Статьи

Стратегия бренд-менеджера: как построить бренд в 2020 году

Стратегия бренд-менеджера: как построить бренд в 2020 году

Автор – Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

Что такое стратегия?

Концепция или стратегия? Концепция может быть определена как комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему. Стратегия – это сценарий достижения идеального конечного результата. Логически связывая данные понятия, можно заключить, что концепция определяет стратегию действий. Таким образом, бренд-стратегия – план развития бренда, который позволит корректно донести позиционирование до целевого потребителя.

Зачем нужна бренд-стратегия? Стратегия позволяет компании отстроиться от конкурентов, выделить неприметный товар и повысить значимость бренда в глазах клиентов, выстроить эмоциональную связь с потребителем.

Как долго работает бренд-стратегия? Всё зависит от её качества: если она продумана до мелочей, если соблюдены все правила её создания и внедрения, учтены популярные тренды при её разработке, а также реализуется работа по её поддержанию, то стратегия может работать долго.

А теперь вполне закономерный вопрос: как построить стратегию в 2020? Тут бренд-менеджеру необходимо разбираться в трендах этого года.

Голос бренда

Потребители все чаще выполняют поисковые запросы голосом. А такие помощники, как Алиса или Siri, помогают нам решать повседневные задачи. Перед брендами теперь стоит главный вопрос: как раскрыть свою индивидуальность через голос для лучшей коммуникации с потребителями.

Окружающая среда

Постепенно россияне приходят к важности сортировки мусора и использования продуктов из переработанных материалов.

По результатам исследования Nielsen, 78% россиян считают, что участие бренда в защите окружающей среды влияет на принятие решения в пользу приобретения продукта. 61% российских потребителей утверждают, что участие бренда в решении социальных проблем также является фактором, влияющим на покупку.

Социальная ответственность

В рекламе все чаще используют социальные образы: люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, национальные и религиозные меньшинства и пр.

По данным исследования Purpose2020, 53% потребителей среднего возраста ожидают социальной ответственности от брендов.

VR и AR

Дополненная и виртуальные реальности заинтересовали многих брендов в 2019 году, вспомните хотя бы количество VR/AR масок и игр в Instagram. В 2020 этот тренд прочно займет лидирующие позиции, эти технологии будут внедрять в маркетинг, медицину, образование, строительство и пр.

ЗОЖ

В 2020 году тренд на ЗОЖ в общем, и здоровое питание в частности будет расти. Лидеры – продукты без химозных добавок, сахара и глютена. Для FMCG идея ЗОЖ окончательно укрепилась, многие бренды делают упор в своих товарах именно на натуральность состава.

Снятие табу

Постепенно снимается табуированность с ряда деликатных тем: интимной гигиены и сексуальной сферы в целом.

В сфере интимной гигиены на 2020 намечается уже многим известный тренд на бодипозитив. Так, австралийский филиал компании Lush выпустил рекламную кампанию «Go Naked» («Переходи на наготу»), которая охватила сразу два тренда – бодипозитивизм и защита окружающей среды. В рекламе снялись обычные продавцы и менеджеры компании в обнаженном виде, которые призывали отказаться от избыточной упаковки для своих товаров.

Сторидуинг

Сторителллинг или сторидуинг? И в чем разница? Первое – рассказывать истории, второе – проживать эти истории.

Потребителям уже недостаточно слушать красивые сказки, они хотят, чтобы бренд не только говорил, но и предпринимал действия. Чтобы компании делали все, о чем говорилось выше: заботились об окружающей среде, участвовали в социальных проблемах общества. Мы переходим от эпохи идейного лидерства к «лидерству действием», в котором сторителлинг становится «сторидуингом».

Потребитель-бренд

Бренд – это не логотип и звучное название, бренд – это реальный опыт взаимодействия с продуктом.  Для того, чтобы этот опыт был успешным, брендам нужно помнить о потребностях, которые остаются актуальными уже многие годы: потребность в комфорте, принадлежность к группе, потребность в совершенствовании и независимости. Остается только выбрать, что подходит вашей компании.

Коллаборации

Все чаще звезды и блогеры работают с брендами и делают совместные коллаборации. Этот тренд касается косметики, одежды, аксессуаров и других товаров, Яркий пример – коллаборации натуральной косметики Organic Kitchen с известными блогерами.

Чтобы оставаться успешным на рынке, важно следить за тенденциями и применять те, которые можно реализовать в рамках вашего бизнеса.

17.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: какие слова делают рекламу эффективной?Исследование: какие слова делают рекламу эффективной?
Какие слова в рекламном сообщении привлекают внимание аудитории и помогают продавать больше? При помощи технологии Big Data удалось выявить слова, которые чаще всего использовались в кампаниях с высоким — более 3% — CTR.
Зачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертовЗачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертов
Современные средства массовой информации предоставляют рекламодателям широкий спектр выбора, и неизменно владельцы бизнеса задаются вопросами маржинальности рекламных кампаний: стоит ли вкладывать в ту или иную площадку, насколько высока будет отдача. О преимуществах размещения рекламы на радио представителям бизнес-сообщества юга России рассказали топ-менеджеры ГПМ Радио.
"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.05.2021 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация