Есть мнение ...

Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?

Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?

Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».

– Важно обращать внимание на все тенденции в мире музыкального контента, его распространения и популяризации, а главное – использовать новые технологии для развития бизнеса, – считает генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков. – Digital для радио является помощником. Стриминговые площадки и сервисы подобные Shazam, VK,  Apple Music дают понять, насколько тот или иной трек интересен аудитории, и отчасти влияют на выбор песен для эфира.

Сегодня происходит диверсификация способов доставки аудиоконтента до конечного потребителя. Желая получить еще большее удовольствие от музыки, слушатели с легкостью переключаются между эфирными радиостанциями и стриминговыми сервисами. Как за последнее время поменялись механизмы потребления музыкального контента и кто, в конечном счете, является для аудитории авторитетным источником представители музыкальной индустрии, стриминговых площадок и радио обсудили на профессиональном форуме Российской академии радио (РАР).

– После того, как были улажены все вопросы между крупными отечественными и международными музыкальными компаниями, в России начался бумообразный рост стриминговых подписчиков. И сейчас количество россиян, которые так или иначе платят за музыку, превышает 11 млн человек, – рассказал глава Universal Music Russia Дмитрий Коннов. – Российские компании, занимающиеся аудиоконтентом, давно ориентируются на стриминг. Артисты тоже поняли два очевидных момента: хочешь концерты – песни должны крутиться на радио, а если нужен доход от контента – он должны быть представлены на цифровых площадках. Большинство музыкантов начинают со стриминговых сервисов, а потом переходят на радио.

Преждевременно говорить и о том, что стриминг «оттягивает» аудиторию у радио. Из одиннадцати миллионов, покупающих музыку в онлайн, порядка 80-85% – молодежь в возрасте до 25 лет. Тинейджеры и студенты составляют основную часть аудитории российского и мирового стриминга. Радио же – это бизнес, ориентированный на более широкую и платежеспособную аудиторию. Его чаще выбирает старшее поколение, люди, у которых уже есть автомобиль, своя квартира, умные колонки и другие устройства для потребления контента.

– Молодежи свойственно потрековое потребление. Вышел фильм «Богемская рапсодия», и легендарный хит Queen тут же взлетел в чартах. Молодые люди не знают эту музыку, думают, что это новый трек, и гоняются за ним. Для аудитории старше 25 лет музыка – больше поток, настроение, восприятие саундтрека своей жизни. Это же верно и для более взрослого поколения – оно не гоняется за песней, также как и радио, – подчеркнул разницу в восприятии музыки разной аудиторией Денис Сериков.

Бренды многих радиостанций гораздо известнее и люди им больше доверяют, чем отдельно взятому плейлисту на новом стриминговом сервисе. Ценится и разговорный контент. Аудиопоток, лишенный человеческого голоса, сложно слушать. Нужно что-то еще, кроме музыки. В этом плюс радио и минус стрима.

Еще один минус потоковых онлайн-сервисов – богатый выбор. Попасть в стриминг может каждый артист, а чтобы оказаться на радио, нужно действительно сделать что-то ценное. К тому же радио – однокнопочный сервис: нажал кнопку и слушаешь. В стриминге же надо что-то добавлять, выбирать, настраивать, и на это нужно время, которого у многих просто нет. Однако специалисты уверены: наступил период для коллаборации стриминга и FM-индустрии.

– Радиостанции так спроектированы, что поток одинаков для большого количества людей, их слушают миллионы. Возникает ощущение сопричастности к продукту, что не является составной частью стриминга, – отметил руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак. – Тем не менее, сегодня и на цифровых площадках проводятся эксперименты с разговорным контентом, активно внедряются подкасты, есть попытки добавлять интересную информацию для пользователей. Яркий пример – «Утреннее шоу Алисы», которое можно послушать на «Яндекс.Станции». Шведская компания Spotify пробует делать разговорную часть фиксированной для всех пользователей, а музыкальную – нет, чтобы каждый смог получить персонализированный поток музыки. Такие эксперименты уже идут, и сейчас самое время к более тесному взаимодействию стриминга и радиоотрасли.

Благодаря цифровым платформам можно легко уловить текущую мировую тенденцию. В России отечественная поп-музыка становится главной с точки зрения количественного прослушивания и на интернет-сервисах потокового аудио. Универсальные требования к радиохиту начинают работать и в стриминге. Это означает, что треки в онлайн-чартах и в топе на радио будут одни и те же в рамках первой десятки.

Digital-технологии перенимаются и радийщиками. На рынке уже несколько лет работает инновационная радиостанция Like FM, эфир которой напрямую связан со вкусами и потребностями интернет-аудитории. Радиостанция стимулирует появление новых артистов, новой музыкальной культуры. Молодежь, которая сейчас в основном живет на хайпе, привыкла к быстрому потреблению контента. И сегодня все возвращаются к короткому формату песен, который на Like FM стали использовать еще пять лет назад. Здесь выходит Trend Chart – уникальный проект, создаваемый в партнерстве с Apple Music. Музыкальная подборка чарта является эксклюзивом для радиоэфира, так как формируется из треков, набравших наибольшую популярность за прошедшую неделю в интернете.

Рынок музыкального контента – один из самых высококонкурентных в мире, и расслабляться не стоит. Денис Сериков посоветовал радийщикам вести свой актив и в стриме – все это будет работать на бренд радиостанции, усиливать его ценность и проникновение.

– Вещатели должны сделать так, чтобы о радио больше знали, особенно молодое поколение, – заявил топ-менеджер ГПМ Радио. – Сегодня контент Радио ENERGY и Like FM представлен на всех возможных интернет-площадках. И мы продолжаем делать оригинальные проекты с Apple Music, Яндексом, Алисой и другими сервисами. Мой совет коллегам – не бойтесь размещать контент радиостанций на стриминговых сервисах. Придумывайте идеи, новые шоу и проекты!

08.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2021 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация