Школа рекламиста

Как составить правильный медиакит

Как составить правильный медиакит

Сотрудники ведущих российских медиа рассказывают, без чего не может обойтись полноценный медиакит, который сможет выгодно продемонстрировать рекламодателю все преимущества размещения в вашем издании.

Катя Стрельникова. Руководитель отдела В2В-маркетинга, менеджер проектов, Look At Media

Медиакит — это первое, что видят наши рекламодатели и партнеры, а как мы все знаем, встречают все-таки по одежке. Поэтому, безусловно, очень важно, чтобы его оформление соответствовало тому, кто вы и что продаете, и, конечно, радовало глаз. Содержание крайне важно, ведь именно от него зависит, насколько вы сможете заинтересовать своего вероятного клиента.

В медиаките должна содержаться максимально подробная информация, ведь даже психологически чем больше полезных и адекватных сведений мы доносим, тем больше к нам доверия. В нем точно должны быть четкие характеристики издания и его разделов, статистика по охватам (уникальные читатели и просмотры), а также соцдем читателей (возраст, пол, занятость) и география. Также важно показать качество аудитории, это можно сделать через показатели времени, проведенного на сайте, возврата аудитории, а также уровня дохода.

Не менее важна и лаконичность. Не стоит перебарщивать с количеством текста на странице — в конце концов, у читающего или слушающего кит человека должно остаться в голове четкое понимание того, что вы хотите сказать. Презентация — это четкость и логика, умение уместить максимум смысла в нескольких или даже одном предложении.

Конечно, информация в медиаките должна быть не только подробной, но еще и правдивой. Ведь партнер может попросить у вас доступ к ГА или к отчетам TNS.

Людмила Креймер. Senior Digital Мarketing Мanager, Sanoma Independent Media («Ведомости»)

Задача любого медиакита — рассказать об издании и предоставить подробную информацию, которая поможет рекламодателю принять решение о размещении рекламы на страницах издания. Благодаря содержанию, четкому структурированию и грамотной подаче информации, формируется доверие клиентов к бренду, что повышает их лояльность.

Для рекламодателя потенциально интересны следующие данные: состав и потребительская активность читательской аудитории, подписка, описание рубрикатора, описание рекламных возможностей и преимуществ размещения рекламы именно в этом СМИ, описание прочих проектов (в том числе спецпроектов) СМИ, в которых может принять участие рекламодатель.

Часто встречается, что в медиаките прайс-лист и описание рекламных возможностей не понятны для рекламодателя. Этот слайд должен быть максимально простым и понятным. Нужно наглядно проиллюстрировать, как рекламный формат выглядит на страницах сайта (лучше это сделать на живых примерах прошедших рекламных компаний).

То, как выглядит медиакит, должно давать представление о вашем издании. Необходимо использовать корпоративные, принятые в издании шрифты и шаблоны оформления. Важно указывать только достоверные показатели по аудитории, потому что их можно легко проверить в общедоступных счетчиках.

Анна Пчелкина. Издатель Tatler и AD, Condé Nast Россия

Старайтесь представить, что на медиакит смотрит человек, который впервые видит информацию о бренде. Все должно быть чётко, по сути, коротко. Начинайте с главного!

Визуальный ряд не должен мешать восприятию, но соответствовать формату издания.

Не врите — информация должна быть предельно актуальной, корректной к конкурентам.

Дайте ответы на самые часто задаваемые вопросы, тогда медиакит будет полезным и исчерпывающим. И ещё раз — медиакит не должен быть объёмным. Ни у кого нет ни времени, ни терпения дочитывать до конца 35-ти страничные презентации.

Дарья Буянова. Бренд-менеджер Cosmo.ru

При создании медиакита стоит помнить, что это очень важный маркетинговый инструмент, следовательно, нужно уделить ему достаточное количество времени и ресурсов, ведь от его качества зависит первое впечатление о медиапродукте. Например, в процессе подготовки медиакита Сosmo.ru непосредственно участвует арт-директор и работа над ним занимает не меньше времени, чем создание полноценного редакционного проекта. Важно передать характер издания, поэтому без помощи арт-директора здесь не обойтись.

Рекламодателю необходимо предоставить подробные, но не перегруженные данные о СМИ. В решении этой задачи помогут мультимедийные инструменты, например, анимация и инфографика. Стоит отметить, что в последнее время медиамаркетологи все чаще используют «метод персонажа», или, как его еще называют, «метод типажей». На мой взгляд, этот подход помогает лучше представить целевую аудиторию медиа, а точнее — подчеркнуть, что это не просто трафик, разделенный на социально-демографические параметры, а живые люди со своими интересами и потребностями.

Что касается распространенных ошибок, среди них часто встречается размещение неактуальных сведений о продукте. Но опять же, это происходит потому, что процесс создания медиакита достаточно трудоемкий, поэтому сложно оперативно обновлять информацию.

Сергей Масленников. 

Сейчас в сети не так много инструкций о том, как писать медиакит, а те, что есть, повторяют друг друга. Таким образом, можно сделать вывод, что процесс подготовки медиакита довольно стандартизирован, и здесь нет особых возможностей для полета фантазии.

Сегодня медиакиты различных изданий, как оффлайн, так и онлайн, по контенту очень похожи, отличаются лишь данные и верстка. Так что открывайте медиакит любого ведущего издания и учитесь.

Андрей Сикорский. Директор по маркетингу «РБК» 

Хороший медиакит начинается с четкого понимания его целей, задач и аудитории. Кто аудитория медиакита? Пресса? Клиенты? Инвесторы? Все вышеперечисленные? Какие вопросы медиакит должен решать для этих людей? В зависимости от ответов на эти вопросы, у вас могут появляться цифры или эмоции, а формат может быть скупой и минималистичный или «богатый».

Отличительная черта хорошего медиакита — ответ на вопрос «Что это за бренд?». Что за аудитория? Как она связана с моими задачами? Близка ли мне компания, скрывающаяся за этим медиакитом, одни ли ценности мы транслируем нашим потребителям?

В сухом остатке на примере медиакита для, например, новостного сайта, должны быть ответы на вопросы:

  • «Кто это?» — описание и позиционирование бренда (какое место в жизни людей он занимает);
  • «Близки ли они мне?» — философия бренда, свойства и суть продукта;
  • «Что они дают?» — факты и цифры, иллюстрирующие охват, влияние, возможности и так далее;

В случае, если медиакит «продает» добавляются ответы на вопросы:

  • «Почему они, а не кто-то еще?» — факты, выделяющие среди конкурентов;
  • «Что дальше?» — призыв к действию и форматы сотрудничества.

Говорят, Уоррен Баффет задавал себе три вопроса перед сделкой с компанией: «Нравятся ли мне эти люди? Уважаю ли я их? Доверяю ли я им?». Медиакит должен отвечать на эти вопросы.

Все ошибки можно условно свести к 7 смертным грехам:

  • Гордыня — много самолюбования, мало информации для потенциального потребителя медиакита;
  • Чревоугодие — заигрывание с оформлением, слишком «тяжелые» презентации, переизбыток информации и слайдов;
  • Похоть (от «по хотению») — отсутствие логики, структуры презентации; недостаток связок между разными блоками; бездумное («по желанию») выстраивание «истории»;
  • Корыстолюбие (алчность) — обилие «продающих» посылов и образов (я называю это «втюхинг»);
  • Гнев — агрессия по отношению к конкурентам, рынку, клиентам
  • Зависть — увлечение сравнением с конкурентами, в том числе там, где не нужно; неуместное соперничество;
  • Леность — материалы плохо структурированы, медиакит надо «расшифровывать».

Медиакит — это рабочий инструмент, а не икона. В зависимости от целей и задач компании и аудитории, на которую направлен медиакит, он может быть предметом искусства или сухим набором графиков.

Как принимают решения в вашей отрасли — цифрами или эмоциями? В какой пропорции? Каково позиционирование вашей компании и компаний- клиентов, есть ли там место фантазии и креативу? Ответив на эти вопросы, можно подобрать оптимальный формат.

17.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 15:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация