Статьи

Коммуникационные тренды в эпоху COVID-19

Коммуникационные тренды в эпоху COVID-19

Международное коммуникационное агентство Grayling представляет обзор пяти тенденций, определяющих отрасль в контексте пандемии и основанных на инсайтах офисов агентства в 30 странах.

1. Онлайн против офлайна: побеждает дружба

Первый квартал 2020 года ознаменовался серьезным культурным сдвигом в связи с новыми общественными нормами, продиктованными пандемией COVID-19. Социальное дистанцирование привело к повсеместному перемещению жизни в онлайн и повлекло изменения в привычках и общении людей. Самыми скачиваемыми приложениями стали сервисы для домашних вечеринок – Zoom и HouseParty – последний, по сведениям британских таблоидов, скачала себе герцогиня Корнуольская Камилла. В России открылись онлайн-бары, среди которых Кантина The Village – в день открытия посетителям предлагалось мистически одеться и встретиться с бессознательным. 

В развитых странах интернет два десятилетия был неотъемлемой частью жизни с четким разграничением между онлайн и офлайн форматами. Сейчас эта граница стирается со скоростью, которую было трудно представить еще три месяца назад, и форматы сливаются. Например, Европейский парламент разрешил онлайн-голосования, Метрополитен-опера в Нью-Йорке каждый вечер проводит трансляции своих мероприятий, а количество поисковых запросов фразы «церковь онлайн» выросло на 360%.

Организации, ранее действующие исключительно в реальном мире, обнаружили, насколько быстро и легко можно «переехать» в интернет. Зоопарк Marwell в английском графстве Хэмпшир отчитался о росте популярности своего стриминг-сервиса на 27 000% с момента ухода на карантин. Dior запустил виртуальный тур по своему бутику на Елисейских полях в Париже.

Главный вывод для брендов: Нет ничего невозможного – необходимо активно осваивать онлайн-технологии, которые позволяют продолжить работу, порой даже с минимальными затратами.

2. Общественная взаимопомощь снова в тренде

Не всем просто настроиться на позитив, но неоспоримое преимущество пандемии – количество социальных инициатив, возникших в ответ на внешний вызов. Появились новые, порой даже невообразимые способы объединения людей и брендов во время изоляции. ООН объявила конкурс для креативщиков по разработке нестандартного подхода к продвижению вопросов, связанных с COVID-19. В Великобритании десятки тысяч волонтеров объединились специально созданных Facebook-группах для оказания помощи нуждающимся в своем районе. KFC в России предоставил бесплатные обеды волонтёрам акции #МыВместе, а на глобальном уровне инициировал выплаты сотрудникам, пострадавшим от коронавируса.

Помимо людей пострадали и многие предприятия малого бизнеса – и большие бренды пришли на помощь. Онлайн-шопинг платформы Alibaba Group и ETSYзапустили программы поддержки продавцов, аналогичные меры в России принялeBay, выделив 100 млн рублей на поддержку российских предпринимателей.

Главный вывод для брендов: Работайте с сообществами людей – придумайте, как объединить ваше существующее сообщество, а если у вас нет своего, найдите такое и присоединитесь к нему. 

3. Люди, будьте людьми

Чем дольше применяются глобальные меры изоляции, тем сильнее потребность в социальных контактах и человеческом подходе к коммуникациям. Можно вдохновиться примером британского фитнес-тренера Джо Уикса, чьи онлайн-тренировки за первую неделю карантина посмотрели 15 млн человек, а все собранные средства отправились на благотворительность.

Во время кризиса люди обычно получают множество сообщений от компаний, которые ограничиваются обещаниями, что они рядом, что им не все равно. А есть и те, кто делает реальные дела. LVMH одним из первых использовал производственные мощности для выпуска санитайзеров, а Mars в России выделил 50 млн рублей на поддержку врачей, нуждающихся категорий населения и приютов для животных.  

Бренды и люди, которые ведут себя не «по-человечески» скорее всего вызовут негативную общественную реакцию. Согласно исследованиям, 69% респондентов готовы отказаться от брендов, старающихся заработать на пандемии, но поддержат тех, кто помогает – пусть даже не финансовыми средствами. Например, сеть зоомагазинов «Бетховен» внес вклад в борьбу с пандемией, предложив бесплатную услугу выгула собак.

Главный вывод для брендов: Самое время доказать, что КСО не пустой звук – покажите, как вы реально можете помочь.

4. Бренды, знайте свое место

Сейчас, как никогда ранее, важно, чтобы бренды имели четкое представление о своем месте в глобальном диалоге и, что еще важнее, - куда им не надо вмешиваться. Важно иметь определенный и понятный набор принципов, о чем они должны и не должны говорить, каковы их цель, мессаджи и формат коммуникаций.

Информационное поле уже переполнено контентом про COVID-19, поэтому брендам стоит помнить, что им не всегда нужно что-то говорить. Коммуникацию стоит ограничить вопросами, которые имеют реальное значение для идентичности бренда и могут принести реальную пользу потребителям. Самый яркий пример – бренд пива Corona – он никак не высказался на тему коронавируса и зарегистрировал рост продаж на 5%. А Apple запустил кампанию в поддержку музыкантов, заразившихся COVID-19.

Главный вывод для брендов: Не выходите из своей экспертной зоны – используйте только то, что относится к теме COVID-19, а если вам нечего сказать, ничего и не говорите.

5. Как раньше уже не будет

11 сентября 2001 года часто называют «днем, изменившим мир навсегда». Ожидается, что в перспективе COVID-19 получит тот же эффект.

От исчезновения с бизнес-сцены ряда предприятий малого и среднего бизнеса до осознания возможностей полной перенастройки логистических цепочек - очевидно, что процессы, считавшиеся незыблемыми, могут рухнуть в один день.

Мы еще далеки от того, чтобы делать точные прогнозы будущего глобального общества и экономики, - пока мы просто стараемся подготовить себя к постпандемической реальности. Тем не менее, несомненно, что по мере восстановления рынков появятся новые возможности и новые модели бизнеса как ответ на изменившийся образ жизни и наши потребности.

Главный вывод для брендов: Ни одна индустрия или компания не останется в стороне – угрозы и возможности касаются всех. Решения, которые компании принимают сегодня, могут определить их будущее на два десятилетия вперед.

23.04.2020

на печать


Комментарии

Sashaaaaa
27.04.2020 13:13 | сообщение #1
 

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/ судя по данным с сайта еще долго сидеть нам в полной *опе

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.12.2021 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация