Новости

Президента просят ввести эмбарго на ткани из Европы

Президента просят ввести эмбарго на ткани из Европы

Ассоциация текстильщиков России считает, что это поддержит отечественных производителей.

Российские производители просят президента страны ввести эмбарго на импортные ткани. Соответствующее письмо с предложением ввести запрет на ввоз текстильной продукции из Европы президенту направил глава Ассоциации текстильщиков России (АТР) Шамхал Ильдаров (текст письма есть в распоряжении «Известий»). По его словам, нецелесообразно покупать готовую текстильную продукцию из стран Евросоюза, поддерживая этим налогооблагаемую базу государств, ведущих враждебную политику по отношению к России. Кроме того, Ильдаров отмечает, что за последние 14 лет доля легкой и текстильной промышленности в нашей стране во внутреннем валовом продукте снизилась в 30 раз — с 12% до 0,4%. По прогнозам Ассоциации текстильщиков России, ограничение импорта должно стимулировать выход на отечественный рынок российской продукции. А также стимулировать западные компании налаживать производство в России.

— Текстильная отрасль обеспечивает рабочими местами огромное количество людей. Если мы поддержим нашего товаропроизводителя, то сможем стимулировать отечественную экономику, вместо того, чтобы поддерживать то, что производится в Европе, — говорит президент АТР. — Тем более что европейцы делают наценку на товар за счет марки и таким образом завышают цену.

В качестве площадок для развития отечественной текстильной промышленности Владимиру Путину предлагают рассмотреть регионы Южного, а также Центрального федеральных округов.

Глава ассоциации уверен, что руководства страны пойдет навстречу участникам отрасли.

Ильдаров пояснил, что в настоящее время дорогая текстильная продукция завозится из стран Европы ( в частности из Испании и Италии), в меньшей степени Америки, а также из Украины.

— Продукция, из-за того что имеет европейский бренд, становится в три раза дороже, — отметил он.

По его словам, необходимо ввести санкции на определенный сегмент продукции, который и так развит в нашей стране. Например, на домашний текстиль (подушки, одеяла, покрывала).

— Понятно, что итальянские костюмы никто не заменит. Но сейчас того, что на подушках написано «Сделано в Англии», достаточно, чтобы продавать данную продукцию по завышенной цене, и это неправильно, — резюмировал президент Ассоциации текстильщиков России.

Напомним, что Россия ввела эмбарго на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели против нашей страны санкции. В черные списки попали мясо, молочная продукция, овощи, корнеплоды, фрукты, орехи, рыба, морепродукты и колбасы из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг одобрил идею поддержки отечественных текстильщиков. Однако парламентарий выступил против санкций, отметив необходимость других мер поддержки.

— Большая часть тканей, которые используются в России, завозятся из-за рубежа. Если мы говорим о поддержке наших отраслей, то не запретами надо обходиться. Нужно при существующем импорте товаров, производимых за рубежом, поддерживать отечественных производителей, чтобы они могли конкурировать с иностранными. Какие-то субсидии должны быть, поддержка по процентным ставкам, госинвестиции на перевооружение, льготный налоговый режим. Если просто закрыть ввоз, то может случиться, что пострадают потребители, — добавил он.

Председатель Ассоциации предприятий текстильной и швейной промышленности Ивановской области Василий Гущин считает излишним введение эмбарго на ткани.

— Ограничивать конкуренцию нельзя. Никаких специальных санкций, ограничивающих доступ товаров на рынок, вводить не следует. Это пользы никому не принесет. Только в нерыночном секторе (госзаказы, оборона) должны действовать запреты на использование иностранного товара, — отметил он.

Владелица студии дизайна ткани Solstudio Textile Design Александра Калошина уверена, что отказываться от иностранных тканей России пока рано. 

— Пострадает потребитель, и, конечно, пострадают тысячи малых предприятий и сотни портных по всей стране. Мы одна из не многих стран в мире, у которых остались сотни магазинов ткани и сотни портных, — говорит Калошина.

Она отмечает, что 30% малых предприятий шьют из европейских тканей, остальные ткани — это Корея, Турция, Китай и Россия.

— Без европейских тканей многие российские дизайнеры не смогут создавать новые коллекции, — считает дизайнер.

Эксперты говорят, что текстильная и швейная промышленность России сегодня насчитывает 653 крупных и средних предприятия и около 4 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса. В отрасли занято 326 тыс. человек, объем производимой продукции составляет 176,9 млрд рублей.

Следует отметить, что после кризисного 2009 года ситуация в отрасли стабилизировалась, был обеспечен рост объемов производства по важнейшим видам продукции по сравнению с 2009 годом и показателями, предусмотренными стратегией развития легкой промышленности.

По предварительным данным таможенной статистики, в январе–июне 2014 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил $125 588,9 млн. При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 35,3% и составил $1117,1 млн.

Закупки обуви увеличились на 51,6%, одежды — на 51,5%, трикотажной одежды — на 43,1%, химических нитей — на 21,6%, текстильных материалов — на 8,7%, хлопка — на 3,2%, химических волокон — на 31,7%. При этом ввоз трикотажного полотна снизился на 10,7%, готовых текстильных изделий — на 4,6%.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

08.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация