Анализ рынков

Из-за антитабачного закона у ритейлеров выросли продажи сигарет

Из-за антитабачного закона у ритейлеров выросли продажи сигарет

К сожалению, обильно закупаясь сигаретами, россияне курят больше, чем раньше.

По просьбе «Известий» табачные компании и ритейлеры подвели итоги продаж в первые три недели действия антитабачных ограничений и не обнаружили падения спроса на сигареты. Чек клиентов-курильщиков после введения запрета на выкладку сигарет на кассах и в залах магазинов вырос. В ряде магазинов рост продаж сигарет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5%. Более того, из-за того, что люди закупают больше, с запасом (в ларьках теперь продажа сигарет тоже запрещена), они больше курят.

— В супермаркетах «Виктория» Москвы и области в первые три недели июня по отношению к трем неделям мая динамики в продажах не выявлено. А вот сопоставимые продажи табака в июне 2014-го по сравнению с июнем 2013 года выросли на 5%. В «магазинах у дома» «Дикси» значимых колебаний доли табака в начале июня (по сравнению июнем прошлого года) не выявлено, — рассказала «Известиям» директор по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерина Куманина.

Она отметила, что за время действия запрета на выкладку сигарет сложных ситуаций между покупателями и продавцами не возникало.

— Пока неразрешимых ситуаций не возникало: процесс покупки-продажи табачной продукции осуществляется по предусмотренной схеме. Покупатель спрашивает, есть ли интересующая его марка в продаже, кассир открывает короб, достает пачку и, проверив при необходимости паспорт [продажа сигарет лицам до 18 лет запрещена], осуществляет продажу, — пояснила она.

Пресс-секретарь сети магазинов «Азбука вкуса» Андрей Голубков сообщил, что в их сети в сегменте табачной продукции также наблюдается небольшой рост продаж — в пределах 1%.

В компании X5 Retail Group сообщили, что падения спроса на сигареты нет.

— Мы не отметили тенденции падения продаж табака. Я могу подтвердить, что есть даже незначительный рост. Его нельзя назвать резким, но он есть, — отметил пресс-секретарь компании Владимир Русанов.

Эксперты и участники отрасли связывают рост продаж сигарет как с перераспределением потока клиентов в пользу розницы после закрытия табачных палаток, так и с повышением потребления из-за покупок с запасом.

В компании JTI указывают, что данные сетевиков о росте продаж сигарет через супермаркеты и другие крупноформатные магазины подтверждают сделанные ранее прогнозы, что курильщики будут стремиться закупать сигареты впрок в большем количестве из-за отсутствия возможности приобрети пачку в ближайшем киоске. В качестве примера собеседники приводят опыт Санкт-Петербурга, где с 2006 по 2011 год были закрыты 1,6 тыс. киосков, торговавших табаком, — малая розница потеряла 67% продаж, при этом продажи сигарет в супермаркетах выросли на 89%.

— Это ожидаемый сценарий развития событий: купить сигареты в киоске нельзя, люди идут за ними в крупные магазины и всё чаще покупают впрок, несколько пачек вместо одной. Поэтому маловероятно, что запрет на продажу сигарет в ларьках приведет к тому, что люди станут меньше курить, — говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (British American Tobacco Russia) Александр Лютый. — Ограничения негативно отразились лишь на малом бизнесе. Некоторые предприниматели смогли переоборудовать киоски в павильоны или открыть полноценные магазины, но многие были вынуждены выйти из бизнеса, а их сотрудники лишились работы.

Такого же мнения придерживается президент коалиции киоскеров Владлен Максимов. По его данным, после 1 июня из бизнеса вышли полностью 15% палаток и киосков, торговавших табаком. Остальным удалось переделать свои помещения в торговые павильоны. Как отметил Максимов, чаще всего местные власти запрещали переоборудование предпринимателям по тем или иным причинам в Москве и Московской области, Липецке и Новосибирске. По мнению Максимова, хоть павильоны и продолжают торговлю табаком, сетевая розница будет продавать всё больше сигарет от месяца к месяцу.

Однако понесли потери от запрета на выкладку сигарет не только киоскеры. Легальные интернет-магазины, торгующие табаком, отмечают, что простые онлайн-списки без картинок, состоящие из российских и иностранных названий сигарет, не привлекают покупателей так, как фотографии пачек с названием бренда. В онлайн-магазинах «Утконос» продажи сигарет в июне упали на 12%.

— Клиенты привыкли ориентироваться на цвет и внешний вид пачки. Наши списки им ничего не говорят, — сетует пресс-секретарь сети Наталья Аристова.

Заведующая Центром борьбы с табакокурением Ольга Ермолова рассказала «Известиям», что ее пациентам первый месяц действия запрета на открытую продажу сигарет и курение в общественных местах облегчения не принес. По ее словам, рецидивы случаются у 70% «бросающих» курильщиков и виной тому по-прежнему активное потребления табака на улицах.

 

Известия
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация