Статьи

Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

Составить маршрут мерчандайзера так, чтобы исключить непродуктивные часы, потраченные на метания по городу от одной торговой точки до другой, – процесс непростой. Решением этой проблемы могут стать услуги стационарного мерчандайзера. Именно этот вариант часто предлагают агентства. Но не все компании имеют настолько большой оборот, чтобы оплачивать такого сотрудника. На фоне кризиса все большим спросом пользуются визитные марчандайзеры. Их мобильность обеспечивается построением максимально эффективного маршрута, учитывающего все возможные задержки в пути, время посещения и длительность пребывания в торговой точке, и другие факторы. О том, как рационально построить маршруты мерчандайзеров, рассказывают эксперты агентства мерчандайзинга Планограмма.

Ручная «маршрутизация»

Способ несколько устаревший, но еще имеющий хождение. Новые технологичные инструменты для маршрутизации игнорируются, но есть Яндекс-карты и Google-карты, на которых вручную измеряется расстояние между торговыми точками. Но насколько точными будут такие замеры, какими транспортными средствами будет пользоваться мерчандайзер или предпочтет пешие «прогулки», может ли он быстро переключаться с одного вида транспорта на другой, будут ли учтены все переходы? На этот вопрос не даст точного ответа ни один составитель маршрута – все будет приблизительно. А если строить маршруты в ручном режиме, но уже сотням мерчандайзеров, да еще и в разных регионах, то учесть все факторы просто невозможно.

Минусы ручной маршрутизации

При построении маршрутов вручную нет комплексного охвата территории. К примеру, супервайзер составляет маршрут для своих мерчандайзеров, но не видит, пересекается ли он с маршрутом коллеги.

Менеджеры и супервайзеры не занимаются решением стратегических задач, как хотелось бы клиентам. Главное для супервайзера – это управление полевым персоналом. Но при этом он затрачивает треть своего времени на маршрутизацию, поэтому не может в полной мере исполнять свою главную функцию.

При ручном построении маршрутов из-за отсутствия критериев очень сложно оценить эффективность. Как понять, что нагрузка на мерчандайзеров распределяется равномерно, достаточно ли персонала, есть ли способы сокращения времени на перемещения и, какое время можно считать оптимальным? Получается, что вопросы об эффективности также остаются без конкретного ответа.

Технологичная маршрутизация

Появление специальных цифровых сервисов радикально меняет алгоритм построения маршрутов. Программы позволяют автоматически делать не только маршруты, но и планировать визиты, собирать заказы, составлять планограммы, учитывать пиковые периоды. То есть дают возможность решать самые разные задачи любой сложности.

Бездушный на первый взгляд цифровой сервис, в отличие от условного супервайзера Дениса, может предложить мерчандайзеру Петру начать работу с точки, близкой к его дому, а не отправлять сначала в другой конец города. Программа учтет все пробки, которые встретятся Петру по всему маршруту, и в режиме реального времени найдет пути их обхода. За счет таких продуманных маршрутов оптимизируются и затраты на транспорт.

При ручном варианте маршрутизации, например, очень сложно понять, как распределяется нагрузка на мерчандайзера в течение недели. Часто получается так, что мерчандайзер один день работает в торговой точке 9 часов, а в другой только 3 часа. Как известно, в России 8-часовой рабочий день. Внедрение специальных программ позволяет равномерно распределять все задачи таким образом, чтобы можно было уложиться точно в это время. И тогда никто в команде не перерабатывает, но и не сидит без дела.

Программные решения позволяют построить маршрут с учетом деталей, которые важны для заказчика. Например, спланировать время визитов  мерчандайзеров так, чтобы оно совпадало с поставками продукции в торговые точки. То есть, составлять маршруты по запросам клиента.

Автоматизированная система строит наиболее рациональные маршруты посещения мерчандайзерами торговых точек, что сказывается на затратах на транспорт – они становятся существенно меньше. Во-вторых, нет нецелевого расхода времени. В-третьих, появляется возможность без привлечения дополнительного персонала увеличить количество обслуживаемых магазинов. Кроме маршрутизации и составления графиков посещений, автоматизированные системы могут выявлять отклонения от маршрутов. Если это случилось, то, независимо от того, насколько причина объективна, система очень быстро внесет в план коррективы и отредактирует маршрут.

При большом количестве торговых точек автоматизация маршрутизации – это не просто желание быть в тренде, а необходимость. Анализ показывает, что использование цифровых сервисов за счет сбалансированных маршрутов может увеличить эффективность мерчандайзеров на 20%.

Способ маршрутизации – это выбор компании. Можно по-прежнему составлять маршруты вручную, опуская детали, которые негативно сказываются на результатах работы мерчандайзера, и, как следствие, вызывают недовольство заказчика. Но лучший вариант – положиться на современные технологичные сервисы и быть уверенным, что клиент не будет иметь претензий, потому что получит именно тот сервис, который заказывает.

21.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2024 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация