Есть мнение ...

Сарафанное радио изменит принцип интернет-продаж

Сарафанное радио изменит принцип интернет-продаж

Денис Гусев, руководитель сервиса PassAdvice.me, рассказывает о новом тренде в российском e-commerce - реферальном маркетинге.

Российский e-commerce все чаще обнаруживает перед экспертами новый тренд. Новый для Интернета, но не для обыденной жизни, реферальный маркетинг уже давно успешно используется американскими брендами косметики и БАДов: дистрибьюторы работают по рекомендациям, и клиентская база, как правило, включает в себя клиентов, их знакомых да родственников. Практика сарафанного радио настолько успешна, что эти бренды процветают не один десяток лет.

Интернет-бизнес уже делал слабые попытки перенять успешные кейсы обывательского реферального маркетинга. Первопроходцы в этой сфере ощутили на себе привлекательность и успешность этого инструмента, но консервативно настроенные предприниматели и корпорации до последнего не желали внедрять эти новшества в хорошо отработанные и доказавшие свою эффективность классические схемы взаимодействия с потребителями. Нынешние рыночные условия разворачивают взгляды специалистов в сферу более дешевых инструментов продвижения, и для реферального маркетинга настают лучшие времена.

Почему? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим сильные стороны инструмента. Одна из них – повышение конверсии для интернет-магазинов. За публикацию брендированного поста в своих социальных сетях посетитель сайта получает мгновенную скидку или бонус, что мотивирует его совершить покупку именно на этом сайте. Как результат, растут продажи. В этом и вся суть реферального маркетинга: друзья и подписчики посетителя, который разместил пост и воспользовался бонусом, видят его в своей feed-ленте и переходят по ссылке на сайт интернет-магазина, видят такое же предложение получить бонус или скидку, размещают пост на своих страничках и совершают покупку. В итоге с каждого размещенного поста интернет-магазин получает в среднем двух новых покупателей и очевидный рост мгновенных продаж (показатель может колебаться в большую и меньшую стороны).

Кроме роста продаж и конверсии, интернет-магазин получает медиаохват аудитории и увеличивающуюся узнаваемость бренда. Реферальный маркетинг как инструмент предоставляет его компаниям доступ ко всем параметрам охваченной аудитории: контактные данные, точки интереса (интересные для нее товары и услуги), сценарии поведения. Все это можно анализировать для выстраивания дальнейшей маркетинговой стратегии.

Безусловно, идеальных инструментов не бывает, и реферальный маркетинг не исключение. Для максимального успеха нужно учитывать два важных условия:

  1. Мотиватор, интересный для покупателей, - скидку, подарок за покупку и любой другой вариант. Неверно определенный, он способен принести минимальные результаты, поэтому к его выбору стоит отнестись внимательнее. Особенно эффективен он будет при запуске распродаж и сезонных акциях: например, предложите своим покупателям рассказать о распродаже и получить скидку на 10% больше.
  2. Количество каналов оповещения об акции. Если Ваше предложение никому неизвестно, то и от реферального маркетинга будет мало проку.

Особой строкой нужно упомянуть отдельные случаи применения реферального маркетинга. Например, при высоком среднем чеке интернет-магазин может довольствоваться небольшим медиаохватом акции, но получить от нее значительный доход. Это говорит о широких возможностях применения сервисов сарафанного радио, потому перед их внедрением нужно здраво оценить свои задачи, которые вы пытаетесь решить данным инструментом.

Подводя итоги, отметим, что реферальный маркетинг развивается успешно в мире реального сектора экономики, но текущая рыночная ситуация и развитие потребностей интернет-магазинов провоцируют бурный рост специализированных сервисов. Причин тому несколько: простота внедрения в существующую маркетинговую стратегию бизнеса, относительная дешевизна инструмента и его широкие возможности. Все это в кризисных условиях только повышает ценность реферального маркетинга и в глазах предпринимателей, и для пользователей Интернета.

Денис Гусев,
руководитель сервиса PassAdvice.me

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

алексей
14.02.2015 22:17 | сообщение #1
 

нельзя не разобравшись в причинах, почему реферальный маркетинг работает в оффлайне, почему и как люди строят бизнес с теми же бадами, предлагать интернет-рефералам постить что-то на свю фейсбук ленту. наверное каждый сталкивался с сетевым маркетингом в оффлайне, но в онлайне не знаю ни одного проекта, которому было бы больше года.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация