уровне. Хотя есть уже торговые центры, которые успели повысить стандарты сервиса. Но, я уверена, что "Русь", по-прежнему, останется Центром престижной торговли и наверстает некоторые упущенные позиции.

Ирина Сохина,
Имиджмейкер, стилист, преподаватель Университета Дружбы Народов, официальный спикер Гильдии маркетологов, Основатель Ассоциации Специалистов по имиджу

Ирина Сохина
специально для Advertology.Ru

08.11.2005

на печать


Комментарии

byuhbl
08.11.2005 10:19 | сообщение #1
 

Уважаемая Ирина! Видимо Вы очень редко выбирались в провинцию. Там принято (у достаточно обеспеченных людей) одеваться дорого, но безвкусно. И чем дороже - тем лучше. Отправлйтесь в Тамбов и у Вас будет инфаркт от вида местный элиты (обеспеченной даже по московским меркам).

Ирина Сохина
10.11.2005 0:55 | сообщение #2
 

Вы правы, я не часто бываю в регионах. Только когда приглашают читать семинары.
А инфаркт частенько и в Москве получить можно :))
Хотя в регионах культура имиджа значительно ниже.
В Тамбов могу отправиться, если будет заказчик...
:)
С уважением,
Ирина

Регионал
11.11.2005 17:11 | сообщение #3
 

Москвачи одеваются еще дороже и еще безвкуснее - уних денег в разы больше! Насчет статьи - это заказуха. Видно за версту, что заказуха!

Ирина Сохина
11.11.2005 23:26 | сообщение #4
 

Хотелось уточнить что такое "заказуха" в Вашем понимании?
Ирина

Гость
16.11.2005 17:58 | сообщение #5
 

не забывайте, что все статьи Сохиной - заказуха. Сайентологов.

Гоблин
17.11.2005 22:02 | сообщение #6
 

Что ж тебе так неймётся, дорогой Гость? Написал человек статью, интересную, так нет же, надо влезть в форум и приплести саентологов! Щас мы всё бросим и начнём спорить, чья религия "лучше"! Уймись, пожалуйста!

Мария
23.03.2006 10:56 | сообщение #7
 

"Учитывая то, что она располагала суммой около 14-16 тысяч рублей, мы смогли приобрести: сапоги, два брючных костюма, юбку, две блузки, палантин, перчатки, берет, куртку, украшения и косметику."
Не верю!

Ирина! Поделитесь, пож, как Вам удалось за 16 тысяч росс. рублей купить "сапоги, два брючных костюма, юбку, две блузки, палантин, перчатки, берет, куртку, украшения и косметику"?! Сколько стоила (ну, примерно) каждая из приобретенных вещей в отдельности и какой марки она была?

Анастасия
15.05.2006 5:35 | сообщение #8
 

Вчера подобирала клиенту одежду для собеседования. Бютжет 17 т.р. Купили два костюма, две сорочки, два галстука и ботинки. Все скромно, но качественно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация