Статьи

Что проверить перед стартом в "буржунете"

Что проверить перед стартом в "буржунете"

Запуск интернет-ресурса в любой державе по всему миру в первую очередь поднимает вопрос его адаптации, в том числе и касательно правовых норм на интеллектуальную собственность. В качестве чекпоинтов для снижения уровня риска мы организовали небольшой список ключевых моментов, спряжённых с нарушением правового законодательства на интернет-сайтах, запускаемых в заграничном секторе.

Торговые марки.

Охрана торговых марок зачастую работает только на территории государств, где они были зарегистрированы, то не лишним будет проверить, нет ли совпадения вашего доменного имени, или товаров с ТМ, принадлежащей третьим лицам, зарегистрировавшим её в стране. Воспользуйтесь любым из доступных ресурсов, проводящих проверку на схожесть, но имейте в виду, что правильная оценка степени рисков в этой области может быть проведена только грамотным юристом. Из возможных последствий можно выделить блокировку вашего ресурса, передачу домена собственникам торговой марки, или даже судовой иск о взыскании с вас убытков. 

Локальные домены.

Запуская интернет-ресурс, который нацелен на местных посетителей, вам следует обзавестись подходящим доменом. На локальном уровне могут применяться специфические подходы к регулированию этого вопроса и выдвигаться особые требования, с которыми следует заранее ознакомиться и, конечно же, убедиться, что ваш ресурс полностью соответствует им по всем параметрам. 

Права авторства на содержимое ресурсов.

Вариантов тут может быть несколько:

Контент создан вашими работниками, или лично вами. В таком случае никаких трудностей с использованием такой начинки быть не может, поскольку права на авторство будут принадлежать именно вам. Но, всё же стоит проверить, принадлежат ли исключительные права на контент работодателю, или же или же разделяется между ним и сотрудником по умолчанию.

Что проверить перед стартом в «буржунете».

Лицензированное использование контента, приобретённого у автора. Тут стоит обратить внимание на наличие локальных ограничений, которые могут действовать в конкретной державе. Кроме того, не стоит забывать и о возможностях языковой локализации содержимого. Если таковой не имеется, вас могут посчитать нарушителем.

Чужой контент нагло скопирован со стороннего ресурса в надежде, что обладатель прав на него просто не заметит. Очевидно, что подобное поведение с любой точки зрения является нарушением закона. Не считая, разве что, пары тихоокеанских островков. Используя возможности DMCA, или InfoSoc, правообладатель может пожаловаться на ресурс, нарушающий его авторские права и отсудить компенсацию. Последствия воровства контента могут быть разными, от блокировки сайта на хостинге, до судебного разбирательства в котором речь будет идти о немалых суммах денег. 

Патенты.

Следует удостовериться в том, что техническая составляющая сайта не нарушает национальных патентов. Актуально это для технологий обработки данных на ресурсе, и прочих процессов. По результатам поиска вы сможете ознакомиться с запатентованными изобретениями в этой области, которые потенциально могут пересекаться с используемыми вами технологиями. 

Дизайн интернет-ресурса.

В странах Евросоюза широко практикуется патентирование интерфейса и оформления сайтов в виде промышленных образцов. Настоятельно рекомендуем проверить, нет ли факта нарушения патентов этого класса. Для этого следует провести поиск в соответствии с нужными параметрами. Если обнаружится сходство с имеющимися патентными документами, то дизайн придётся значительно переработать. 

Контент от пользователей.

Если на вашем ресурсе есть возможность добавления комментариев, то следует убедиться, что тут не нарушаются положения законов, касающихся прав на авторство. А главное, уточните, имеется ли ответственность за публикацию ссылок на сторонний контент в этой стране. Возлагается ли на владельца ресурса ответственность за нарушение посетителями авторских прав?

В предоставленном чек-листе содержится информация лишь по основным крупным рискам, связанным с запуском сайта. Отдельным пунктом можно обратить внимание на соблюдение прав лиц, чьи изображения размещаются на вашем ресурсе, а именно на получение его согласия (в некоторых случаях даже письменного) на публикацию подобных материалов.

Кроме того, свежим трендом в политике безопасности личных данных в европейских державах является ужесточение требований к сбору информации о посетителях, включающее в себя и немалые штрафные санкции за нарушения. Чтобы учесть абсолютно все тонкости юридического плана, наиболее здравым решением будет обращение к грамотному юристу в этой области.

АндрейПанченко, founder& CEO of GreenRedbrandstudio.com
Advertology.Ru

18.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация