Есть мнение ...

Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут развиваться

Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут развиваться

В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Что пострадало больше всего?

Конечно, премиальные POS-материалы. Поставлялись они, в основном из Европы и Китая. И до кризиса они не были дешевы, а в новых обстоятельствах с изменением курса валют и усложнения логистических цепочек, цены ожидаемо взлетели. Поэтому сохранение люксового сегмента в POSm в обозримом будущем под большим вопросом. Возможно, в маркетинговых целях, для каких-то единичных PR-проектов крупным игрокам они потребуются. Массового применения премиальных материалов ожидать не стоит.

Неожиданно, проблемой стала бумага. При этом, в стране большое количество предприятий, ее производящих. Но есть надежда, что производители найдут способ заместить импортные химикаты, необходимые для производства бумаги, и проблема будет решена. В результате цены на картон и другие виды бумаги, используемые в POSm, станут доступны и упадут в цене.

Оригинальная идея заменит премиальный материал

Высокая цена импортных материалов или их отсутствие может привести к упрощению торгового оборудования и вообще всех POS-материалов. Соответственно, привлечь внимание потребителя и заставить сделать покупку станет сложнее. Как избежать этого? Выход – необычность конструкций. Именно оригинальное решение сделает незаметной дешевизну материала, и желаемая цель – привлечь внимание гостя и перевести его в категорию «покупатель», будет достигнута.

Импортозамещение и параллельный импорт

В производстве торгового оборудования и до кризиса использовалось много российских материалов. Необходимости завозить металл и дерево не было и раньше. Различные виды пластика тоже можно заменить на отечественные аналоги. Нефть, газ и прочее сырье, из которого он производится, в России есть. Недостаток только в красителях. Если даже станет невозможным производить отечественный пластик, то ориентация на Китай все-таки остается. Есть надежда, что поставки оттуда возобновятся и даже увеличатся.

Проблемы могут возникнуть со станками для производства торгового оборудования. Так случилось, что большая часть этого оборудования известных европейских производителей и закупалась за рубежом. Поэтому здесь могут возникнуть сложности с ПО и чисто техническим обслуживанием. Проблему, возможно, решит импортозамещение. В части станков оно уже опробовано – есть неплохие отечественные аналоги. Параллельный импорт, который на некоторое время станет законным, также дает надежду, на то, что компании не останутся без импортного оборудования.

Осознанное потребление

Можно ожидать, что качество торгового оборудования и рекламных материалов будет не совсем высоким. Но необходимость в них все равно не исчезнет. Приоритетом в кризисных условиях может стать их долгосрочное использование. То есть, не утилизировать старое оборудование, а ремонтировать его. Многие компании, занимающиеся техническим мерчандайзингом, скорее всего, пересмотрят свою стратегию в пользу материалов многоразового использования. Так, можно прийти к осознанному потреблению, а параллельно соответствовать еще и некоторым принципам ESG.

Успеть на остатки

Что можно предпринять прямо сейчас, чтобы техническому мерчандайзингу удержаться на плаву до того момента, пока экономическая ситуация не стабилизируется? Нужно исходить из того, что ритейлу POS-материалы нужны даже в эти непростые времена. Чтобы выполнять заказы, которые пусть в меньшем количестве, но будут, можно закупать остатки материалов. На складах у многих компаний их еще достаточно. Цены на некоторые, могут быть еще докризисные.

Свято место пусто не бывает

Популярные зарубежные бренды стали массово покидать Россию, а торговые площадки пустеть. Но это явление временное. Эксперты уверены, что даже если они не вернутся, как обещают, площади в торговых центрах пустовать не будут. На их место придут производители из ближнего и дальнего зарубежья, которым в докризисные времена на российский рынок было сложно пробиться. Кроме того, санкции дадут толчок развитию отечественных производителей. Для технического мерчандайзинга – это возможность, пусть и не с прежними объемами, но продолжать работать.

 А пока производители пребывают в некоторой растерянности. Но прошло только два месяца. Рекламные компании большинства игроков на этом рынке заморожены. Чтобы сохранить бизнес, некоторые производители поспешно сокращают персонал, другие переходят на 3-х дневную рабочую неделю, кто-то вынужденно урезает  зарплаты. Безусловно – это крайние меры, но, как говорится, ничто не вечно под луной. Найдется выход и из этого кризиса.

Конечно, оптимистичная надежда сохранить свой статус-кво в кризисное время у мерчандайзинговых компаний есть. Понятно это случится не раньше осени. В любом случае будут те, кто выиграет и те, кто не сможет остаться на этом рынке, а кому-то придется изменить профиль производства.

Вячеслав Таймазов, PR-специалист агенства технического мерчандайзинга «ТехноМерч»

22.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация