Новости

Российский уголь не перешел границу

Российский уголь не перешел границу

В Польше опять подняли тему защиты местной угольной промышленности от российских конкурентов: шахтерские профсоюзы начали блокировать на границе эшелоны с углем из РФ, кроме того, Варшава может принять законы, усложняющие импорт топлива. В августе, после введения Москвой эмбарго на импорт сельскохозяйственной продукции из ЕС, польская оппозиция уже предлагала в ответ запретить ввоз российского угля, но к таким кардинальным мерам Варшава пока не готова.

Вчера польские шахтеры заблокировали въезд в страну поездов с российским углем на погранпереходе Бранево—Мамоново. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, операторы грузов состава — польские компании, в частности, Glob-Terminal, Energo, Bartex, Orlen Gaz, GDF SUEZ Energia Polska. По словам представителя профсоюза «Солидарность», протестующие планируют блокировать переход «даже до конца недели, чтобы обратить внимание на то, что мы впускаем в страну более дешевый уголь». Они предлагают ввести концессии на торговлю углем, сертификаты качества и законы, гарантирующие использование польского угля в ЖКХ.

Всего в 2013 году в Польше было добыто 76,5 млн тонн угля, из которых на внутренний рынок пошло 66,9 млн тонн, а на экспорт — 10,6 млн тонн. Цена российского угля в Польше на 30% ниже польского. В 2013 году импорт угля в Польшу достиг 11 млн тонн, большая часть из России. За первый квартал 2014 года Польша увеличила объем импорта из РФ на треть, до 2,5 млн тонн.

В Кузбасской топливной компании (КТК) вчера затруднились уточнить, был ли уголь компании в заблокированном составе. Экспортируемый КТК в Польшу уголь (около 3 млн тонн в год) приобретается фермерами и частными потребителями, местный высокосернистый уголь не подходит для их оборудования и используется в энергетике, говорят в компании. КТК может переориентировать поставки на другие страны Восточной Европы, но надеется, что до этого не дойдет. Представитель «Кузбассразрезугля» (в 2013 году поставила в Польшу 381 тыс. тонн) вчера был недоступен для комментариев. В «Заречной», которая традиционно экспортирует уголь в Европу (объемы поставок в Польшу не раскрываются), не ответили на запрос “Ъ”. В СУЭК от комментариев отказались.

В Польше уже не в первый раз звучат требования запретить или ограничить импорт российского угля. Как писал “Ъ” 16 августа, после введения Россией запрета на импорт продуктов из ЕС в ответ на западные санкции оппозиционная партия «Право и справедливость» (PiS) требовала от правительства ввести эмбарго на уголь из РФ. Вчера в Варшаве депутаты от PiS на пресс-конференции в Сейме вновь подняли эту тему. Заместитель министра экономики Польши Томаш Томчикевич сообщил “Ъ”, что уже подготовлен ряд законопроектов, позволяющих ограничить импорт за счет более высоких требований к качеству импортируемого угля. Но эмбарго пан Томчикевич назвал «очень безответственным», добавив, что Польша должна действовать в рамках ЕС — и тогда такое эмбарго надо принимать «всем вместе». В сентябре депутаты PiS вместе с представителями Палаты продавцов угля и при поддержке «Солидарности» предлагали ввести режим национальных госзакупок, это привело бы к тому, что все административные здания отапливались бы польским углем (ныне около 80% таких тендеров выигрывают импортеры). Но идея была отклонена правящей партией.

Олег Петропавловский из БКС говорит, что рынок Польши для России не является самым важным, но потерять его будет «плохо, поскольку в таком случае в РФ будет избыток угля». По его мнению, для России более ценен рынок Германии и в целом Западной Европы

Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Владимир Водо, Варшава
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация