Школа рекламиста

Как составить правильный медиакит

Как составить правильный медиакит

Сотрудники ведущих российских медиа рассказывают, без чего не может обойтись полноценный медиакит, который сможет выгодно продемонстрировать рекламодателю все преимущества размещения в вашем издании.

Катя Стрельникова. Руководитель отдела В2В-маркетинга, менеджер проектов, Look At Media

Медиакит — это первое, что видят наши рекламодатели и партнеры, а как мы все знаем, встречают все-таки по одежке. Поэтому, безусловно, очень важно, чтобы его оформление соответствовало тому, кто вы и что продаете, и, конечно, радовало глаз. Содержание крайне важно, ведь именно от него зависит, насколько вы сможете заинтересовать своего вероятного клиента.

В медиаките должна содержаться максимально подробная информация, ведь даже психологически чем больше полезных и адекватных сведений мы доносим, тем больше к нам доверия. В нем точно должны быть четкие характеристики издания и его разделов, статистика по охватам (уникальные читатели и просмотры), а также соцдем читателей (возраст, пол, занятость) и география. Также важно показать качество аудитории, это можно сделать через показатели времени, проведенного на сайте, возврата аудитории, а также уровня дохода.

Не менее важна и лаконичность. Не стоит перебарщивать с количеством текста на странице — в конце концов, у читающего или слушающего кит человека должно остаться в голове четкое понимание того, что вы хотите сказать. Презентация — это четкость и логика, умение уместить максимум смысла в нескольких или даже одном предложении.

Конечно, информация в медиаките должна быть не только подробной, но еще и правдивой. Ведь партнер может попросить у вас доступ к ГА или к отчетам TNS.

Людмила Креймер. Senior Digital Мarketing Мanager, Sanoma Independent Media («Ведомости»)

Задача любого медиакита — рассказать об издании и предоставить подробную информацию, которая поможет рекламодателю принять решение о размещении рекламы на страницах издания. Благодаря содержанию, четкому структурированию и грамотной подаче информации, формируется доверие клиентов к бренду, что повышает их лояльность.

Для рекламодателя потенциально интересны следующие данные: состав и потребительская активность читательской аудитории, подписка, описание рубрикатора, описание рекламных возможностей и преимуществ размещения рекламы именно в этом СМИ, описание прочих проектов (в том числе спецпроектов) СМИ, в которых может принять участие рекламодатель.

Часто встречается, что в медиаките прайс-лист и описание рекламных возможностей не понятны для рекламодателя. Этот слайд должен быть максимально простым и понятным. Нужно наглядно проиллюстрировать, как рекламный формат выглядит на страницах сайта (лучше это сделать на живых примерах прошедших рекламных компаний).

То, как выглядит медиакит, должно давать представление о вашем издании. Необходимо использовать корпоративные, принятые в издании шрифты и шаблоны оформления. Важно указывать только достоверные показатели по аудитории, потому что их можно легко проверить в общедоступных счетчиках.

Анна Пчелкина. Издатель Tatler и AD, Condé Nast Россия

Старайтесь представить, что на медиакит смотрит человек, который впервые видит информацию о бренде. Все должно быть чётко, по сути, коротко. Начинайте с главного!

Визуальный ряд не должен мешать восприятию, но соответствовать формату издания.

Не врите — информация должна быть предельно актуальной, корректной к конкурентам.

Дайте ответы на самые часто задаваемые вопросы, тогда медиакит будет полезным и исчерпывающим. И ещё раз — медиакит не должен быть объёмным. Ни у кого нет ни времени, ни терпения дочитывать до конца 35-ти страничные презентации.

Дарья Буянова. Бренд-менеджер Cosmo.ru

При создании медиакита стоит помнить, что это очень важный маркетинговый инструмент, следовательно, нужно уделить ему достаточное количество времени и ресурсов, ведь от его качества зависит первое впечатление о медиапродукте. Например, в процессе подготовки медиакита Сosmo.ru непосредственно участвует арт-директор и работа над ним занимает не меньше времени, чем создание полноценного редакционного проекта. Важно передать характер издания, поэтому без помощи арт-директора здесь не обойтись.

Рекламодателю необходимо предоставить подробные, но не перегруженные данные о СМИ. В решении этой задачи помогут мультимедийные инструменты, например, анимация и инфографика. Стоит отметить, что в последнее время медиамаркетологи все чаще используют «метод персонажа», или, как его еще называют, «метод типажей». На мой взгляд, этот подход помогает лучше представить целевую аудиторию медиа, а точнее — подчеркнуть, что это не просто трафик, разделенный на социально-демографические параметры, а живые люди со своими интересами и потребностями.

Что касается распространенных ошибок, среди них часто встречается размещение неактуальных сведений о продукте. Но опять же, это происходит потому, что процесс создания медиакита достаточно трудоемкий, поэтому сложно оперативно обновлять информацию.

Сергей Масленников. 

Сейчас в сети не так много инструкций о том, как писать медиакит, а те, что есть, повторяют друг друга. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс подготовки медиакита довольно стандартизирован, и здесь нет особых возможностей для полета фантазии.

Сегодня медиакиты различных изданий, как оффлайн, так и онлайн, по контенту очень похожи, отличаются лишь данные и верстка. Так что открывайте медиакит любого ведущего издания и учитесь.

Андрей Сикорский. Директор по маркетингу «РБК» 

Хороший медиакит начинается с четкого понимания его целей, задач и аудитории. Кто аудитория медиакита? Пресса? Клиенты? Инвесторы? Все вышеперечисленные? Какие вопросы медиакит должен решать для этих людей? В зависимости от ответов на эти вопросы, у вас могут появляться цифры или эмоции, а формат может быть скупой и минималистичный или «богатый».

Отличительная черта хорошего медиакита — ответ на вопрос «Что это за бренд?». Что за аудитория? Как она связана с моими задачами? Близка ли мне компания, скрывающаяся за этим медиакитом, одни ли ценности мы транслируем нашим потребителям?

В сухом остатке на примере медиакита для, например, новостного сайта, должны быть ответы на вопросы:

  • «Кто это?» — описание и позиционирование бренда (какое место в жизни людей он занимает);
  • «Близки ли они мне?» — философия бренда, свойства и суть продукта;
  • «Что они дают?» — факты и цифры, иллюстрирующие охват, влияние, возможности и так далее;

В случае, если медиакит «продает» добавляются ответы на вопросы:

  • «Почему они, а не кто-то еще?» — факты, выделяющие среди конкурентов;
  • «Что дальше?» — призыв к действию и форматы сотрудничества.

Говорят, Уоррен Баффет задавал себе три вопроса перед сделкой с компанией: «Нравятся ли мне эти люди? Уважаю ли я их? Доверяю ли я им?». Медиакит должен отвечать на эти вопросы.

Все ошибки можно условно свести к 7 смертным грехам:

  • Гордыня — много самолюбования, мало информации для потенциального потребителя медиакита;
  • Чревоугодие — заигрывание с оформлением, слишком «тяжелые» презентации, переизбыток информации и слайдов;
  • Похоть (от «по хотению») — отсутствие логики, структуры презентации; недостаток связок между разными блоками; бездумное («по желанию») выстраивание «истории»;
  • Корыстолюбие (алчность) — обилие «продающих» посылов и образов (я называю это «втюхинг»);
  • Гнев — агрессия по отношению к конкурентам, рынку, клиентам
  • Зависть — увлечение сравнением с конкурентами, в том числе там, где не нужно; неуместное соперничество;
  • Леность — материалы плохо структурированы, медиакит надо «расшифровывать».

Медиакит — это рабочий инструмент, а не икона. В зависимости от целей и задач компании и аудитории, на которую направлен медиакит, он может быть предметом искусства или сухим набором графиков.

Как принимают решения в вашей отрасли — цифрами или эмоциями? В какой пропорции? Каково позиционирование вашей компании и компаний- клиентов, есть ли там место фантазии и креативу? Ответив на эти вопросы, можно подобрать оптимальный формат.

17.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Стигматы и заплатыСтигматы и заплаты
Вы заметили, что составители рекламных блоков на федеральном телеканале «Россия 1» стали радикально менее привередливы? Я бы даже сказал: всеядны. 
Число пользователей адблокеров перестало растиЧисло пользователей адблокеров перестало расти
Число пользователей сервисов, блокирующих интернет-рекламу, перестало расти. Как следует из отчета «Digital News Report 2017», составленного Reuters Institute, аудитория адблокеров осталась на том же уровне, что и в прошлом году (24%), перестав активно расти.
Препятствует ли успеху онлайн-рекламы интуиция маркетолога?Препятствует ли успеху онлайн-рекламы интуиция маркетолога?
Чему верить: своему предчувствию или самообучающимся алгоритмам?
Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин...Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин...
Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».
Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.07.2017 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация