Есть мнение ...

Дизайнеры сравнили логотип ЧМ-2018 с электробритвой

Дизайнеры сравнили логотип ЧМ-2018 с электробритвой

В ночь на 29 октября в прямом эфире программы «Вечерний Ургант» прошла трансляция презентации официальной эмблемы Чемпионата мира по футболу 2018 года. Новый логотип показали российские космонавты Максим Сураев, Александр Самокутяев и Елена Серова на Международной космической станции. Созданием дизайна эмблемы занималось брендинговое агентство из Лиссабона BrandiaCentral. По словам главы Международной федерации футбола Йозефа Блаттера, логотип «показывает душу и сердце России и отражает русскую культуру». Блогеры в эмблеме увидели другое: очертания противогаза и смесь матрешки, приведения и инопланетяна. Основатель арт-группы Doping-Pong Дима Мишенин и веб-дизайнер Рома Воронежский рассказали «Снобу», почему безвкусица — основная тенденция современного российского государственного дизайна.

Дима Мишенин, основатель арт-группы Doping-Pong:

Я вчера, конечно, был несколько шокирован такой поспешной презентацией эмблемы ЧМ-2018. Я сначала решил, что нам показали новую электробритву Philips, о чем с недоумением и написал в фейсбуке. Уже через полчаса в сети появились первые мемы с этой самой ассоциацией. Значит, это сравнение пришло на ум всему народу, а не одному придирчивому дизайнеру-снобу.

На презентации кто-то сказал, что этот логотип — душа и сердце России. Никогда не думал, что Россию символизирует примитивно нарисованная электробритва с плавающими головками. Это даже не matrioshka и balalaika из зарубежных трэш-фильмов о России. Это гораздо хуже.

Если бы мне заказали сделать футбольный символ, я постарался бы его нарисовать, черпая вдохновение из образов, которые подсказал бы мне мой сын: он, как и большинство русских мальчишек, без ума от футбола. Вчера он сник и погрустнел после пафосной презентации, которую он смотрел, затаив дыхание, переживая за свою страну. Он так и выразился: «Обидно же! Идея хорошая, но подача — ужас».

Нужно ли было пускать иностранцев в тендер? Петр Первый пускал экспатов на работу в Северную столицу, и они вместе с русскими мастерами построили самый красивый город Европы. Дело не в иностранцах или тендерах — дело в заказчиках, правителях и их вкусах. Сейчас эстетический курс правительства за пределами любой критики. Если бы мы решили обойтись собственными силами, было бы то же самое. Безвкусица и вопиющая немодность — основная тенденция современного российского  государственного дизайна.

Иногда среди рекламной и графической серости, порожденной биомассой из студии Лебедева, среди откровенных отрыжек от Bosco вдруг возникают олимпийские имиджи Doping-Pong. И это замечает сразу весь мир, принимая за официальную рекламу и госзаказ, хотя они созданы из чистой любви к искусству. Но подобная шумиха пугает чиновников, которые хотят только осваивать и делить выделенный бюджет.   

Во времена расцвета СССР был достигнут высочайший уровень графических эмблем. Но к началу Перестройки произошли деградация и развал культуры в целом. Ремесло дизайнера, которым владели гениальные российские художники и поэты, превратилось в жалкую кальку и подражание Западу.

Только к двухтысячным стали происходить здоровые изменения в этой области, поэтому   сейчас у нас есть русские модельеры, продающиеся в культовых магазинах Dovers Street Market или Colette, есть работы художников, которые публикуются в одних арт-альманахах вместе с Хармони Корином или Араки.  

Но пока все народное и модное производит андеграундная Русь, а не официальная. Когда заказчики-чинуши начнут работать не ради галочки и будут уважать свой народ, прекратив считать его быдлом, то произойдет эволюционный скачок и смена парадигм во всех сферах деятельности нашего государства, а не только в дизайне и рекламе.

Рома Воронежский, веб-дизайнер, бывший арт-директор Студии Артемия Лебедева:

Первое впечатление: это существо женского пола (длинные волосы, платье до пят), возможно, ребенок (большая голова), движется слева направо. На голове — то ли платок, то ли шлем. Скорее, платок, красивый такой, на космическую тему.

Пожалуй, это русская девочка, она идет в платке и длинном платье к пруду, чтобы сидеть на берегу и позировать художнику Васнецову. Слово RUSSIA под знаком тоже как бы намекает на Россию. И тот факт, что это именно кубок, а не блюдо или чашка, можно истолковать в пользу русскости. Правда, у Васнецова Аленушка без платка.

Символика чемпионата FIFA здесь несомненно читается. Эта форма поддерживается так или иначе в логотипах ЧМ с 2002 года, если я не ошибаюсь. Преемственность бразильского чемпионата тоже налицо.

Конечно, если вы, спрятав подписи, покажете знак человеку, который не в курсе происходящего, и спросите его: «Что это?» — ответы будут разнообразными (я бы ответил «крышка от алюминиевой банки»). Но в контексте это прекрасный логотип, и именно таким он и должен был быть.

То, что в тендере участвовали все, а не только российские дизайнеры — это естественно. Международное соревнование, какие тут могут быть сомнения. Обойтись «своими силами», наверное, вообще было бы невозможно. Пришлось бы из приемной комиссии иностранцев выгнать, включая Капелло. Да и зачем нам еще один «зойч», посмеялись тогда и хватит.

В целом логотип хорош. У него, правда, есть один серьезный изъян: вот это безграмотное и неуместное «TM©», которое как бы говорит: «Дизайнеры-то дизайнерами, но миром все же правим мы — идиоты».

Анастасия Мальцева (Сноб)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

валентин
31.05.2015 8:45 | сообщение #1
 

что за бездарь нарисовал эмблему чм по футболу в россии в 2018 году.неужели ему нестыдно за эту мазню

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация