"Съемка с высоты птичьего полета": Юрий Желудев
Родился 30 апреля 1955 года в Краснодарском крае в городе Армавире. Там я прожил один год, как рассказывали родители, рядом с армавирской тюрьмой и драматическим театром. Отец был военным, поэтому семья все время переезжала. В первый класс я пошел в Ростове-на-Дону. А потом уже отца перевели в Москву.
Как вы начали снимать?
Каждое лето меня отправляли к одной из моих теток на юг. Двоюродные брат и сестра увлекались фотографией. Вот они меня и наряжали то в матрешку, то в принца датского. Мне было тогда лет шесть. Где-то в семейном архиве даже сохранились фотографии.
А потом после седьмого класса, уже в сознательном возрасте, я приехал к тетке и брат мне начал показывать, что и как устроено в фотографии. Так за лето он научил меня проявлять и печатать. Делать все своими руками было безумно интересно. В восьмом классе пошел в любительскую фото и киностудию при доме культуры газеты "Правда". Там был коллектив одаренных людей, фанатов своего дела. Они приносили нам фотографии, мы их рассматривали, учились. Даже кино любительское снимали.
У вас есть какое-то профессиональное образование?
Я работал в Министерстве внешней торговли, в центральном аппарате, фотографом. Снимал различные мероприятия, приемы высоких гостей, на которые не допускали прессу. Вот из этого учреждения меня направили в Институт журналистского мастерства на повышение квалификации. Его я окончил почти с красным дипломом. Одного балла не хватило.
Как же вы пришли в рекламу?
Тем, кто находился на службе в Министерстве внешней торговли, можно было выписывать иностранную литературу. Государство ежегодно выдавало, по-моему, сто инвалютных рублей. По тогдашнему курсу это было долларов сто восемьдесят. Я выписывал фото журналы в которых широко были представлены рекламные работы, снятые на профессиональную аппаратуру формата 9x12 и выше. Очень хотелось подражать, фотографировать так, как это делали мастера на Западе.
Как появилась Ваша студия?
Все развивалось постепенно. Опять же, Министерство давало деньги на покупку нового оборудования. Технический прогресс на месте не стоял, человек я был молодой, любознательный. Практически каждый год что-то покупалось, то фотоаппарат, то свет, то новая проявочная машина. По тем временам, думаю, что у меня была одна из лучших студий в Москве и по проявке и по печати. Достаточно много печатал "на сторону" многим известным фотографам того времени, начинал я все-таки больше как печатник. А потом познакомился с редакторами журнала "Коммерческий вестник", "Новые товары", которые дали возможность снимать что-то новенькое. Это было начало восьмидесятых годов.
А потом, появилась студия, и Вы начали заниматься именно рекламой?
Перед этим была еще одна интересная история. Меня познакомили с В.М. Зайцевым, который в то время был единственным модельером в нашей стране, работающим на западном уровне. Я работал со Славой два с половиной года. Собственно это он научил меня снимать все, что связано с модой, работать с моделями, общаться с ними.
В это же время к нему на практику пришел молоденький Валя Юдашкин. Демонстратором одежды у Славы тогда был Влад Локтев. В общем, команда у нас была веселая. Влад позировал, я фотографировал, Валя делал макияж, а Слава все это красиво оформлял и руководил процессом.
После того как вы совсем ушли в рекламу, с какими клиентами вы работали?
Список большой. В последнее время много заказов поступает от фирмы " Вимм-Биль-Данн", раньше фотографировал для "Аэрофлота". Съемки были очень интересными, как маленькое кино. У меня была массовка тридцать человек: главный персонаж, его жена, любовница, дети, второстепенные герои. Работали мы в самом большом самолете, по-моему, в Боинге-777. Фотографировали первый класс, бизнес класс, туристический класс. Съемки в Шереметьево-2 длились два дня без перерыва.
Вы снимаете на пленку или на цифру?
Сейчас, конечно, больше на цифру. Почти три года назад я купил первый серьезный цифровой фотоаппарат. Я предлагаю клиенту и слайд и цифру, но, конечно, рекламщики хотят видеть побыстрее результат. На цифре же сразу видно получилось или не получилось.
Полгода назад у меня появился хороший цифровой задник, который позволяет "выжать" максимум из того, что предлагает цифра на сегодняшний день.
Какая у вас камера?
Их несколько. Если форматная – это Sinar, если среднеформатная – Contax 645, цифровой задник тоже Sinar (он ставится на обе камеры через переходник).
А съемку на пленку кто заказывает?
У меня есть клиенты, которым нужны форматные слайды, например 9x12, 4x5. Это люди, которые делают мебель, дорогой паркет. Главное для них – получить качественное изображение, чтобы перспективные линии "не заваливались".
Как вы относитесь к postproduction?
Если речь идет от творческой фотографии, то никакого postproduction не может быть в принципе. Но, если мы говорим о фотографии рекламной, то она на сто процентов предполагает дальнейшее вмешательство. Можно, конечно самому сидеть и разбираться в Photoshop, но лучше доверить этот процесс профессионалам. Я отношусь к этому спокойно. Фотография должна быть готова к дальнейшей трансформации.
Для души часто снимаете?
Да, но сейчас, конечно, поменьше, чем раньше. Бывают такие времена, когда работы мало или совсем нет, тогда что-то такое делаю, чтобы не сидеть сложа руки.
Больше любите снимать людей или предметы?
Наверно, все-таки людей. С людьми, что вполне естественно, работать интереснее. С другой стороны, предмет положил, и он не двигается, в туалет не просится, не капризничает, не болтает, не дерзит.
Вы снимаете для рекламы известных людей. С ними работать сложно?
Да, я достаточно часто работаю с известными людьми. Вот, например, я снимал телевизионных ведущих для перекидного календаря (заказчик "Мобильные Телесистемы"). Очень приятные впечатления остались от работы с Татьяной Митковой: пришел человек, готовый к работе, в хорошем настроении. Съемка прошла очень легко, мирно, по-дружески. Друга история была с Леонидом Якубовичем. Я фотографировал его для того же календаря. Г-н Якубович приехал очень нервным, раздраженным. Понятно, что он человек занятой, может быть, накануне у него были какие-то проблемы. Результат нашей съемки был не очень хорошим. Я предложил приехать к нему домой и переснять, договорились. На следующий день, выезжая из студии, созвонились еще раз, а когда приехали, он нас просто не пустил, сказал, что передумал.
А курьезные ситуации на съемках случаются?
Конечно, а как без этого. Есть в Москве такое казино "Кристалл", для них нужно было сделать съемку внешнего вида с высоты птичьего полета. Нужно было подняться на "стрелу", и оттуда ночью красиво сфотографировать казино. Я, не подумав, согласился. Снимали на большие слайды (4x5), соответственно, и камера была большая, на штативе, а места в этой люльке очень мало. И вот арт-директор Андрей Кожанов и я залезли в нее, поставили камеру, объектив, экспонометр, пленку взяли. И эта люлька начала плавно подниматься, а снимать мы должны были на высоте 29 метров. Когда мы, наконец, поднялись, штанга распрямилась, и нас подбросило где-то на полметра, хорошо, что я успел схватить камеру. Когда все успокоилось, рабочие что-то там подкрутили, и мы провели в мелкодрожащей кабине около часа. Вроде, все отсняли, нужно спускаться вниз, а конструкция этой "стрелы" такова, что люлька не может плавно пойти, она опять метра на полтора вниз ухнула, нас опять подбросило. Я потом сел на пол этой кабинки, потому что больше уже не мог стоять. Вот так мы спустились на землю. Самое интересное, что слайды получились очень четкими. После этого я много раз снимал с этих кабинок, но в первый раз страху натерпелся.
Расскажите об одном из последних проектов.
Сейчас мы работаем над созданием подарочного календаря для типографии, владельцем которой является мой друг. Он приобрел оборудование, которое позволяет печатать изображение не только на бумаге, но и на пластике, металле, и других невпитывающих материалах. Это некоммерческий проект. Каждый месяц в этом календаре будет пронумерован римскими цифрами, их будут изображать обнаженные девушки. Мы поставили своей задачей уйти от эротики и сделать так, чтобы женское тело в данном случае не вызывало никаких сексуальных эмоций.
Advertology.Ru
27.04.2005
Комментарии
Написать комментарий