Новости

Российский уголь не перешел границу

Российский уголь не перешел границу

В Польше опять подняли тему защиты местной угольной промышленности от российских конкурентов: шахтерские профсоюзы начали блокировать на границе эшелоны с углем из РФ, кроме того, Варшава может принять законы, усложняющие импорт топлива. В августе, после введения Москвой эмбарго на импорт сельскохозяйственной продукции из ЕС, польская оппозиция уже предлагала в ответ запретить ввоз российского угля, но к таким кардинальным мерам Варшава пока не готова.

Вчера польские шахтеры заблокировали въезд в страну поездов с российским углем на погранпереходе Бранево—Мамоново. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, операторы грузов состава — польские компании, в частности, Glob-Terminal, Energo, Bartex, Orlen Gaz, GDF SUEZ Energia Polska. По словам представителя профсоюза «Солидарность», протестующие планируют блокировать переход «даже до конца недели, чтобы обратить внимание на то, что мы впускаем в страну более дешевый уголь». Они предлагают ввести концессии на торговлю углем, сертификаты качества и законы, гарантирующие использование польского угля в ЖКХ.

Всего в 2013 году в Польше было добыто 76,5 млн тонн угля, из которых на внутренний рынок пошло 66,9 млн тонн, а на экспорт — 10,6 млн тонн. Цена российского угля в Польше на 30% ниже польского. В 2013 году импорт угля в Польшу достиг 11 млн тонн, большая часть из России. За первый квартал 2014 года Польша увеличила объем импорта из РФ на треть, до 2,5 млн тонн.

В Кузбасской топливной компании (КТК) вчера затруднились уточнить, был ли уголь компании в заблокированном составе. Экспортируемый КТК в Польшу уголь (около 3 млн тонн в год) приобретается фермерами и частными потребителями, местный высокосернистый уголь не подходит для их оборудования и используется в энергетике, говорят в компании. КТК может переориентировать поставки на другие страны Восточной Европы, но надеется, что до этого не дойдет. Представитель «Кузбассразрезугля» (в 2013 году поставила в Польшу 381 тыс. тонн) вчера был недоступен для комментариев. В «Заречной», которая традиционно экспортирует уголь в Европу (объемы поставок в Польшу не раскрываются), не ответили на запрос “Ъ”. В СУЭК от комментариев отказались.

В Польше уже не в первый раз звучат требования запретить или ограничить импорт российского угля. Как писал “Ъ” 16 августа, после введения Россией запрета на импорт продуктов из ЕС в ответ на западные санкции оппозиционная партия «Право и справедливость» (PiS) требовала от правительства ввести эмбарго на уголь из РФ. Вчера в Варшаве депутаты от PiS на пресс-конференции в Сейме вновь подняли эту тему. Заместитель министра экономики Польши Томаш Томчикевич сообщил “Ъ”, что уже подготовлен ряд законопроектов, позволяющих ограничить импорт за счет более высоких требований к качеству импортируемого угля. Но эмбарго пан Томчикевич назвал «очень безответственным», добавив, что Польша должна действовать в рамках ЕС — и тогда такое эмбарго надо принимать «всем вместе». В сентябре депутаты PiS вместе с представителями Палаты продавцов угля и при поддержке «Солидарности» предлагали ввести режим национальных госзакупок, это привело бы к тому, что все административные здания отапливались бы польским углем (ныне около 80% таких тендеров выигрывают импортеры). Но идея была отклонена правящей партией.

Олег Петропавловский из БКС говорит, что рынок Польши для России не является самым важным, но потерять его будет «плохо, поскольку в таком случае в РФ будет избыток угля». По его мнению, для России более ценен рынок Германии и в целом Западной Европы

Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Владимир Водо, Варшава
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация