Новости

Студии звукозаписи пожаловались правительству на закон Михалкова

Студии звукозаписи пожаловались правительству на закон Михалкова

Гендиректор Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) Франсис Мур в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову раскритиковала антипиратский сбор в Рунете.

Предложение Российского союза правообладателей (РСП) о вводе антипиратского сбора в интернете с интернет-провайдеров и операторов связи нанесет серьезный ущерб российскому рынку онлайн-контента, предупредила Мур в своем письме Шувалову. Она отправила это письмо 29 января, его копия есть в распоряжении РБК. IFPI была создана в 1933 году, сейчас в нее входит 1300 звукозаписывающих компаний из 63 стран, в том числе крупнейшие в мире – Sony Music Entertainment, Universal Music Group, Warner Music Group и EMI Group.

В России может сформироваться развитый музыкальный рынок мирового значения – к этому располагают культурное наследие страны и численность ее интернет-пользователей, пишет Мур. Согласно отчету о цифровой музыке IFPI за 2013 год, Россия занимает седьмое место в мире по размеру ВВП, десятое – по числу интернет-пользователей и только 2​​​3-е – по размеру рынка цифровых звукозаписей. Ситуация может измениться к лучшему, «если уже существующие и новые сервисы цифровой музыки получат возможности для развития», пишет Мур. Но рынок не вырастет, если Россия введет «налог на интернет», уверен гендиректор IFPI.

РСП предложил собирать с операторов связи плату за пиратство пользователей и делить ее между правообладателями. Для этого РСП хочет добавить в Гражданский кодекс «глобальную лицензию на использование произведения науки, литературы и искусства». Собирать вознаграждения авторам будет специальная уполномоченная организация. Она с помощью технологии Deep Packet Insprection (DPI) будет следить за каждым пользователем Рунета, чтобы оценивать популярность контента в сети и выплачивать потом авторские вознаграждения пропорционально этой популярности.

По оценкам GfK, число пользователей Рунета старше 16 лет составляет 80 млн. Ставка отчислений авторам должна составить 25 руб. в месяц с одного пользователя, рассказывал газете «Известия» гендиректор РСП Сергей Федотов. Выходит, что размер лицензионных отчислений должен составить 24 млрд руб. ($362,5 млн) в год.

Как-то быстро решили

Однако эти деньги еще нужно собрать и распределить. «Одно лишь создание достоверной глобальной базы объектов авторского права может занять годы и потребовать десятков миллионов долларов», – считает Мур. В письме нет оценок того, во сколько обойдется тотальная слежка за каждым пользователям Рунета. Однако «у нас нет сведений о том, чтобы подобная система сборов действовала бы в какой-либо стране», – написала Мур Шувалову.

Сам «налог на интернет», по оценке IFPI, погубит российские музыкальные сервисы: «Beeline, Clipyou.ru, Deezer, ivi Music, Megafon, Muz.ru, Svoy (по информации РБК, проект уже был приостановлен 11 февраля), Yandex Music и Zvooq просто не смогут коммерчески конкурировать в условиях бесплатного доступа к контенту для абонентов, предусмотренного инициативой РСП».

Против идеи РСП уже высказались многие правообладатели, а также российские и международные организации, представляющие их интересы. Этот антипиратский сбор может нанести вред гражданам России, предупредили недавно Владимира Путина в письме представители крупнейших российских интернет-компаний – Mail.ru, «Яндекс», «ВКонтакте» и «Рамблер». По их оценке, система слежки за пользователями Рунета имеет один аналог – это система PRISM от американского Агентства национальной безопасности США, о которой стало известно из разоблачений Эдуарда Сноудена. Такая система «противоречит как Конституции РФ и Налоговому кодексу, так как нарушает права граждан на тайну переписки и неприкосновенность частной жизни, так и требованиям Всемирной организации интеллектуальной собственности», – пожаловались интернет-компании Путину. По их оценкам, налог на интернет приведет к падению выручки кинотеатров минимум на 30%, закрытию кинотеатров на 80%.

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) и Союз операторов мобильной связи LTE пожаловались на законопроект в Минкомсвязи. По оценке АПКИТ, налог на интернет противоречит международным конвенциям и приведет к исчезновению рыночной конкуренции. А Союз операторов оценил, что в Рунете около 10–15% трафика приходится на сайты, которые шифруют пользовательский трафик через протокол https – и отследить его невозможно. Минкомсвязи в итоге выступило против законопроекта, который на базе предложений РСП разработало Минкультуры.

На прошлой неделе против российского налога на интернет выступил американский международный альянс по интеллектуальной собственности (IIPA) в рекомендациях, которые он подготовил для управления американского торгового представителя США, которое весной выпускает ежегодный доклад The Special 301 Report о защите американских авторских прав в других странах. Впрочем, даже авторы рекомендаций признают, что механизмов для воздействия на российские власти у американцев немного. Дело в том, что на основе доклада The Special 301 Report управление торгового представителя США определяет, лишить или нет ту или иную страну льгот при торговле с ней. Барак Обама лишил Россию этих льгот 3 октября 2014 года, потому что «Россия сама продвинулась достаточно далеко в экономическом развитии» и льготный режим в торговле ей не нужен. Поэтому управление американского торгового представителя США прекратило изучать соблюдение авторских прав в России, пишут авторы рекомендаций IIPA.

Роман Дорохов (РБК)

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация