Есть мнение ...

Сарафанное радио изменит принцип интернет-продаж

Сарафанное радио изменит принцип интернет-продаж

Денис Гусев, руководитель сервиса PassAdvice.me, рассказывает о новом тренде в российском e-commerce - реферальном маркетинге.

Российский e-commerce все чаще обнаруживает перед экспертами новый тренд. Новый для Интернета, но не для обыденной жизни, реферальный маркетинг уже давно успешно используется американскими брендами косметики и БАДов: дистрибьюторы работают по рекомендациям, и клиентская база, как правило, включает в себя клиентов, их знакомых да родственников. Практика сарафанного радио настолько успешна, что эти бренды процветают не один десяток лет.

Интернет-бизнес уже делал слабые попытки перенять успешные кейсы обывательского реферального маркетинга. Первопроходцы в этой сфере ощутили на себе привлекательность и успешность этого инструмента, но консервативно настроенные предприниматели и корпорации до последнего не желали внедрять эти новшества в хорошо отработанные и доказавшие свою эффективность классические схемы взаимодействия с потребителями. Нынешние рыночные условия разворачивают взгляды специалистов в сферу более дешевых инструментов продвижения, и для реферального маркетинга настают лучшие времена.

Почему? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим сильные стороны инструмента. Одна из них – повышение конверсии для интернет-магазинов. За публикацию брендированного поста в своих социальных сетях посетитель сайта получает мгновенную скидку или бонус, что мотивирует его совершить покупку именно на этом сайте. Как результат, растут продажи. В этом и вся суть реферального маркетинга: друзья и подписчики посетителя, который разместил пост и воспользовался бонусом, видят его в своей feed-ленте и переходят по ссылке на сайт интернет-магазина, видят такое же предложение получить бонус или скидку, размещают пост на своих страничках и совершают покупку. В итоге с каждого размещенного поста интернет-магазин получает в среднем двух новых покупателей и очевидный рост мгновенных продаж (показатель может колебаться в большую и меньшую стороны).

Кроме роста продаж и конверсии, интернет-магазин получает медиаохват аудитории и увеличивающуюся узнаваемость бренда. Реферальный маркетинг как инструмент предоставляет его компаниям доступ ко всем параметрам охваченной аудитории: контактные данные, точки интереса (интересные для нее товары и услуги), сценарии поведения. Все это можно анализировать для выстраивания дальнейшей маркетинговой стратегии.

Безусловно, идеальных инструментов не бывает, и реферальный маркетинг не исключение. Для максимального успеха нужно учитывать два важных условия:

  1. Мотиватор, интересный для покупателей, - скидку, подарок за покупку и любой другой вариант. Неверно определенный, он способен принести минимальные результаты, поэтому к его выбору стоит отнестись внимательнее. Особенно эффективен он будет при запуске распродаж и сезонных акциях: например, предложите своим покупателям рассказать о распродаже и получить скидку на 10% больше.
  2. Количество каналов оповещения об акции. Если Ваше предложение никому неизвестно, то и от реферального маркетинга будет мало проку.

Особой строкой нужно упомянуть отдельные случаи применения реферального маркетинга. Например, при высоком среднем чеке интернет-магазин может довольствоваться небольшим медиаохватом акции, но получить от нее значительный доход. Это говорит о широких возможностях применения сервисов сарафанного радио, потому перед их внедрением нужно здраво оценить свои задачи, которые вы пытаетесь решить данным инструментом.

Подводя итоги, отметим, что реферальный маркетинг развивается успешно в мире реального сектора экономики, но текущая рыночная ситуация и развитие потребностей интернет-магазинов провоцируют бурный рост специализированных сервисов. Причин тому несколько: простота внедрения в существующую маркетинговую стратегию бизнеса, относительная дешевизна инструмента и его широкие возможности. Все это в кризисных условиях только повышает ценность реферального маркетинга и в глазах предпринимателей, и для пользователей Интернета.

Денис Гусев,
руководитель сервиса PassAdvice.me

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

алексей
14.02.2015 22:17 | сообщение #1
 

нельзя не разобравшись в причинах, почему реферальный маркетинг работает в оффлайне, почему и как люди строят бизнес с теми же бадами, предлагать интернет-рефералам постить что-то на свю фейсбук ленту. наверное каждый сталкивался с сетевым маркетингом в оффлайне, но в онлайне не знаю ни одного проекта, которому было бы больше года.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация