Новости

Рекламный рынок Юга достиг дна

Рекламный рынок Юга достиг дна

Рекламный рынок Краснодара и Ростова в начале 2015г., по оценкам большинства опрошенных участников рынка, демонстрирует минимальную активность. Несмотря на оживление во втором кв. 2015г., вернуться на докризисные объемы уже не получится, уверены эксперты. В наружной рекламе активизации рекламодателей ждут только к концу года. Печатные же СМИ возлагают надежды на снижение ставки ЦБ - оно позволит вернуть на рекламный рынок банкиров и застройщиков.

Рынок "наружки" в ожидании роста

По оценкам директора РА «Медиатрон» Анны Губенко (Краснодар), рынок наружной рекламы просел на 30% за последний год и уже достиг своего дна. Дальнейшего падения она не прогнозирует, однако и роста ожидает не раньше, чем в конце 2015г.

"Мы видим 30%-ное падение рынка "наружки". Это произошло из-за сокращения рекламных бюджетов компаний. Также многие просят скидки, при этом хотят сохранить рекламные площади. Сильнее всего просела реклама автобрендов и недвижимости. Реклама банков пострадала в меньшей степени", - рассказала Губенко.

Она добавила, что рынок активизировался во втором квартале. Это связано с запуском льготной ипотеки: застройщики начали активно размещаться на рекламных поверхностях. Также эксперт отметила, что меньше всего на кризис отреагировал ритейл. "Сотовые операторы, крупные торговые сети идут со стабильными объемами рекламы. Вообще думаю, что дно уже достигнуто, далее ситуация будет выравниваться. Но надо понимать, что наружка восстанавливается где-то через год после падения. Так что реальное увеличение рынка начнется с конца 2015г.", - отметила Губенко.

Имиджевая реклама в плюсе

С тем, что рынок рекламы уже достиг дна, согласен директор "Деловой газеты. Юг" Дмитрий Волков (Краснодар). По его словам, сейчас на рынке есть ощущение грядущего роста. "Да, падение есть, но не критичное. Может быть, все плохо у тех газет, которые занимаются продающей рекламой, мы все таки размещаем имиджевую рекламу, мы на себе катастрофы не ощутили. Сейчас даже есть витающее в воздухе ожидание роста рекламного рынка. Дно, полагаю, достигнуто", - рассказал агентству Волков.

Он также отметил, что непонимание ситуации было в начале года и 1 кв. 2015г. Сейчас же, по его словам, ситуация стала проясняться . "Кто-то ушел, оптимизировал свой бюджет, но пришли другие. По цифрам - в 1 кв. продажи по отношению к 2014г. по "печатке" упали на 3%, по интернету есть 5% рост", - рассказал директор "Деловой газеты. Юг".

Генеральный директор сайта недвижимости n1.ru и основатель газет «Ва-банк в Краснодаре» и «Сделка в Краснодаре» Александр Вашина не так оптимистичен в прогнозах и считает, что в 3 кв. 2015г. ситуация на рынке рекламы в печатных изданиях начнет ухудшаться.

"Если говорить о "бумаге", то рекламный рынок Краснодара в среднем сократился на 35-40% из-за того, что фирмы либо закрываются, либо поглощаются другими игроками. Это приводит к сокращению всех рынков рекламы. Так, например, на рынке оконщиков было 200 активных рекламодателей, а станет 40. Из-за курса валют закрывают бизнес те, кто занимался импортом. Также падение связано с общим уменьшением покупательной способности населения. Вот почему в 2015г. выравнивания ситуации я не ожидаю, в 3 кв. квартале даже может быть хуже", - отметил Александр Вашина.

По его оценке, ситуация в отрасли начнет улучшаться, когда вновь начнут расти объемы инвестиций, станет расти занятость населения и заработают механизмы внутреннего спроса, а также повысится общая покупательная способность населения.

Не разделяют оптимизма относительно ближайшего будущего рекламного рынка и ростовские собеседники агентства. Руководитель отдела рекламы делового еженедельника "Город N" Татьяна Макарова отмечает, что с начала 2015г. активность рекламодателей сохраняется в двух отраслях: финансы и строительство. Однако и здесь рекламные бюджеты, по ее словам, в сравнении с осенью 2014г. сократились в разы. "Некоторые отрасли - ресторанный бизнес, например - начинают просыпаться после длительной спячки. Но если рассматривать рынок рекламы в целом - до дна, на мой взгляд, еще далеко. Такие сферы, как продажи автомобилей и спецтехники, которые до начала кризиса размещали рекламу в печатных СМИ довольно активно, уже давно не подают никаких признаков жизни. И когда оживут, неясно. Многие мероприятия в формате ивентов, развлекательных и познавательных встреч для детей, спортивные праздники и пр., - можно проводить и бесплатно. Но сказывается общее упадническое настроение: никого ничем не заинтересуешь, у всех кризис", - говорит Татьяна Макарова.

Ритейл не сбавляет активности

Исполнительный директор портала "ЮГА.ру" Максим Сеструхин в свою очередь отметил, что все СМИ были готовы к тяжелой ситуации с рекламой, и кризис не заставит кого-то уйти с рынка. Также после уменьшения ставки ЦБ бизнес станет более активен в своих рекламных кампаниях.

"По 1 кв. можно сказать, что он прошел в рамках ожиданий. Было падение, традиционное для этого сезона. И были ожидания улучшения ситуации во 2 кв., которые не оправдались. Некоторые компании вообще закрыли свои отделы рекламы, сократили бюджеты. Сейчас мы в состоянии ожидания увеличения объемов кредитования бизнеса. Как только это произойдет, рекламодатели вернутся", - считает Сеструхин.

Он также отметил, что сильнее всего просела реклама авто, недвижимости и банков. При этом ожидаемого увеличения объемов рекламы от местных товаропроизводителей не произошло. Единственный рынок, который не сбавил, а даже нарастил свои рекламные бюджеты - это ритейл.

"Худший прогноз - сохранение ситуации с низким размещением, лучший - увеличение рынка рекламы. Есть надежды на улучшение ситуации, сейчас все готовы к тому, что происходит. Это просто новая реальность, в которой нам приходится жить. Я не думаю, что хоть кто-то из крупных игроков выйдет из рынка СМИ. Тем более, что многие СМИ у нас аффилированы с администрацией и их уход вообще невозможен", - отметил Сеструхин.

Застройщики и автодилеры режут бюджеты

Директор по развитию ТК "Краснодар" ("Краснодар 24") Яна Мальковская считает, что рынок телерекламы достигнет дна только будущей зимой, а до тех пор ситуация, вероятно, будет ухудшаться.

"Сейчас я не вижу серьезного падения, но я вижу реструктуризацию рынка. Если раньше у нас были одни лидеры, крупные рекламодатели, то сейчас все меняется. Стали появляться рекламодатели с маленькими бюджетами, а автодилеры и застройщики направили свои бюджеты из рекламы на что-то другое. Ясно, что ситуация пока стабильна, но с негативным прогнозом. Лето - это не сезон для ТВ, и на сколько упадет рынок, предсказать очень сложно. Дна мы достигнем к концу 2015г.- зиме 2016г.", - рассказала агентству Мальковская.

Руководитель медиакоммуникационного агентства "Медиапарк "Южный Регион", главный редактор ТК "Ростов-на-ТВ" (ГК "Южный Регион", Ростов) Оксана Тихиня падение регионального рынка телерекламы во многом связывает с законом о платных каналах. "Самым страшным и непонятным временем стал конец 2014г., когда вступил в силу этот закон, лишивший нас возможности заключать большие годовые контракты. Часть постоянных клиентов мы тогда потеряли. Реклама вернулась только в феврале 2015г., когда годовые контракты заключать уже было поздно. Соответственно, сильно просел январь и почти весь февраль. По сравнению с прошлым годом в эти месяцы сокращение объемов на кабельных каналах составило около 50%. В марте ситуация стабилизировалась. Сейчас мы даже отмечаем рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорит Оксана Тихиня.

По ее словам, нынешний кризис отличается от кризиса 2008г. прежде всего тем, что в 2008г. для удержания клиентов телевизионщикам приходилось существенно снижать расценки, придумывать простые форматы типа "доски объявлений". Тогда же на региональных телеканалах появились телемагазины, гадалки и целители. Сегодня ставка делается на мультиформатные пакетные предложения - клиенту, например, предлагается одновременно размещение на эфирном телеканале, кабельном и интернет-канале, а также продвижение на сайтах и в соцсетях. "В целом клиенты гораздо охотней откликаются на предложения по размещению контентной рекламы, участию в комплексных проектах. При этом масштабные рекламные кампании также отошли на второй план", - отметила Оксана Тихиня.

Будущее за событийным пиаром

При этом выходом из рекламного кризиса главный редактор газеты «Юг Times» Марина Тугаева считает поиск новых способов контакта с бизнесом и новых видов рекламы. "СМИ надо придумывать новые виды рекламы, к примеру, событийный пиар, создание креативных востребованных проектов, бизнес-встреч, конференций, круглых столов и других мероприятий "под ключ" и "по запросу". Необходимо искать новые способы и формы взаимодействия с бизнесом. Надо работать, "печатке" развивать свои онлайн-версии. Реклама всегда будет нужна и востребована, но вопрос - в каком формате. Те, кто привык жить по старинке, конечно, не выживут", - считает Тугаева.

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2019 - 09:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация