Статьи

Что проверить перед стартом в "буржунете"

Что проверить перед стартом в "буржунете"

Запуск интернет-ресурса в любой державе по всему миру в первую очередь поднимает вопрос его адаптации, в том числе и касательно правовых норм на интеллектуальную собственность. В качестве чекпоинтов для снижения уровня риска мы организовали небольшой список ключевых моментов, спряжённых с нарушением правового законодательства на интернет-сайтах, запускаемых в заграничном секторе.

Торговые марки.

Охрана торговых марок зачастую работает только на территории государств, где они были зарегистрированы, то не лишним будет проверить, нет ли совпадения вашего доменного имени, или товаров с ТМ, принадлежащей третьим лицам, зарегистрировавшим её в стране. Воспользуйтесь любым из доступных ресурсов, проводящих проверку на схожесть, но имейте в виду, что правильная оценка степени рисков в этой области может быть проведена только грамотным юристом. Из возможных последствий можно выделить блокировку вашего ресурса, передачу домена собственникам торговой марки, или даже судовой иск о взыскании с вас убытков. 

Локальные домены.

Запуская интернет-ресурс, который нацелен на местных посетителей, вам следует обзавестись подходящим доменом. На локальном уровне могут применяться специфические подходы к регулированию этого вопроса и выдвигаться особые требования, с которыми следует заранее ознакомиться и, конечно же, убедиться, что ваш ресурс полностью соответствует им по всем параметрам. 

Права авторства на содержимое ресурсов.

Вариантов тут может быть несколько:

Контент создан вашими работниками, или лично вами. В таком случае никаких трудностей с использованием такой начинки быть не может, поскольку права на авторство будут принадлежать именно вам. Но, всё же стоит проверить, принадлежат ли исключительные права на контент работодателю, или же или же разделяется между ним и сотрудником по умолчанию.

Что проверить перед стартом в «буржунете».

Лицензированное использование контента, приобретённого у автора. Тут стоит обратить внимание на наличие локальных ограничений, которые могут действовать в конкретной державе. Кроме того, не стоит забывать и о возможностях языковой локализации содержимого. Если таковой не имеется, вас могут посчитать нарушителем.

Чужой контент нагло скопирован со стороннего ресурса в надежде, что обладатель прав на него просто не заметит. Очевидно, что подобное поведение с любой точки зрения является нарушением закона. Не считая, разве что, пары тихоокеанских островков. Используя возможности DMCA, или InfoSoc, правообладатель может пожаловаться на ресурс, нарушающий его авторские права и отсудить компенсацию. Последствия воровства контента могут быть разными, от блокировки сайта на хостинге, до судебного разбирательства в котором речь будет идти о немалых суммах денег. 

Патенты.

Следует удостовериться в том, что техническая составляющая сайта не нарушает национальных патентов. Актуально это для технологий обработки данных на ресурсе, и прочих процессов. По результатам поиска вы сможете ознакомиться с запатентованными изобретениями в этой области, которые потенциально могут пересекаться с используемыми вами технологиями. 

Дизайн интернет-ресурса.

В странах Евросоюза широко практикуется патентирование интерфейса и оформления сайтов в виде промышленных образцов. Настоятельно рекомендуем проверить, нет ли факта нарушения патентов этого класса. Для этого следует провести поиск в соответствии с нужными параметрами. Если обнаружится сходство с имеющимися патентными документами, то дизайн придётся значительно переработать. 

Контент от пользователей.

Если на вашем ресурсе есть возможность добавления комментариев, то следует убедиться, что тут не нарушаются положения законов, касающихся прав на авторство. А главное, уточните, имеется ли ответственность за публикацию ссылок на сторонний контент в этой стране. Возлагается ли на владельца ресурса ответственность за нарушение посетителями авторских прав?

В предоставленном чек-листе содержится информация лишь по основным крупным рискам, связанным с запуском сайта. Отдельным пунктом можно обратить внимание на соблюдение прав лиц, чьи изображения размещаются на вашем ресурсе, а именно на получение его согласия (в некоторых случаях даже письменного) на публикацию подобных материалов.

Кроме того, свежим трендом в политике безопасности личных данных в европейских державах является ужесточение требований к сбору информации о посетителях, включающее в себя и немалые штрафные санкции за нарушения. Чтобы учесть абсолютно все тонкости юридического плана, наиболее здравым решением будет обращение к грамотному юристу в этой области.

АндрейПанченко, founder& CEO of GreenRedbrandstudio.com
Advertology.Ru

18.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.09.2024 - 12:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация