Про дизайн

Дизайн. Кому он нужен?

Дизайн. Кому он нужен?

Крупнейшие бренды ежегодно издают и переиздают модели, ставшие иконами дизайна. Интерьеры по последнему писку можно увидеть в любом свежеснятом фильме или сериале.

Тут и знаменитое кресло Имзов, и модели на металлических трубках а ля «каркас наружу» Ле Корбюзье или первомайски красное кресло яйцо Арне Якобсена...Есть ли место дизайнерской мебели в обычной городской квартире? Чем подкупают творения мировых гениев? В общем: кому сегодня нужен дизайн? и нужен ли вообще?

О любви к прекрасному...

Для начала расставим точки над i. Сам по себе термин «дизайнерская мебель» - для профессионала звучит как масло масляное. Потому что изначально дизайн - это не только результат, но и сам процесс создания удобной, полезной и красивой вещи . То, что большинство из нас привыкли считать дизайном - яркая оболочка, неординарная форма, интересный декор...Это только обертка. Создатель одного из наиболее успешных в дизайне брендов и самого знаменитого среди яблок Стив Джобс прямо так и говорит: «Дизайн - это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает».

Дизайнерская мебель

...и полезному

Итак, дизайнер (читай: инженер-технолог, а часто - целая группа создателей), есть у каждой модели мебели. В идеале, эти люди прикладывают все усилия, чтобы разработать такую мебельную конструкцию, которая была бы не только красивой внешне, но (допустим, если речь идет о стуле или кресле) и полезной для здоровья нашего позвоночника. Когда от внешне идеального кресла болит спина или его обивка непрактичная, что изделие непригодно для ежедневного использования - это грустно. «Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей», - утверждает дизайнер и иллюстратор Фрэнк Химеро. Дизайнерская мебель прежде всего - это гарантия полного комфорта и удобства. 

За идею!

Ежегодно в мире создается более тысячи новых моделей стульев, тогда как иконы дизайна рождаются только несколько раз за столетие. Это абсолютное попадание, когда максимальное удобство диктует совершенно новую форму. 
Легендарное кресло UP 5, созданное Гаэтано Пеше в 1969 году для В&В Italia, своими очертаниями напоминает пышные женские формы. Кажется, что великолепная красотка сидит, сложив ноги по-турецки. Форма абсолютно фантастическая и подойдет не каждому интерьеру, но сама, как сейчас принято выражаться, креативная идея добавляет без сомнения удобной вещи дополнительную ценность. Кстати, не-которые специалисты считают, что без такой идеи даже простая табуретка сегодня уже никому не интересна.

Анастасия Кузнецова, Руководитель маркетинговых проектов первого рекламного агентства для мебельщиков REKANA: "Качественной статистики объемов продаж дизайнерской мебели в России сегодня нет. Но можно с уверенностью говорить, что линии мебели и товаров для дома люксовых фешн-марок востребованы (Cavalli, Fendi, Versace, Missoni). При всем этом российская состоятельная публика предпочитает дворцовый стиль итальянского производства. Дизайнерская мебель, на мой взгляд, популярна у самих дизайнеров интерьеров и архитекторов, а уже через них она попадает в дома клиентов. Пока в России нет культуры коллекционировать дизайнерские предметы мебели и, кроме Филиппа Старка, отечественный покупатель может мало кого назвать из европейских дизайнеров".

Дизайнерская мебель

Кирилл Королев, Дмитрий Борев, мебельное бюро Industrial: "Я бы сформулировал так: дизайнерская мебель - наиболее удачное воплощение конкретной идеи. Воплощение, в котором удалось привести к оптимизации все слагаемые: цену, качество и уровень реализации творческой задачи. Дизайн призван не только создать гармоничную интересную внешность, но и довести до идеала функции предмета. Связать функцию и форму воедино. То, что производит Industriart, я бы назвал, скорее, не дизайнерской, а авторской мебелью. Она не поточная. И нередко совсем не экономичная. В современном дизайне снижение стоимости предмета играет не последнюю роль".

Дизайн всегда решает определенную сверхзадачу.

Мы, же, стремясь передать определенный стиль, не экономим на материалах. А кроме того, сегодня, выполняя сугубо утилитарную функцию, любой предмет должен нести в себе еще какую-то мысль, идею. Например, мебель Industriart снабжена сразу несколькими пластами смысловой нагрузки. Она ассоциируется с советским индустриальным прошлым. Дает ощущение надежности. Олицетворяет собой протест против гламура - противопоставлена его лощеным, гладким поверхностям. Кроме того, в ней - красота естественных материалов. И наконец, она иронична.

Дизайнерская мебель

Не параллельно...

Еще пример: современные стеллажи - для книг или для открыто-декоративного хранения в гостиной. Объектом для дизайнерских изысканий они стали уже очень давно, чуть ли не с начала прошлого века. Ставишь такой сквозной стеллаж в комнате, на полках в свободном порядке размещаешь вазу с яблоками, старый будильник и несколько ретрофоторамок, на выходе - полноценный интерьерный образ, созданный минимумом декоративных средств. Красиво и функционально. Заметьте, дизайн всегда решает определенную сверхзадачу: например, современные дизайнеры стараются посредством стеллажа «снять» скучную ритмичность интерьера. Сделать эту мебель как можно более непараллельной, существующей как бы наперекор известным законам физики. И нередко им действительно удается перевернуть все известные законы.

Дизайнерская мебель

Дороже денег?

Дизайнерская мебель - априори дорогая. Это утверждение верно только наполовину. Хорошую реплику от знаменитого автора сегодня можно приобрести иногда по гораздо более щадящей цене, чем крепкую авторскую работу российской студии. В первую очередь потому, что задачи создателей разные. Например, какой-нибудь необычный стеллаж бренда Tonin casa можно приобрести в России по цене от 40 тысяч рублей. Фокус - в способе производства. Вещь, произведенная фабричным методом, обойдется дешевле. А еще зачастую предметные дизайнеры создают свою мебель из наиболее экономичных материалов. «Произведения дизайна - в каждый дом» под таким лозунгом создают свои модели те, кто сегодня дышит в спину Ле Корбюзье и Мису ванн дер Роэ.

Дизайн призван не только создать гармоничную внешность, но и довести до идеала функции предмета.

Михаил Силенок, директор салона «Интерьеры-Т»: "Понятие дизайнерской мебели можно рассматривать в двух самостоятельных направлениях. Это может быть мебель, разработанная дизайнером для конкретного заказчика с учетом концепции всего помещения. Тогда она становится оригинальным акцентом в этом интерьерном проекте. Второе, более классическое, прочтение подразумевает, что мебель создается великими мастерами - они выражают в ней не только свое видение формы, цвета, материала, но стараются воплотить в отдельном предмете концепцию времени. Это одно из проявлений постоянного диалога о том, что нужно человечеству, как мы можем сосуществовать с теми процессами, которые происходят в современном мире. Поскольку нашему салону ближе второе направление, наш покупатель - это не просто человек, который следует моде. Чаще всего это люди с очень четким представлением о мире, в котором они живут и хотят жить. Это интеллектуалы, стремящиеся организовать вокруг себя пространство для достижения гармонии между внутренними и внешними обстоятельствами. У такого человека уже очень хорошо сформирован вкус и представление о прекрасном. Мебель, которую он выбирает, всегда несет в себе определенную идею".

Мебель&интерьер
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация