Статьи

Импульсные покупки в DIY-сети

Импульсные покупки в DIY-сети

Импульсные покупки считаются одним из наиболее тонких и в то же время эффективных инструментов современного мерчандайзинга. Чтобы успешно его использовать, нужно хорошо знать, прежде всего, покупательскую психологию, и только после этого предложить ему то, от чего он не сможет отказаться. О том, как работают импульсные покупки в DIY-сети, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Особенности спонтанного шопинга

Тетя Нюра с утра решила сбегать в ближайший супермаркет за хлебом. Стоя у полки, она заметила рядом губки для мытья посуды и вспомнила, что ей их надо срочно приобрести, так как свои закончились. В очереди у кассы тетя Нюра увидела шоколадные батончики по акции, которые очень любит ее внук Олежка, и прихватила пару шоколадок.

Эта мини-история хорошо показывает то, как работают импульсные покупки в ритейле. Тетя Нюра пошла за хлебом, но в итоге сделала больше покупок. И дело не только в том, что она хорошая домохозяйка и очень любит своего внука, – просто товар, на который она обратила свое внимание, оказался в нужное время в нужном месте.

Для каждого формата существуют свои категории товаров импульсного спроса. К примеру, в магазине одежды это могут быть бижутерия, различные ремни и аксессуары, солнечные очки и т.д. В зоомагазине в прикассовой зоне обычно размещаются ошейники, средства по уходу и игрушки для животных.

Товары импульсного спроса могут быть самыми разными. Как правило, это та или иная мелочевка, которая обязательно пригодится и в то же время должна не очень дорого стоить. Дороговизна – не лучший стимул для импульсной покупки.

Законы строительного царства

Импульсные покупки в DIY-сети тоже имеют место быть, и «живут» они по своим законам. К товарам импульсного спроса в магазинах строительства и ремонта предъявляются те же требования, что и в обычном ритейле.

Прежде всего, данная продукция должна не очень дорого стоить. Здесь вопрос цены очень важен.

Кроме того, товары импульсного спроса обязаны «уметь» имитировать надобность. Покупатель, увидев такую продукцию, должен моментально среагировать на нее и приобрести. Поэтому, кстати, часто здесь используется продукция по скидочным акциям. Товар, который именно сейчас стоит дешевле, посетителю торговой точки может показаться особенно соблазнительным.

От перчаток до батареек

В строительном магазине, конечно же, в зонах импульсных покупок нужно размещать те товары, которые непосредственно отвечают формату торговой точки. Это то, что понадобится в быту. Конечно же, нелепым будет смотреться если, к примеру, в прикассовой зоне, покупатель обнаружит кофе или молочную продукцию. А какая продукция здесь может быть уместной?

Например, точилка для ножей. Редкий покупатель может отправиться в строительный магазин, чтобы прибрести этот предмет. В то же время с проблемой затупления ножей люди сталкиваются регулярно. Кто-то их относит к мастеру, чтобы решить проблему. Но это время и деньги. Если покупатель увидит точилку, то у него в голове может родиться простая мысль: «Зачем все время бегать к мастеру, если можно иметь точилку под рукой. Тем более что она недорого стоит».

Товаром импульсного спроса могут быть и хозяйственные перчатки. Это очень нужная вещь и не только во время ремонтных работ. К примеру, латексные перчатки человек может использовать при ручной стрике или во время мытья посуды, а также при генеральной уборке дома. Вязаные перчатки также могут пригодиться в хозяйстве. Например, если на даче нужно перетащить что-то очень тяжелое. Обычно хозяйственные перчатки стоят недорого – порядка 30-40 рублей.

Еще один товар, который будет как нельзя кстати в строительном магазине, – это лампочки. Существует много разновидностей данной продукции, но самыми ходовыми, конечно же, являются, обычные бытовые. Стоят они дешево и нередко их люди берут по нескольку штук – на всякий случай. Конечно, в последние годы растет популярность светодиодных лампочек, которые дольше служат и меньше потребляют электроэнергии. Этот товар стоит не так дешево, но и он будет иметь большой спрос.

Казалось бы, что могут делать пальчиковые батареи в строительном магазине? Данный товар вроде бы логичней смотрится в торговой точке, где продается бытовая техника. Однако сегодня батарейки все чаще используется как товар импульсивного спроса в DIY-сетях. И эта практика во многом сформирована потребительским поведением. Если, человек, например, выехал на дачу, то он как бы оказывается вдали от благ цивилизации. Там не так-то просто найти поблизости магазин бытовой техники. Поэтому опытные дачники приобретают этот товар заранее. Или же могут вспомнить о батарейках в строительном магазине. Ведь этот товар будет в нужное время в нужном месте.

В магазине строительства и ремонта в качестве импульсных товаров могут быть также клеящие средства, скотчи и различные мелкие приспособления, которые могут пригодиться в быту. Главное – расставить товар грамотно там, где его увидит покупатель и «внезапно» решит сделать покупку.

По большому счету, товаром импульсного спроса может быть все, что угодно. Самое главное, чтобы он был востребован у покупателя и не бил по его кошельку. В этом – залог успеха применения данного мерчандайзингового инструмента.

Вячеслав ТАЙМАЗОВ

10.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация