Есть мнение ...

7 трендов российского маркетинга в 2022 году

7 трендов российского маркетинга в 2022 году

Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.

Максимально персональная и эффективная реклама

Коммуникация становится все более персонализированной и адресной. Кризис и повсеместное сокращение бюджетов повлекут за собой необходимость достигать максимальной эффективности при использовании маркетинговых инструментов и снижать число «пустых попаданий», считает Сергей Ельников, Руководитель направления коммуникаций и PR VEKA Rus. В связи с этим возрастает роль цифровых инструментов, которые позволяют сделать кампанию как можно более управляемой и прозрачной: технологии анализа сетевой активности аудиторий (YouScan, «Медиалогия») и мониторинга размещения (SMM Planer), средства дистанционной коммуникации (Webex, Zoom, Teams) и онлайн-анкетирования (Google Forms, Surveymonkey, Simpoll и другие).

Высокий спрос на традиционные медиа

По словам Натальи Льдиновой, маркетолога Well Media, за последний месяц вместе с блокировкой социальных сетей число классических маркетинговых активностей выросло. Доля инвестиций в digital уменьшилась, и перераспределение рекламных бюджетов происходит в сторону офлайн каналов, таких как ТВ, радио и наружная реклама. Для малого и среднего бизнеса будут актуальны инструменты интерьерной рекламы.

Перестановка сил в Influencer marketing

Начиная с марта этого года некоторые медиаплощадки стали недоступны авторам для публикации контента и продвижения на территории России. Как отмечает Анастасия Афиногентова, генеральный директор Progression, в связи с этим многие инфлюенсеры присматриваются к другим платформам для сохранения аудитории и продолжения коммуникации с ней: «Одни начали вести каналы в Telegram, другие вспомнили пароли от старых страничек в VK. Однако найти аналоги для монетизации контента на данный момент не представляется возможным, поэтому блогеры в поисках новых способов общения с подписчиками одновременно продолжают коммуникацию в привычном формате в Meta*. При этом сообщество инфлюенсеров не испытывает кризиса доверия, а бренды готовы продолжать рассматривать данный рынок». Как инструмент для рекламы Influencer marketing очень пострадал после закрытия Instagram**, но он не будет полностью забыт брендами — он трансформируется и адаптируется под новые площадки, уверена Анастасия.

Брендинг уступает место performance

Brand-коммуникация отходит на второй план, но сохраняется активность, направленная на прямые продажи. Такую тенденцию выделяют Михаил Елисейкин, Trading Director GroupM, и Мария Абдрахимова, исполнительный директор Be Brand Advent. Анастасия Грицкова, генеральный директор агентства Louder, добавляет, что в ситуации очень узкого выбора медиа сложно заниматься формированием общественного мнения и построением имиджа. Поэтому наиболее востребованными сейчас оказались каналы, нацеленные на performance-продвижение.

Бренды меняются вслед за аудиторией

За изменением рынка следуют изменения потребительских привычек. По наблюдениям Марины Кунгуровой, руководителя отдела исследований агентства «Восход», экономические ограничения привели к тому, что шаблоны покупательского поведения сломались: «Большая часть любимых привычных магазинов в среднестатистическом ТЦ закрыта, некоторые сегменты товаров в супермаркете подорожали или пропали с полок. Даже если финансовое положение потребителя пока не изменилось, он чувствует колебания на рынке и реагирует: на эмоциях закупает важные для него товары или пересматривает бюджет. На руинах старых покупательских шаблонов у российских брендов есть шанс «построить» новые: раньше они не были серьезными соперниками зарубежных брендов с точки зрения медиабюджетов и уровня знания — а теперь конкурентный ландшафт свободен».

Бренду нужно решить, каким образом завоевать «освободившуюся» аудиторию и укрепить отношения с нынешними клиентами. Для этого важно собирать реальные оцифрованные данные о том, как меняются привычки и потребности людей, обогащать их выгрузками из CRM или ОФД-систем. Марина Кунгурова уверена, что это даст бизнесу более глубокое понимание мотивов и барьеров при принятии решений, поможет точнее сегментировать аудиторию и найти подход к каждой группе потребителей как с точки зрения предложения, так и с точки зрения коммуникаций.

Повышенный интерес к трейд-маркетингу

По мнению маркетологов, трейд-маркетинг — это то направление, которое будет чувствовать себя наиболее стабильно в ближайшее время. Елена Леонова, президент РАМУ и Генеральный директор Progression Group, считает, что рекламодатели поддерживают свои продажи в двух ключевых сегментах — в e-com и в ритейле: «Для поддержания бизнеса все еще важны грамотная выкладка и дополнительные места продаж в магазине, оформление продающих карточек товаров на маркетплейсах, своевременная реакция на изменения.

Все, что происходит сейчас в торговом маркетинге с точки зрения продвижения, должно быть оцифровано и доказуемо. Это возможно при соблюдении двух условий: при понимании инструментов продвижения и умении работать с большими данными», — отмечает она.

PR, digital, direct & CRM маркетинг восстановятся быстрее всего

По мнению представителей маркетинговых агентств, Public Relations, Digital и Direct & CRM маркетинг — это те направления, которые в текущей ситуации также чувствуют себя стабильно и смогут оперативно оправиться от кризиса.

«Надо сказать, что PR, Digital и CRM всегда отличались умением быстро трансформироваться под задачи бизнеса — какой бы сложной ни была ситуация на рынке и какой конкурентной ни была бы среда. В нынешних же условиях подобная гибкость просто незаменима. Тем более, что после отключения большинства популярных digital площадок и ухода крупных игроков с российского рынка, изучение «нового» покупательского поведения и управления им стали востребованы как никогда. А сокращение маркетинговых бюджетов диктует бизнесу переход от рискованных экспериментов к использованию доступных и проверенных инструментов привлечения покупателей», — комментирует Лариса Фортуна, Вице-президент РАМУ и Президент BeeTL.

*Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

** принадлежит Meta Platforms — признана в России экстремистской организацией и запрещена.

РАМУ и Perspectum

10.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация