Новости

Список ломбардных ошибок

Список ломбардных ошибок

Сегодня рынок ломбардных услуг начинает работать под непосредственным надзором ЦБ: вчера для его участников истек срок подачи первых отчетов о своей деятельности новому регулятору. Однако к новым реалиям рынок оказался не готов: по экспертным оценкам, сдать в срок отчетность смогли порядка 30% игроков, да и те не уверены, что заполнили все правильно. Дальнейшая судьба этого рынка будет зависеть от жесткости реакции ЦБ. Штраф за непредставление отчетности — от 500 тыс. до 700 тыс. руб.— по силам немногим игрокам.

Об обеспокоенности Банка России ситуацией со сдачей ломбардами их первой отчетности регулятору свидетельствует его активная разъяснительная работа в последние дни. В среду ЦБ разъяснял, как заполнять отчеты о деятельности ломбарда, а в четверг опубликовал ответы на вопросы по теме «ломбардная деятельность», хотя указание о сроках, порядке и форме представления ломбардами отчетности появилось еще в начале августа. «За последний месяц от ломбардов, которые начали активно готовиться к представлению отчетности, поступило значительное количество обращений с вопросами относительно порядка ее заполнения»,— пояснили такую активность в пресс-службе ЦБ. Впрочем, учитывая, что давать разъяснения регулятор начал за день до окончания срока сдачи отчетности (30 октября), большинству игроков это не помогло, считают участники рынка. По оценкам президента НО НП «Лига Ломбардов» Михаила Унксова, сдать отчетности в срок смогли примерно 30% ломбардов, да и те заполняли ее по собственному усмотрению. Непредставление же или несвоевременное предоставление отчетности в ЦБ грозит штрафом от 500 тыс. до 700 тыс. руб.

В самом Центробанке не склонны драматизировать ситуацию со сдачей отчетности новыми поднадзорными, но и статистику по динамике этого процесса не раскрывают. «Количество ломбардов, регистрирующихся в личном кабинете (отчетность формируется с использованием программы, размещенной на сайте Банка России, и направляется исключительно в форме электронного документа с электронной подписью через личный кабинет участника финансового рынка) и представляющих отчетность, растет в геометрической прогрессии,— говорится в ответе пресс-службы ЦБ на запрос “Ъ”.— По состоянию на 29 октября в личном кабинете зарегистрировалось несколько тысяч ломбардов. Банк России мониторит динамику представления отчетности ломбардами и сделает выводы по итогам отчетного периода». Всего, по данным Лиги ломбардов, в ЕГРЮЛ зарегистрировано 7,8 тыс. ломбардов, но реальную деятельность ведут 3–4 тыс. организаций. Собственного реестра ЦБ на сайте не ведет.

Зато представители ломбардов выводы уже сделали, и они довольно пессимистичны. «Программа, в которой следовало сдавать отчетность в электронном виде, практически до последнего момента изобиловала ошибками, а получить разъяснения службы технической поддержки по телефону не представлялось возможным,— говорит господин Унксов.— В результате для многих ломбардов первая сдача отчетности в ЦБ превратилась в серьезную проблему, и они не уложились в отведенный срок». Те, кто успел отправить в ЦБ отчет, не уверены, что заполнили все правильно. «Были неясности, при этом конкретных понятных инструкций по заполнению формы до последнего момента не было,— говорит главный бухгалтер Мосгорломбарда Елена Боровкова.— При заполнении мы руководствовались собственным пониманием требований регулятора». По словам гендиректора ломбарда «Бегес» Андрея Панкратова, у организации также были сложности с заполнением отчета: «Глючная программа, в которой следовало заполнять отчет, все время зависала, по телефону в ЦБ помощи мы не получили, связаться с регулятором удалось лишь по электронной почте». Смысла в заполнении отчетности многие участники рынка и вовсе не видят. «Отчетность составлена без учета особенностей деятельности ломбардов, в ней требуется указать данные, которые не влияют на их финансовую устойчивость, например о просрочке, и нет действительно важной информации — например о степени обеспечения выданных займов»,— отмечает господин Унксов.

Подобная реакция ломбардов может быть обусловлена тем, что, в отличие от других участников финансового рынка, попавших под надзор ЦБ после получения им статуса мегарегулятора, опыта заполнения и сдачи такой отчетности у них нет. В этом случае ломбарды рассчитывают на лояльное отношение к сложившейся ситуации Банка России, иначе рынок может существенно сократиться. «Если ЦБ после первой же сдачи отчетности начнет штрафовать ломбарды, то рынок придется покинуть значительной части игроков,— говорит Михаил Унксов.— Для многих организаций штраф 500 тыс. руб. является неподъемной суммой, мы будем оспаривать каждый такой штраф». Впрочем, после первого шока взаимодействия с новым регулятором настрой участников рынка постепенно меняется. «Мы не против сдачи отчетности, нам несложно заполнить форму и вписать в нее данные, которые требует ЦБ, если требования понятны,— говорит Андрей Панкратов.— В целом, наверное, сдавать отчетность правильно: раз ЦБ теперь регулирует этот рынок, то должен составить хоть какое-то представление о нем».

Ксения Дементьева, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация