Про дизайн

История возникновения автомобильных логотипов

История возникновения автомобильных логотипов

В нашей подборке — популярные автомобильные марки. 

Логотип этой итальянской марки создан чертежником Романо Каттанео в 1910-м. В своей работе итальянец совместил герб дома Висконти (династия, правившая в Милане с 1277 по 1447 годы) и эмблему Милана – красный крест на белом фоне. В 1918 году к логотипу добавилась синяя окружность с надписями «Alfa-Romeo» и «Milano». Название «Milano» и дефис в сочетании «Alfa Romeo» был убран, когда компания запустила производство в Помильяно-д'Арко близ Неаполя в начале 1970-х.

Alfa Romeo.

В 1909 году четыре немецкие компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer – объединились в концерн Audiwerke GmbH. Однако дела шли так себе, и в 1932-м четверка слилась, образовав единый бренд AutoUnion, логотип которого представлял собой четыре связанных в цепь кольца. Внутрь каждого был вписан логотип одной из прежних компаний. Впоследствии громоздкую эмблему упростили – в 1985-м она приняла знакомый нам вид. Семь лет назад – в 2009-м – логотип Audi слегка освежили.

Audi.

Миф о том, что логотип Bayerische Motoren Werke символизирует вращающийся пропеллер, уходит корнями в начало 1920-х. Тогда немецкие маркетологи придумали рекламу, изображавшую логотип BMW рядом с вращающимися лопастями. В ней не было ничего удивительного – в то время баварцы производили самолеты и самолетные двигатели и даже не помышляли об автомобилях. Однако легенда оказалась на редкость живучей и дошла до наших дней. На самом же деле эмблема компании отражает цвета баварского флага.

BMW.

«Двойной шеврон» появился задолго до того, как Андре Ситроен занялся производством автомобилей. В 1905 году француз совместно с братьями Эстен вложил свое наследство в производство деталей для паровозов. Зубчатые колеса, выпускаемые компаньонами, были на порядок совершеннее и качественнее продукции конкурентов. Именно зубчатая передача нашла отражение в логотипе Citroen. Первый же автомобиль под собственной маркой Андре Ситроен выпустил в 1919-м.

Citroen.

Chery Automobile – одна из самых молодых автомобильных компаний Поднебесной – была основана в 1997-м по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Производство автомобилей стартовало в 1999 году после приобретения у испанской компании SEAT лицензии на шасси устаревшей модели Toledo. За пятнадцать последующих лет Chery Automobile проделали большую работу, сумев избавиться от имиджа производителя устаревших небезопасных машин и выйти на новый качественный уровень. В 2013-м обновился и логотип компании. Разомкнутый эллипс старого логотипа замкнулся, а буква «А», отсылающая к провинции Аньхой, превратилась в треугольник, характеризующий ключевые ценности компании: технологии, разработки и высокое качество. Кроме того, в силуэтах обеих эмблем можно разглядеть аббревиатуру CAC, что означает Chery Automobile Company.

Chery Automobile Company.

Аббревиатура FIAT означает Fabbrica Italiana Automobili Torino. С первых дней существования компании ее логотип представляет собой табличку с надписью FIAT. За сто с лишним лет она много раз меняла форму: становилась круглой, прямоугольной, щитовидной и снова круглой. В 1968 году фирменный шрифт сменили на современный, вписав название компании в косой треугольник. А впоследствии вновь вернулись к стилизованной на манер 1901 года надписи FIAT с характерной скошенной «А».

FIAT.

Логотип компании Great Wall Motor представляет собой вписанный в овал фрагмент Великой Китайской стены – символ надежности и могущества. В 2007-м году эмблему обновили: в ней по-прежнему узнается фрагмент стены с характерным «зубом», однако также в логотипе просматривается сочетание букв «G» и «W».

Great Wall Motor.

Уильям Лайонс, владелец мотоциклетной фирмы Swallow sidecar company, в 1931-м замахнулся на автомобили, и компания была переименована в Jaguar. Это животное ассоциируется с грацией, скоростью, красотой и мощью. Первые автомобили под новой маркой отличала крылатая (англичане вообще неравнодушны к крыльям) эмблема SS (Swallow sidecar). Вскоре ее место занял логотип с головой ягуара. Затем англичане перешли на статуэтки стоящих ягуаров, а после 1938 года изображению придали динамичности.

Jaguar.

Логотип компании Honda, основанной инженером и автогонщиком Сохирой Хонда, не несет в себе никаких секретов. Стилизованная латинская «H» с минимальными изменениями сопровождает изделия компании на протяжении всей его истории.

Honda.

Стилизованная наклонная «H» в логотипе компании Hyundai символизирует двух людей, пожимающих друг другу руки. Один человек – представитель компании, другой – счастливый клиент.

Hyundai.

Само слово KIA в компании переводят как «Пришедший из Азии» («Ki» означает «показанный миру», «А» отсылает к Азии). Международный логотип в своем нынешнем виде существует с 1994 года. Эллипс символизирует земной шар и указывает на масштабы и амбиции корпорации. На внутреннем рынке популярен логотип с крылатой стилизованной «K», вписанной в синюю окружность с черным контуром.

KIA.

Имя Mazda созвучно с фамилией создателя, но дано в честь зороастрийского верховного бога света. Первый логотип образца 1934 года представлял собой табличку с названием компании. В 1936-м логотип метаморфировался в стилизованную латинскую «М», составленную из волнистых линий и напоминающую герб Хиросимы. Эмблема 1991 года символизирует крылышки, солнце и круг света (хотя это, прямо скажем, не вполне очевидно). А современный логотип, предложенный в 1997 году дизайнером Реем Йошимарой, – это вновь латинская «М», своеобразным образом вписанная в окружность. Многим нынешний логотип напоминает сову или тюльпан.

Mazda.

Трехлучевую звезду – символ успеха – придумал Готтлиб Даймлер в 1880-м. Позже он запатентовал ее в качестве логотипа Daimler Motoren Gesellschaft. Тогда же Карл Бенц зарегистрировал изображение рулевого колеса в качестве торгового знака своей фирмы, сменив затем рулевое колесо на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926-м трехлучевую звезду вписали в венок, объединив логотипы. В 1937 году эмблема приняла нынешний вид, хотя лавровый венок продолжал встречаться.

Mersedes-Benz.

Эмблема компании Mitsubishi являет собой слияние фамильного герба Ивасаки (три ромба) и герба клана Тоса, представляющего три дубовых листа. При этом в переводе с японского «Мицу» означает «три», «Биси» – «водяной орех». Так что, в случае с Mitsubishi название произошло от эмблемы.

Mitsubishi.

Логотипом Nissan стал ярко-красный круг (символ солнца) с вписанным в него синим прямоугольником (символ неба). Впоследствии логотип упростили, отказавшись от цветов.

Nissan.

Логотип компании из Рюссельсхайма на протяжении ее истории менялся больше десяти раз. До 1937 года эмблема имела форму глаза. В 1937-м логотип был полностью перекроен – ключевое место занял схематичный дирижабль, пролетающий через букву «О». При этом фирма Opel не занималась дирижаблями, просто цеппелины в то время были синонимом прогресса. В 1964 году на логотипе компании впервые появилось изображение молнии. С тех пор изменения носили косметический характер.

Opel.

Семья Пежо поручила ювелиру и граверу Жульену Белезеру из региона Франш-Конте разработать логотип для своей продукции – режущих инструментов. Так изображение льва появилось на пилах и мельницах для перца и соли. Впоследствии Peugeot несколько раз меняла направление деятельности. Сначала французы переключились с кухонной утвари на велосипеды, затем на мотоциклы и автомобили. И хотя детали эмблемы также менялись несколько раз, лев всегда оставался в неприкосновенности.

Peugeot.

В 1889 году Луи Рено вместе с двумя братьями – Фердинандом и Марселем – открыл автомобильную компанию с непростым названием Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt. Ранние эмблемы не имели ничего общего с нынешней. Ромбовидный логотип, напоминающий алмаз (по другой версии – следы от танка, поскольку во время Первой мировой войны компания производила танки Renault FT-17) впервые появился в 1925-м и с тех пор претерпел минимальные изменения. В 1946 году эмблема Renault частично была окрашена в желтый. С тех пор желтый остается фирменным цветом марки.

Renault.

Знакомый логотип с крылатой стрелой (некоторые считают, что это голова индейца) был впервые использован в 1926 году, через год после того, как фактические основатели марки Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент договорились о сотрудничестве с Эмилем Шкодой. Идею логотипа приписывают коммерческому директору компании Skoda Plzen Т. Магличу, но ее смысл остается загадкой. Говорят, в двадцатые годы слово «индеец» было синонимом новизны. Логотип компании Skoda модернизировался дважды – в 1999-м и 2011-м.

Skoda.

Первый массовый автомобиль марки – Subaru 360 – увидел свет в 1958 году, а украшавшая его эмблема символизировала созвездие Плеяды (часть созвездия Тельца). Каждая из шести звезд логотипа обозначала одну из шести компаний, составлявших Fuji Heavy Industries. Само же название Subaru было придумано президентом FHI Кенджи Кита и в переводе с японского означает «объединять» или «собирать вместе». С момента основания Subaru стилистика логотипа изменялась шесть раз, но его суть всегда оставалась неизменной.

Subaru.

Логотип Suzuki – стилизованная латинская «S» – совершенно незамысловатый, но отлично узнаваемый во всем мире. Кстати, за всю историю марки эта эмблема не претерпела сколько-нибудь значимых изменений.

Suzuki.

Размышляя над логотипом своей свежеиспечённой компании, Сакичи Тойода устроил конкурс и получил на суд более 20 тыс. вариантов эмблемы. Доподлинно неизвестно, какими были прочие предложения, но победил довольно незамысловатый логотип. В то же время «Toyoda» трансформировалось в «Toyota» ради лучшего восприятия. В современной эмблеме марки многие также видят продетую в иголку нитку, символизирующую ткацкое прошлое Сакичи Тойоды. А некоторым удается разглядеть в эмблеме зашифрованное название бренда.

Toyota.

Логотип компании Volkswagen, разработанный отрудником фирмы Porsche Францем Ксавьером Раймшписсом, был признан лучшим в рамках открытого конкурса. За свои труды Раймшписс получил премию в размере 100 рейхсмарок (около 400 долл.). При фашистах эмблема была стилизована под свастику. Разумеется, вскоре от такой подачи отказались, но объединенные в монограмму буквы «V» и «W» маркировали продукцию Volkswagen на протяжении всей истории. В 2000-м году логотип в очередной раз обновили.

Volkswagen.

Идея логотипа Volvo родилась вместе с первым автомобилем в 1927 году. Обводы с выпирающей стрелой придали ему сразу ряд смыслов. По одной версии, она символизировала римского бога Марса. По другой – железо (шведская сталь отличалась высоким качеством). По третьей – мужское начало. По четвертой – все сразу. Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора и ставшая визиткой марки, изначально служила точкой крепления эмблемы. Шрифт на логотипах Volvo остается неизменным с 1958 года.

Volvo.

Михаил Кулешов ("За рулем")
Advertology.Ru

17.06.2016

на печать


Комментарии

Александр
20.06.2016 21:49 | сообщение #1
 

Спасибо, за историю!

14.07.2016 9:50 | сообщение #2
 

Хорошая статья. Только отечественных производителей не хватает.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация