Статьи

Стратегия бренд-менеджера: как построить бренд в 2020 году

Стратегия бренд-менеджера: как построить бренд в 2020 году

Автор – Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

Что такое стратегия?

Концепция или стратегия? Концепция может быть определена как комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему. Стратегия – это сценарий достижения идеального конечного результата. Логически связывая данные понятия, можно заключить, что концепция определяет стратегию действий. Таким образом, бренд-стратегия – план развития бренда, который позволит корректно донести позиционирование до целевого потребителя.

Зачем нужна бренд-стратегия? Стратегия позволяет компании отстроиться от конкурентов, выделить неприметный товар и повысить значимость бренда в глазах клиентов, выстроить эмоциональную связь с потребителем.

Как долго работает бренд-стратегия? Всё зависит от её качества: если она продумана до мелочей, если соблюдены все правила её создания и внедрения, учтены популярные тренды при её разработке, а также реализуется работа по её поддержанию, то стратегия может работать долго.

А теперь вполне закономерный вопрос: как построить стратегию в 2020? Тут бренд-менеджеру необходимо разбираться в трендах этого года.

Голос бренда

Потребители все чаще выполняют поисковые запросы голосом. А такие помощники, как Алиса или Siri, помогают нам решать повседневные задачи. Перед брендами теперь стоит главный вопрос: как раскрыть свою индивидуальность через голос для лучшей коммуникации с потребителями.

Окружающая среда

Постепенно россияне приходят к важности сортировки мусора и использования продуктов из переработанных материалов.

По результатам исследования Nielsen, 78% россиян считают, что участие бренда в защите окружающей среды влияет на принятие решения в пользу приобретения продукта. 61% российских потребителей утверждают, что участие бренда в решении социальных проблем также является фактором, влияющим на покупку.

Социальная ответственность

В рекламе все чаще используют социальные образы: люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, национальные и религиозные меньшинства и пр.

По данным исследования Purpose2020, 53% потребителей среднего возраста ожидают социальной ответственности от брендов.

VR и AR

Дополненная и виртуальные реальности заинтересовали многих брендов в 2019 году, вспомните хотя бы количество VR/AR масок и игр в Instagram. В 2020 этот тренд прочно займет лидирующие позиции, эти технологии будут внедрять в маркетинг, медицину, образование, строительство и пр.

ЗОЖ

В 2020 году тренд на ЗОЖ в общем, и здоровое питание в частности будет расти. Лидеры – продукты без химозных добавок, сахара и глютена. Для FMCG идея ЗОЖ окончательно укрепилась, многие бренды делают упор в своих товарах именно на натуральность состава.

Снятие табу

Постепенно снимается табуированность с ряда деликатных тем: интимной гигиены и сексуальной сферы в целом.

В сфере интимной гигиены на 2020 намечается уже многим известный тренд на бодипозитив. Так, австралийский филиал компании Lush выпустил рекламную кампанию «Go Naked» («Переходи на наготу»), которая охватила сразу два тренда – бодипозитивизм и защита окружающей среды. В рекламе снялись обычные продавцы и менеджеры компании в обнаженном виде, которые призывали отказаться от избыточной упаковки для своих товаров.

Сторидуинг

Сторителллинг или сторидуинг? И в чем разница? Первое – рассказывать истории, второе – проживать эти истории.

Потребителям уже недостаточно слушать красивые сказки, они хотят, чтобы бренд не только говорил, но и предпринимал действия. Чтобы компании делали все, о чем говорилось выше: заботились об окружающей среде, участвовали в социальных проблемах общества. Мы переходим от эпохи идейного лидерства к «лидерству действием», в котором сторителлинг становится «сторидуингом».

Потребитель-бренд

Бренд – это не логотип и звучное название, бренд – это реальный опыт взаимодействия с продуктом.  Для того, чтобы этот опыт был успешным, брендам нужно помнить о потребностях, которые остаются актуальными уже многие годы: потребность в комфорте, принадлежность к группе, потребность в совершенствовании и независимости. Остается только выбрать, что подходит вашей компании.

Коллаборации

Все чаще звезды и блогеры работают с брендами и делают совместные коллаборации. Этот тренд касается косметики, одежды, аксессуаров и других товаров, Яркий пример – коллаборации натуральной косметики Organic Kitchen с известными блогерами.

Чтобы оставаться успешным на рынке, важно следить за тенденциями и применять те, которые можно реализовать в рамках вашего бизнеса.

17.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация