Новости

У МТС единственной в "большой тройке" сохранился рост доходов от мобильной связи

У МТС единственной в "большой тройке" сохранился рост доходов от мобильной связи

«Вымпелком» и «Мегафон» ищут другие источники роста.

Выручка МТС от мобильного бизнеса в России в IV квартале 2014 г. выросла к уровню годичной давности на 4,5% (до 74,8 млрд руб.), следует из опубликованной вчера отчетности оператора. Это наилучшая динамика среди всех операторов «большой тройки»: у «Вымпелкома» доходы от сотового бизнеса в России выросли в IV квартале лишь номинально – на 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%. По итогам всего прошлого года МТС осталась первой по выручке (291 млрд руб.) и по темпам роста доходов от мобильного бизнеса в России (+7%). «Мегафон» в прошлом году заработал на мобильной связи 265 млрд руб. – на 4% больше, чем в предыдущем, а у «Вымпелкома» выручка в этом сегменте упала за год на 3% до 221,4 млрд руб.

Доходы МТС от мобильной передачи данных в России по итогам квартала и года тоже росли быстрее, чем у конкурентов (+27% по итогам квартала против +16% у «Мегафона» и +20% у «Вымпелкома»; +36% по итогам года против +33% у «Мегафона» и +20% у «Вымпелкома»). Таким образом, МТС остается лидером и по этому показателю: ее квартальная выручка от мобильного интернет-доступа составила 17,6 млрд руб., а годовая – 64,4 млрд.

МТС стимулировала активное использование мобильного интернета, подключая больше абонентов к data-тарифам и продавая больше смартфонов, сказал ее вице-президент по маркетингу Василь Лацанич. Кроме того, оператор активно строил сети мобильной связи третьего (3G) и четвертого поколения (4G), а высокое качество связи напрямую влияет на лояльность абонентов. Результат – при самой большой абонентской базе в России показатель оттока у МТС самый низкий среди «большой тройки»: в IV квартале – 11%, доволен Лацанич.

Средний месячный счет на абонента (ARPU) у МТС не вырос ни в IV квартале (минус 1% к тому же периоду 2013 г.), ни в целом за год (0%). Зато на 8% увеличилась абонентская база. У других операторов этот показатель скромнее: абонентская база «Мегафона» выросла только на 2%, «Вымпелкома» – на 1%.

Менеджер одного из конкурентов и аналитик одной из исследовательских компаний предполагают, что на самом деле позитивные результаты МТС в мобильном сегменте по России объясняются тем, что компания была единственной из всех российских операторов, sim-карты которой продавались в Крыму после ухода украинских компаний. Официально МТС там не работала, но многие местные жители в прошлом году сообщали, что на полуострове продаются ее краснодарские контракты; признавала это и сама компания. «МТС-Украина» потеряла 10% выручки, перестав работать в Крыму, рассказывает собеседник «Ведомостей» в исследовательской компании. В конце 2013 г. в Крыму – до ухода оттуда всех украинских операторов – насчитывалось 2,97 млн абонентов сотовой связи, свидетельствуют данные iKS-Consulting, и МТС была лидером рынка с долей в 57%. Лацанич вчера сказал «Ведомостям», что компания не раскрывает данные по притоку абонентов в краснодарском филиале, но резкого всплеска роуминга (а люди, которые покупают краснодарские контракты в Крыму, пользуются роумингом) в этом регионе компания не видит.

Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович говорит, что если эффект от Крыма и был, то краткосрочный и по большей части пришелся на III квартал 2014 г., пока МТС оставалась единственным оператором в Крыму. В IV квартале 2014 г. на смену «МТС-Украина» пришел «К-телеком» и с этого момента виден отток абонентской базы МТС в России, отмечает Венгранович. Он предполагает, что хорошие результаты МТС – следствие того, что у компании больше, чем у конкурентов, подписчиков пакетированных интернет-тарифов. Проникновение интернет-пользователей в сети МТС – 43,5%, тогда как у «Мегафона», например, только 39,7%, говорит Венгранович. Но из сравнения данных компаний видно, что у «Мегафона» трафик на одно устройство выше, чем у МТС.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация