Есть мнение ...

Российский App Store возглавило приложение-шпион

Российский App Store возглавило приложение-шпион

GetContact находит имя пользователя по номеру телефона.

Вчера GetContact было на первом месте по популярности в российском магазине приложений Apple – App Store. В Google Play оно занимало 4-е место (у него было более 1 млн загрузок). Для сравнения: мессенджер Telegram в App Store занимал лишь третью позицию.

Издатель GetContact, согласно справочной информации в магазинах приложений и данным регистрационной палаты Великобритании, – зарегистрированная 23 ноября 2017 г. в Великобритании GetContact LLP. Ее владельцы – два гражданина Турции.

GetContact объединяет базу контактов пользователя с контактами других подписчиков приложения. Это, в частности, позволяет узнать, кто звонит вам с незнакомого номера, не внесенного в телефонную книгу. Введя в строку поиска номер телефона, можно определить, кому этот номер принадлежит, – если он есть в контакт-листах других пользователей GetContact. Благодаря этой опции корреспонденту «Ведомостей» удалось по неизвестному для него номеру телефона определить имя и фамилию абонента, даже не зарегистрированного в приложении. В то же время найти телефон по заданным имени и фамилии корреспондентам «Ведомостей» не удалось.

Телефон можно удалить из базы данных GetContact – так, во всяком случае, обещают разработчики приложения. На это может уйти до суток, предупреждают они.

По условиям пользовательского соглашения GetContact может передавать накопленные данные третьим лицам. Среди данных, которые агрегирует GetContact, помимо контактов – аккаунты в соцсетях, фотографии, адреса электронной почты, IP-адреса абонентов и даже записи их телефонных разговоров. Это следует из положения о конфиденциальности, размещенного на сайте GetContact. По своей базе издатель приложения может отправлять новостные сообщения по e-mail, sms или по телефону и выполнять иные маркетинговые функции в мере, дозволенной законом, говорится в нем.

С помощью данных, которые накапливает GetContact, телефонные мошенники могут проводить более точные и эффективные атаки, применяя социальную инженерию, отмечает антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.

Пользовательское соглашение на обработку данных в приложении заключается только с теми, кто его скачал, при этом они предоставляют данные и свои, и третьих лиц, а это грубо нарушает права последних, отмечает партнер юридической компании «Нафко-консультанты» Ирина Мостовая.

Регистрируясь в приложении, пользователь предоставляет не только свои данные, но и данные всех записанных в его телефонной книге людей, указывает управляющий партнер «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова. Где хранятся эти данные – не ясно. Поэтому у Роскомнадзора, который следит, чтобы данные россиян хранились в России, могут возникнуть вопросы к GetContact, не исключает Харитонова.

Специалисты Роскомнадзора уже приступили к анализу мобильного приложения GetContact на предмет соблюдения законодательства о персональных данных, сообщил представитель ведомства. Если Роскомнадзор выявит нарушения, то через суд может заблокировать доступ к приложению, отмечает он.

GetContact уже заблокирован в Азербайджане и Казахстане, сообщали ранее местные СМИ.

GetContact – одноразовое приложение, которое поймало социальный хайп, телефоны, собранные таким образом, не имеют большой ценности, отмечает управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Но такая практика нарушает законы многих стран, утверждает он. База номеров на черном рынке стоит дешево – десятки тысяч рублей, а примерно 50–60% номеров россиян вообще можно найти в открытом доступе, отмечает Чачава.

Представители GetContact не ответили на вопросы «Ведомостей».

01.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде
Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В ТОП инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. Какие еще тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.
6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения
С каждым годом в России становится все больше компаний, встающих на рельсы импортозамещения. Большое количество санкций, наложенных год назад, заставляет развивать ту или иную сферу. Так, в электронном производстве доля импорта остается самой высокой – 67%, по данным ЕМИСС. В фармацевтической отрасли – 49%. В легкой промышленности – около 40%. В автомобилестроении – 66%. В промышленном станкостроении – около 55%. Пока рынок еще свободен, важно успеть заявить о своей компании, занимающейся импортозамещением. И самым эффективным способом в 2023 остается интернет-маркетинг.
Мечтают ли нейросети о карьере журналиста? Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?
Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...
Основатель digital-агентства ZAMEDIA Вадим Забеглов совместно с редакцией АвтоБизнесРевю осветили тему автомобильного брендинга в разрезе этапов, особенностей позиционирования и трудностей с которыми чаще всего сталкиваются новые иностранные бренды на российском рынке.
Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...
Собрали реальные кейсы и мнения — хорошо ли это или плохо, когда диджитал-агентство работает с конкурентами своего текущего клиента.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2023 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация