Есть мнение ...

Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут развиваться

Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут развиваться

В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Что пострадало больше всего?

Конечно, премиальные POS-материалы. Поставлялись они, в основном из Европы и Китая. И до кризиса они не были дешевы, а в новых обстоятельствах с изменением курса валют и усложнения логистических цепочек, цены ожидаемо взлетели. Поэтому сохранение люксового сегмента в POSm в обозримом будущем под большим вопросом. Возможно, в маркетинговых целях, для каких-то единичных PR-проектов крупным игрокам они потребуются. Массового применения премиальных материалов ожидать не стоит.

Неожиданно, проблемой стала бумага. При этом, в стране большое количество предприятий, ее производящих. Но есть надежда, что производители найдут способ заместить импортные химикаты, необходимые для производства бумаги, и проблема будет решена. В результате цены на картон и другие виды бумаги, используемые в POSm, станут доступны и упадут в цене.

Оригинальная идея заменит премиальный материал

Высокая цена импортных материалов или их отсутствие может привести к упрощению торгового оборудования и вообще всех POS-материалов. Соответственно, привлечь внимание потребителя и заставить сделать покупку станет сложнее. Как избежать этого? Выход – необычность конструкций. Именно оригинальное решение сделает незаметной дешевизну материала, и желаемая цель – привлечь внимание гостя и перевести его в категорию «покупатель», будет достигнута.

Импортозамещение и параллельный импорт

В производстве торгового оборудования и до кризиса использовалось много российских материалов. Необходимости завозить металл и дерево не было и раньше. Различные виды пластика тоже можно заменить на отечественные аналоги. Нефть, газ и прочее сырье, из которого он производится, в России есть. Недостаток только в красителях. Если даже станет невозможным производить отечественный пластик, то ориентация на Китай все-таки остается. Есть надежда, что поставки оттуда возобновятся и даже увеличатся.

Проблемы могут возникнуть со станками для производства торгового оборудования. Так случилось, что большая часть этого оборудования известных европейских производителей и закупалась за рубежом. Поэтому здесь могут возникнуть сложности с ПО и чисто техническим обслуживанием. Проблему, возможно, решит импортозамещение. В части станков оно уже опробовано – есть неплохие отечественные аналоги. Параллельный импорт, который на некоторое время станет законным, также дает надежду, на то, что компании не останутся без импортного оборудования.

Осознанное потребление

Можно ожидать, что качество торгового оборудования и рекламных материалов будет не совсем высоким. Но необходимость в них все равно не исчезнет. Приоритетом в кризисных условиях может стать их долгосрочное использование. То есть, не утилизировать старое оборудование, а ремонтировать его. Многие компании, занимающиеся техническим мерчандайзингом, скорее всего, пересмотрят свою стратегию в пользу материалов многоразового использования. Так, можно прийти к осознанному потреблению, а параллельно соответствовать еще и некоторым принципам ESG.

Успеть на остатки

Что можно предпринять прямо сейчас, чтобы техническому мерчандайзингу удержаться на плаву до того момента, пока экономическая ситуация не стабилизируется? Нужно исходить из того, что ритейлу POS-материалы нужны даже в эти непростые времена. Чтобы выполнять заказы, которые пусть в меньшем количестве, но будут, можно закупать остатки материалов. На складах у многих компаний их еще достаточно. Цены на некоторые, могут быть еще докризисные.

Свято место пусто не бывает

Популярные зарубежные бренды стали массово покидать Россию, а торговые площадки пустеть. Но это явление временное. Эксперты уверены, что даже если они не вернутся, как обещают, площади в торговых центрах пустовать не будут. На их место придут производители из ближнего и дальнего зарубежья, которым в докризисные времена на российский рынок было сложно пробиться. Кроме того, санкции дадут толчок развитию отечественных производителей. Для технического мерчандайзинга – это возможность, пусть и не с прежними объемами, но продолжать работать.

 А пока производители пребывают в некоторой растерянности. Но прошло только два месяца. Рекламные компании большинства игроков на этом рынке заморожены. Чтобы сохранить бизнес, некоторые производители поспешно сокращают персонал, другие переходят на 3-х дневную рабочую неделю, кто-то вынужденно урезает  зарплаты. Безусловно – это крайние меры, но, как говорится, ничто не вечно под луной. Найдется выход и из этого кризиса.

Конечно, оптимистичная надежда сохранить свой статус-кво в кризисное время у мерчандайзинговых компаний есть. Понятно это случится не раньше осени. В любом случае будут те, кто выиграет и те, кто не сможет остаться на этом рынке, а кому-то придется изменить профиль производства.

Вячеслав Таймазов, PR-специалист агенства технического мерчандайзинга «ТехноМерч»

22.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2022 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация