Есть мнение ...

Российский App Store возглавило приложение-шпион

Российский App Store возглавило приложение-шпион

GetContact находит имя пользователя по номеру телефона.

Вчера GetContact было на первом месте по популярности в российском магазине приложений Apple – App Store. В Google Play оно занимало 4-е место (у него было более 1 млн загрузок). Для сравнения: мессенджер Telegram в App Store занимал лишь третью позицию.

Издатель GetContact, согласно справочной информации в магазинах приложений и данным регистрационной палаты Великобритании, – зарегистрированная 23 ноября 2017 г. в Великобритании GetContact LLP. Ее владельцы – два гражданина Турции.

GetContact объединяет базу контактов пользователя с контактами других подписчиков приложения. Это, в частности, позволяет узнать, кто звонит вам с незнакомого номера, не внесенного в телефонную книгу. Введя в строку поиска номер телефона, можно определить, кому этот номер принадлежит, – если он есть в контакт-листах других пользователей GetContact. Благодаря этой опции корреспонденту «Ведомостей» удалось по неизвестному для него номеру телефона определить имя и фамилию абонента, даже не зарегистрированного в приложении. В то же время найти телефон по заданным имени и фамилии корреспондентам «Ведомостей» не удалось.

Телефон можно удалить из базы данных GetContact – так, во всяком случае, обещают разработчики приложения. На это может уйти до суток, предупреждают они.

По условиям пользовательского соглашения GetContact может передавать накопленные данные третьим лицам. Среди данных, которые агрегирует GetContact, помимо контактов – аккаунты в соцсетях, фотографии, адреса электронной почты, IP-адреса абонентов и даже записи их телефонных разговоров. Это следует из положения о конфиденциальности, размещенного на сайте GetContact. По своей базе издатель приложения может отправлять новостные сообщения по e-mail, sms или по телефону и выполнять иные маркетинговые функции в мере, дозволенной законом, говорится в нем.

С помощью данных, которые накапливает GetContact, телефонные мошенники могут проводить более точные и эффективные атаки, применяя социальную инженерию, отмечает антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.

Пользовательское соглашение на обработку данных в приложении заключается только с теми, кто его скачал, при этом они предоставляют данные и свои, и третьих лиц, а это грубо нарушает права последних, отмечает партнер юридической компании «Нафко-консультанты» Ирина Мостовая.

Регистрируясь в приложении, пользователь предоставляет не только свои данные, но и данные всех записанных в его телефонной книге людей, указывает управляющий партнер «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова. Где хранятся эти данные – не ясно. Поэтому у Роскомнадзора, который следит, чтобы данные россиян хранились в России, могут возникнуть вопросы к GetContact, не исключает Харитонова.

Специалисты Роскомнадзора уже приступили к анализу мобильного приложения GetContact на предмет соблюдения законодательства о персональных данных, сообщил представитель ведомства. Если Роскомнадзор выявит нарушения, то через суд может заблокировать доступ к приложению, отмечает он.

GetContact уже заблокирован в Азербайджане и Казахстане, сообщали ранее местные СМИ.

GetContact – одноразовое приложение, которое поймало социальный хайп, телефоны, собранные таким образом, не имеют большой ценности, отмечает управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Но такая практика нарушает законы многих стран, утверждает он. База номеров на черном рынке стоит дешево – десятки тысяч рублей, а примерно 50–60% номеров россиян вообще можно найти в открытом доступе, отмечает Чачава.

Представители GetContact не ответили на вопросы «Ведомостей».

01.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация