Статьи

Исследование Google: ключевые онлайн-привычки россиян в 2017 году

Исследование Google: ключевые онлайн-привычки россиян в 2017 году

Интернет стал доступным практически каждому, и это заметно повлияло на онлайн-привычки пользователей. Google совместно с Kantar TNS провели исследование и выделили несколько ключевых трендов в поведении российской интернет-аудитории.

Аудитория рунета старше, чем может показаться

Вопреки сложившемуся стереотипу о молодости онлайн-аудитории, интернет сегодня — комфортная среда для людей любого возраста. Это доказывает достаточно равномерное распределение использования интернета по возрастным группам. Старшее поколение интересуется технологиями не меньше молодежи, а интернет открывает им новые пути для поиска информации и получения впечатлений. Уже 73% россиян старше 55 лет выходят в сеть ежедневно.

Несмотря на то, что интернет для решения разных вопросов используют люди всех возрастов, их поведение в сети различается. Так, пользователи 16-24 лет активнее других участвуют в создании онлайн-контента и показывают знакомым, как совершать действия в сети. В то же время аудитория от 25 до 34 лет чаще выходит в интернет для поиска информации и развлечения.

Смартфон — главное устройство для выхода в интернет

Смартфон становится основным устройством для современных пользователей: 61% российской онлайн-аудитории выходит в сеть с мобильных телефонов.

 

Люди буквально не выпускают смартфоны из рук, что приводит к высоким требованиям пользователей к мобильному контенту. По данным более раннего исследования Google, 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается более 3 секунд. И чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс. Например, если пользователи ждут от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Если это время увеличивается ещё на секунду, то этот показатель может достичь 106%. 

Несколько устройств лучше одного

По мере роста числа устройствлюди все больше привыкают переходить с экрана на экран даже в рамках одной задачи. По данным исследования, в среднем на российского пользователя приходится 2,4 устройства с подключением к интернету, а 65% респондентов регулярно переключаются между смартфоном и десктопом.

Несмотря на растущую популярность смартфонов, компьютеры и планшеты остаются релевантными устройствами для решения многих задач. Кроме того, появляются новые гаджеты с подключением к интернету, которые делают повседневную жизнь еще удобнее. Среди них разнообразные носимые устройства (умные часы, очки, брелки), персональные электронные помощники, приложения для Smart TV или VR-шлемы.

Особенности телесмотрения и онлайн-видео

Жители России активно смотрят как аналоговое, так и цифровое ТВ. При этом популярность последнего продолжает расти. Выбирая между цифровым ТВ и онлайн-видео, 28% российских пользователей предпочитают последние, а 35% в равной степени смотрят и то, и другое. При этом чем моложе аудитория, тем большее предпочтение она отдает просмотру роликов в интернете, тогда как старшие поколения все еще чаще смотрят аналоговое телевидение. Так, среди респондентов 56% признались, что смотрят онлайн-видео ежедневно, и еще 22% — не реже одного раза в неделю.

Один из главных вызовов, с которым сталкивается традиционное ТВ, — удержание внимание зрителя. По данным Consumer Barometer, 62% пользователей выходят в интернет во время просмотра телевизора. В 82% случаев они отвлекаются на информацию, не связанную с контентом на большом экране.

Особенно актуальна эта проблема для аудитории в возрасте от 16 до 24 лет — доля тех, кто отвлекается на интернет во время просмотра ТВ, составляет более 70%. 

Конфиденциальность данных превыше всего

Технологии открывают новые возможности, однако появление большого количества устройств и сервисов нередко вызывает двоякие чувства. Так, конфиденциальность персональных данных остается волнующей темой для 81% российских пользователей.

Это становится еще более актуально с учетом роста онлайн-ритейла. Как показали результаты, уже 41% жителей России покупают товары в сети.

Отношение пользователей к цифровым помощникам

По мере роста количества ежедневных задач, справляться с которыми нам все чаще помогают различные гаджеты, использование цифрового помощника становится все более актуальным решением. При этом только 50% участников опроса знают о существовании таких сервисов и всего 4% прибегают к их помощи. Примечательно, что такая тенденция актуальна для аудитории всех возрастов.  

Как удалось выяснить, восприятие цифровых помощников как чего-то уникального (39% респондентов) значительно превосходит у российской аудитории желание понять их ценность для жизни (27%) или начать ими пользоваться (22%). 

Выводы

Онлайн-привычки людей становятся все более сложными и многоступенчатыми. Пользователи больше не ограничиваются ни одним гаджетом, ни даже пространством, одновременно прибегая к нескольким устройствам в офлайне и онлайне.

Без сомнений, российская интернет-аудитория использует возникающие с развитием технологий возможности, но относится ко многим из них с осторожностью. Именно поэтому сегодня залогом доверительных отношений с пользователями становятся прозрачные инструменты, которые дают ощущение безопасности и сохранности персональной информации. Это касается как устройств, так и сервисов.

Источники

  1. Connected Consumer Study. Kantar TNS, Google Market Insights. Russia, 2017.
  2. Исследование Google/SOASTA, 2017

05.03.2018

на печать


Комментарии

boneset
06.03.2018 8:41 | сообщение #1
 

Что за бред? "...если пользователи ждут от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Если это время увеличивается ещё на секунду, то этот показатель может достичь 106%..." Это как? Писал тот же, кто считал голоса на выборах - 146%?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2018 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация