Есть мнение ...

Дизайнеры сравнили логотип ЧМ-2018 с электробритвой

Дизайнеры сравнили логотип ЧМ-2018 с электробритвой

В ночь на 29 октября в прямом эфире программы «Вечерний Ургант» прошла трансляция презентации официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу 2018 года. Новый логотип показали российские космонавты Максим Сураев, Александр Самокутяев и Елена Серова на Международной космической станции. Созданием дизайна эмблемы занималось брендинговое агентство из Лиссабона BrandiaCentral. По словам главы Международной федерации футбола Йозефа Блаттера, логотип «показывает душу и сердце России и отражает русскую культуру». Блогеры в эмблеме увидели другое: очертания противогаза и смесь матрешки, приведения и инопланетяна. Основатель арт-группы Doping-Pong Дима Мишенин и веб-дизайнер Рома Воронежский рассказали «Снобу», почему безвкусица — основная тенденция современного российского государственного дизайна.

Дима Мишенин, основатель арт-группы Doping-Pong:

Я вчера, конечно, был несколько шокирован такой поспешной презентацией эмблемы ЧМ-2018. Я сначала решил, что нам показали новую электробритву Philips, о чем с недоумением и написал в фейсбуке. Уже через полчаса в сети появились первые мемы с этой самой ассоциацией. Значит, это сравнение пришло на ум всему народу, а не одному придирчивому дизайнеру-снобу.

На презентации кто-то сказал, что этот логотип — душа и сердце России. Никогда не думал, что Россию символизирует примитивно нарисованная электробритва с плавающими головками. Это даже не matrioshka и balalaika из зарубежных трэш-фильмов о России. Это гораздо хуже.

Если бы мне заказали сделать футбольный символ, я постарался бы его нарисовать, черпая вдохновение из образов, которые подсказал бы мне мой сын: он, как и большинство русских мальчишек, без ума от футбола. Вчера он сник и погрустнел после пафосной презентации, которую он смотрел, затаив дыхание, переживая за свою страну. Он так и выразился: «Обидно же! Идея хорошая, но подача — ужас».

Нужно ли было пускать иностранцев в тендер? Петр Первый пускал экспатов на работу в Северную столицу, и они вместе с русскими мастерами построили самый красивый город Европы. Дело не в иностранцах или тендерах — дело в заказчиках, правителях и их вкусах. Сейчас эстетический курс правительства за пределами любой критики. Если бы мы решили обойтись собственными силами, было бы то же самое. Безвкусица и вопиющая немодность — основная тенденция современного российского  государственного дизайна.

Иногда среди рекламной и графической серости, порожденной биомассой из студии Лебедева, среди откровенных отрыжек от Bosco вдруг возникают олимпийские имиджи Doping-Pong. И это замечает сразу весь мир, принимая за официальную рекламу и госзаказ, хотя они созданы из чистой любви к искусству. Но подобная шумиха пугает чиновников, которые хотят только осваивать и делить выделенный бюджет.   

Во времена расцвета СССР был достигнут высочайший уровень графических эмблем. Но к началу Перестройки произошли деградация и развал культуры в целом. Ремесло дизайнера, которым владели гениальные российские художники и поэты, превратилось в жалкую кальку и подражание Западу.

Только к двухтысячным стали происходить здоровые изменения в этой области, поэтому   сейчас у нас есть русские модельеры, продающиеся в культовых магазинах Dovers Street Market или Colette, есть работы художников, которые публикуются в одних арт-альманахах вместе с Хармони Корином или Араки.  

Но пока все народное и модное производит андеграундная Русь, а не официальная. Когда заказчики-чинуши начнут работать не ради галочки и будут уважать свой народ, прекратив считать его быдлом, то произойдет эволюционный скачок и смена парадигм во всех сферах деятельности нашего государства, а не только в дизайне и рекламе.

Рома Воронежский, веб-дизайнер, бывший арт-директор Студии Артемия Лебедева:

Первое впечатление: это существо женского пола (длинные волосы, платье до пят), возможно, ребенок (большая голова), движется слева направо. На голове — то ли платок, то ли шлем. Скорее, платок, красивый такой, на космическую тему.

Пожалуй, это русская девочка, она идет в платке и длинном платье к пруду, чтобы сидеть на берегу и позировать художнику Васнецову. Слово RUSSIA под знаком тоже как бы намекает на Россию. И тот факт, что это именно кубок, а не блюдо или чашка, можно истолковать в пользу русскости. Правда, у Васнецова Аленушка без платка.

Символика чемпионата FIFA здесь несомненно читается. Эта форма поддерживается так или иначе в логотипах ЧМ с 2002 года, если я не ошибаюсь. Преемственность бразильского чемпионата тоже налицо.

Конечно, если вы, спрятав подписи, покажете знак человеку, который не в курсе происходящего, и спросите его: «Что это?» — ответы будут разнообразными (я бы ответил «крышка от алюминиевой банки»). Но в контексте это прекрасный логотип, и именно таким он и должен был быть.

То, что в тендере участвовали все, а не только российские дизайнеры — это естественно. Международное соревнование, какие тут могут быть сомнения. Обойтись «своими силами», наверное, вообще было бы невозможно. Пришлось бы из приемной комиссии иностранцев выгнать, включая Капелло. Да и зачем нам еще один «зойч», посмеялись тогда и хватит.

В целом логотип хорош. У него, правда, есть один серьезный изъян: вот это безграмотное и неуместное «TM©», которое как бы говорит: «Дизайнеры-то дизайнерами, но миром все же правим мы — идиоты».

Анастасия Мальцева (Сноб)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

валентин
31.05.2015 8:45 | сообщение #1
 

что за бездарь нарисовал эмблему чм по футболу в россии в 2018 году.неужели ему нестыдно за эту мазню

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация