Есть мнение ...

Российский App Store возглавило приложение-шпион

Российский App Store возглавило приложение-шпион

GetContact находит имя пользователя по номеру телефона.

Вчера GetContact было на первом месте по популярности в российском магазине приложений Apple – App Store. В Google Play оно занимало 4-е место (у него было более 1 млн загрузок). Для сравнения: мессенджер Telegram в App Store занимал лишь третью позицию.

Издатель GetContact, согласно справочной информации в магазинах приложений и данным регистрационной палаты Великобритании, – зарегистрированная 23 ноября 2017 г. в Великобритании GetContact LLP. Ее владельцы – два гражданина Турции.

GetContact объединяет базу контактов пользователя с контактами других подписчиков приложения. Это, в частности, позволяет узнать, кто звонит вам с незнакомого номера, не внесенного в телефонную книгу. Введя в строку поиска номер телефона, можно определить, кому этот номер принадлежит, – если он есть в контакт-листах других пользователей GetContact. Благодаря этой опции корреспонденту «Ведомостей» удалось по неизвестному для него номеру телефона определить имя и фамилию абонента, даже не зарегистрированного в приложении. В то же время найти телефон по заданным имени и фамилии корреспондентам «Ведомостей» не удалось.

Телефон можно удалить из базы данных GetContact – так, во всяком случае, обещают разработчики приложения. На это может уйти до суток, предупреждают они.

По условиям пользовательского соглашения GetContact может передавать накопленные данные третьим лицам. Среди данных, которые агрегирует GetContact, помимо контактов – аккаунты в соцсетях, фотографии, адреса электронной почты, IP-адреса абонентов и даже записи их телефонных разговоров. Это следует из положения о конфиденциальности, размещенного на сайте GetContact. По своей базе издатель приложения может отправлять новостные сообщения по e-mail, sms или по телефону и выполнять иные маркетинговые функции в мере, дозволенной законом, говорится в нем.

С помощью данных, которые накапливает GetContact, телефонные мошенники могут проводить более точные и эффективные атаки, применяя социальную инженерию, отмечает антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.

Пользовательское соглашение на обработку данных в приложении заключается только с теми, кто его скачал, при этом они предоставляют данные и свои, и третьих лиц, а это грубо нарушает права последних, отмечает партнер юридической компании «Нафко-консультанты» Ирина Мостовая.

Регистрируясь в приложении, пользователь предоставляет не только свои данные, но и данные всех записанных в его телефонной книге людей, указывает управляющий партнер «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова. Где хранятся эти данные – не ясно. Поэтому у Роскомнадзора, который следит, чтобы данные россиян хранились в России, могут возникнуть вопросы к GetContact, не исключает Харитонова.

Специалисты Роскомнадзора уже приступили к анализу мобильного приложения GetContact на предмет соблюдения законодательства о персональных данных, сообщил представитель ведомства. Если Роскомнадзор выявит нарушения, то через суд может заблокировать доступ к приложению, отмечает он.

GetContact уже заблокирован в Азербайджане и Казахстане, сообщали ранее местные СМИ.

GetContact – одноразовое приложение, которое поймало социальный хайп, телефоны, собранные таким образом, не имеют большой ценности, отмечает управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Но такая практика нарушает законы многих стран, утверждает он. База номеров на черном рынке стоит дешево – десятки тысяч рублей, а примерно 50–60% номеров россиян вообще можно найти в открытом доступе, отмечает Чачава.

Представители GetContact не ответили на вопросы «Ведомостей».

01.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 02:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация