Школа рекламиста

Что такое UTM-метки и с чем их едят?

Что такое UTM-метки и с чем их едят?

Илья Смирнов, аналитик агентства e-promo.ru, рассказывает об особенностях UTM-меток и нюансах их применения.

В 1995 году на свет появилась компания WebDepot, предоставляющая услуги веб-разработок и хостинга компаниям из Сан-Диего, поначалуне сильно-то отличавшаяся от подобных стартапов того времени. Переломный момент произошел в 1998, когда компания анонсировала первую версию продукта “Urchin”, а WebDepot превратились в Urchin Software Corporation, сфокусировавшись на разработке программного обеспечения для интернет аналитики. И это было удачное решение. Заглядывая вперед, Urchin оказалась не только одной из первых систем веб-аналитики, но и одной из самых успешных. В 2004 году, продуктом заинтересовался интернет-гигант Google, а год спустя произошло слияние этих двух компаний (или правильнее будет сказать поглощение?). Так началась история GoogleAnalytics…

Собственно, к чему вся это история, если мы с вами собрались, чтобы обсудить UTM-метки? А дело все в том, что придуманы они были как раз находчивыми парнями из Urchin в 2004 году, а само название расшифровывается как Urchin Tracking Module.

Сегодня UTM-метки считываются практическими всеми системами веб-аналитики, а их использование позволяет успешно вести и оптимизировать рекламные кампании интернет-маркетологам со всего мира.

Для начала давайте разберемся, что такое UTM-метки и как они выглядят.

UTM-метка – это переменная, которая добавляется к URL целевой страницы сайта в форме _get-параметра. Используя UTM-метки, вы сможете узнать подробную информацию об источниках, с которых пользователи приходят на ваш сайт.

Давайте рассмотрим пример.

Вот так выглядит ссылка без меток:

А вот ссылка с UTM-метками:

Структура UTM-меток очень простая: все они состоят из названия параметра и значения параметра.

Перед перечислением меток в url ставится знак вопроса "?", а разделяются метки между собой при помощи амперсанда "&".

Типы UTM-меток

UTM-метки делятся на обязательные и необязательные. Если вы забудете использовать хотя бы одну обязательную метку, то статистика не будет собрана и по всем остальным меткам.

К обязательным меткам относятся:

Название метки

Назначение

Пример

utm_medium

содержит в себе название канала, которому принадлежит рекламный источник

utm_medium=cpc

utm_campaign

содержит в себе название рекламной кампании

utm_medium=winter_2018

utm_source

содержит в себе название ресурса, с которого был совершен переход

utm_source=yandex

Необязательные метки:

Название метки

Назначение

Пример

utm_term

содержит в себе ключевое слово, с которого был совершен переход

utm_term=prodazha_slonov

utm_content

содержит описание объявления

utm_content=banner_350x450

Например, если вы проводите сплит-тестирование и хотите выявить наиболее эффективный баннер, вы можете пометить их подобным образом: utm_content=banner_300x300_a и utm_content=banner_300x300_b. После чего вам останется оценить конверсионность каждого объявления по отдельности, выявить победителя и перераспределить бюджет.

Динамические параметры UTM-меток в системах контекстной рекламы

Яндекс.Директ и GoogleadWords имеют одну важную и полезную функцию: автоматически передавать информацию о рекламном источнике в utm-метки. Десятки рекламных кампаний, тысячи ключевых слов – даже подумать страшно, как много времени бы пришлось тратить на ручную пометку ссылок.

Работает все это очень просто: подставьте служебный код в вашу utm-метку и система сама загрузит необходимый параметр. От слов к делу, приведем пример с одной динамической utm-меткой.

Создавая объявление, в utm_term мы подставили {keyword}. И теперь, когда пользователи будут переходить по данному объявлению, в метку в качестве значения будет подставляться ключевое слово.

В GoogleadWords эта функция именуется ValueTrack (https://support.google.com/adwords/answer/2375447?hl=ru&), в Яндекс.Директ - Учёт параметров объявления в ссылке (http://help.yandex.ru/direct/statistics/url-tags.xml). Данные ссылки содержат списки всех возможных динамических параметров.

Автоматическая пометка и другие метки

Как Яндекс.Директ, так и GoogleadWords имеют функции автоматической пометки ссылок для отслеживания эффективности. В случае с Яндексом добавляется метка Yclid, Google добавляет метку Gclid.

Как можно заметить, обе метки зашифрованы. При их использовании подробная статистика будет доступна только в Яндекс.Метрике и GoogleAnalytics соответственно. Такой вариант совсем не подойдет для тех, кто хочет изучать статистику агрегировано в одной системе аналитики.

Однако если вы будете изучать статистику вашего сайта только, скажем, в GoogleAnalytics, то вам достаточно будет проставить utm-метки в Яндекс.Директ, а ссылки в adWords доверить автопометке.

Существует еще два вида относительно популярных рекламных меток: From и Openstat. Сразу будет правильным предупредить, что они считываются системой Яндекс.Метрика, но вот GoogleAnalytics их не поймет.

В метке Openstat может быть указан источник (рекламный сервис), рекламная кампания, тип рекламного объявления и место размещения. Она зашифрована, но легко расшифровывается при помощи различных сервисов. Декодер, а также подробная информация о данной метке имеются на сайте проекта: http://marker.openstat.com/

Метка From, пожалуй, является самой минималистичной из всех существующих. В ней указывается только источник перехода.

Разумеется, каждый специалист сам выбирает тут метку, с которой ему удобнее работать. Тем ни менее, абсолютное большинство современных интернтет-маркетологов отдает предпочтение именно UTM-меткам за их универсальное и максимальную функциональность.

 Нюансы при использовании utm-меток

  • Системы аналитики разделяют одинаковые метки, написанные в разных регистрах. Yandex, yandex и YANDEX – не одно и тоже.
  • Если в ссылке уже имеется знак вопроса, перед utm-метками нужно поставить амперсанд, а не еще один знак вопроса. 

Заключение

Использование UTM-меток в ссылках, как настройка отслеживания целевых действий на сайте, является необходимым условием для сбора подробной статистики. Анализируя ее, вы сможете грамотно распределять бюджет, получая от рекламы в интернете максимальный эффект.

29.07.2015

на печать


Комментарии

Witch-ka
08.09.2015 10:20 | сообщение #1
 

Бог ты мой!
статья 2015 года!
неужели о ютм метках кто-то не знает?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация