Новости

Сети кинотеатров не станут занимать площади в ТЦ, освобожденные конкурентами

Сети кинотеатров не станут занимать площади в ТЦ, освобожденные конкурентами

Они просят владельцев площадей перевести долларовые арендные ставки в рубли.

Крупнейшие киносети России вчера обратились с открытым письмом к владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) с призывом принципиально пересмотреть договоры об аренде и привязать ставки вместо долларов к рублю (документ есть у «Ведомостей»). Письмо подписали представители «Синема парка», «Каро фильма», «Киномакса», «Формулы кино», «Монитора», «Мираж синема», «Мори синема» (это семь из 10 крупнейших киносетей страны, см. график), а также представители«Чарли» (сеть из шести кинотеатров на юге России). Подлинность письма подтвердили представители четырех киносетей.

Подавляющее большинство договоров аренды помещений в крупных ТРЦ зафиксированы в долларах. В результате резкого усиления курса доллара реальные выплаты кинотеатров, которые получают выручку в рублях, серьезно выросли. Поэтому киносети уже несколько месяцев пытаются договориться с торговыми центрами о переводе ставок в рубли, рассказывали «Ведомостям» представители нескольких сетей. Сами центры, по их словам, не всегда охотно на это идут. Зачастую долги самого собственника центра зафиксированы в иностранной валюте, указывают консультанты в сфере недвижимости JLL в отчете «Влияние курса рубля на игроков рынка розничной торговли».

Наилучшим вариантом киносети считают даже не перевод ставок в рубли, а переход на арендную ставку в виде процента от оборота кинотеатра: «Это ставит кинотеатры и торговые центры в одну упряжку — оба партнера становятся заинтересованными в росте посещаемости как центра, так и кинотеатра, расположенного в нем». Существует предельный уровень доли затрат на аренду в обороте, после преодоления которого розничные операторы теряют свою зону комфорта, пишут эксперты JLL. По их данным, для товаров категории массовой моды этот показатель около 12-15%, для ресторанов — 15-17%. Для кинотеатров этот порог — максимум 15% оборота, говорит гендиректор «Формулы кино» Никита Щеголь.

По словам Щеголя, представителей «Синема парка» и «Каро фильма», кинотеатрам уже удалось договориться со значительной частью торговых центров. Однако имена этих центров они категорически отказались называть. Представители киносетей признают: у каждой компании есть несколько партнеров, в том числе крупных торговых центров, с кем компромисса пока достичь не удалось. Собеседники«Ведомостей» не стали прогнозировать, придется ли их сетям в результате уйти из каких-либо центров.«Выплата арендных ставок по текущему курсу доллара абсолютно нерентабельна для кинотеатров, содержать убыточные проекты никто не будет, — указывает Щеголь, — часть наших партнеров-девелоперов, к сожалению, этого не понимает».

Двое из трех собеседников «Ведомостей» рассказали, что уже получили предложения от ТРЦ занять места, которые могут освободить их конкуренты. Поэтому в обращении указано: киносети из числа подписавших отказываются от любых переговоров с представителями торговых центров на предмет замещения одного кинотеатра на другой и не станут занимать места «чужих кинотеатров» лишь потому, что «площади освободились»: «Времена, когда владельцы торговых центров умело манипулировали существующей между нами конкуренцией, прошли». Киносети, скорее всего, сдержат слово, даже если им предложат заманчивое место, уверен один из собеседников газеты.

Запросы «Ведомостей» в торговые центры «Мега», «Афимолл сити», «Метрополис» вчера вечером остались без ответа.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 16:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация