Новости

У МТС единственной в "большой тройке" сохранился рост доходов от мобильной связи

У МТС единственной в "большой тройке" сохранился рост доходов от мобильной связи

«Вымпелком» и «Мегафон» ищут другие источники роста.

Выручка МТС от мобильного бизнеса в России в IV квартале 2014 г. выросла к уровню годичной давности на 4,5% (до 74,8 млрд руб.), следует из опубликованной вчера отчетности оператора. Это наилучшая динамика среди всех операторов «большой тройки»: у «Вымпелкома» доходы от сотового бизнеса в России выросли в IV квартале лишь номинально – на 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%. По итогам всего прошлого года МТС осталась первой по выручке (291 млрд руб.) и по темпам роста доходов от мобильного бизнеса в России (+7%). «Мегафон» в прошлом году заработал на мобильной связи 265 млрд руб. – на 4% больше, чем в предыдущем, а у «Вымпелкома» выручка в этом сегменте упала за год на 3% до 221,4 млрд руб.

Доходы МТС от мобильной передачи данных в России по итогам квартала и года тоже росли быстрее, чем у конкурентов (+27% по итогам квартала против +16% у «Мегафона» и +20% у «Вымпелкома»; +36% по итогам года против +33% у «Мегафона» и +20% у «Вымпелкома»). Таким образом, МТС остается лидером и по этому показателю: ее квартальная выручка от мобильного интернет-доступа составила 17,6 млрд руб., а годовая – 64,4 млрд.

МТС стимулировала активное использование мобильного интернета, подключая больше абонентов к data-тарифам и продавая больше смартфонов, сказал ее вице-президент по маркетингу Василь Лацанич. Кроме того, оператор активно строил сети мобильной связи третьего (3G) и четвертого поколения (4G), а высокое качество связи напрямую влияет на лояльность абонентов. Результат – при самой большой абонентской базе в России показатель оттока у МТС самый низкий среди «большой тройки»: в IV квартале – 11%, доволен Лацанич.

Средний месячный счет на абонента (ARPU) у МТС не вырос ни в IV квартале (минус 1% к тому же периоду 2013 г.), ни в целом за год (0%). Зато на 8% увеличилась абонентская база. У других операторов этот показатель скромнее: абонентская база «Мегафона» выросла только на 2%, «Вымпелкома» – на 1%.

Менеджер одного из конкурентов и аналитик одной из исследовательских компаний предполагают, что на самом деле позитивные результаты МТС в мобильном сегменте по России объясняются тем, что компания была единственной из всех российских операторов, sim-карты которой продавались в Крыму после ухода украинских компаний. Официально МТС там не работала, но многие местные жители в прошлом году сообщали, что на полуострове продаются ее краснодарские контракты; признавала это и сама компания. «МТС-Украина» потеряла 10% выручки, перестав работать в Крыму, рассказывает собеседник «Ведомостей» в исследовательской компании. В конце 2013 г. в Крыму – до ухода оттуда всех украинских операторов – насчитывалось 2,97 млн абонентов сотовой связи, свидетельствуют данные iKS-Consulting, и МТС была лидером рынка с долей в 57%. Лацанич вчера сказал «Ведомостям», что компания не раскрывает данные по притоку абонентов в краснодарском филиале, но резкого всплеска роуминга (а люди, которые покупают краснодарские контракты в Крыму, пользуются роумингом) в этом регионе компания не видит.

Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович говорит, что если эффект от Крыма и был, то краткосрочный и по большей части пришелся на III квартал 2014 г., пока МТС оставалась единственным оператором в Крыму. В IV квартале 2014 г. на смену «МТС-Украина» пришел «К-телеком» и с этого момента виден отток абонентской базы МТС в России, отмечает Венгранович. Он предполагает, что хорошие результаты МТС – следствие того, что у компании больше, чем у конкурентов, подписчиков пакетированных интернет-тарифов. Проникновение интернет-пользователей в сети МТС – 43,5%, тогда как у «Мегафона», например, только 39,7%, говорит Венгранович. Но из сравнения данных компаний видно, что у «Мегафона» трафик на одно устройство выше, чем у МТС.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация